Главные вкладки

    Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2е

    Тема урока: Мы – зрители и пассажиры

    Цели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – формировать умение применять правила общения в транспорте и в кинотеатре;
                            – делать выводы из изученного материала.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                              анализировать, оценивать, выбирать главное;
                           – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 09.03.docx27.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2е

    Тема урока: Мы – зрители и пассажиры

    Цели урока: разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  формировать умение применять правила общения в транспорте и в кинотеатре;
                              – делать выводы из изученного материала. 
    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                               анализировать, оценивать, выбирать главное;

                            – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            –
       интерес к новому учебному материалу, способам решения задач; 

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

    Этап урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: розыгрыш ситуаций

    Словес.: повторение правил поведения

    Сорвес.: ответы на вопросы

    Словес.: обобщени

    8 мин

    Актуализация знаний

    - Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже знаете.
    - Давайте разыграем 
    ситуацию: "Мальчик звонит девочке, он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы".
    - С чего надо начать разговор?
    - Как лучше закончить его?
    - Какие вежливые слова должны прозвучать?

    Ситуация вторая: " Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание, но к телефону подходит его папа".
    - Как надо начать разговор?
    - Как папа будет звать сына к телефону?
    - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?
    Теперь давайте вспомним все вежливые слова, которые вы знаете.
    В семье.
    - Как ты помогаешь взрослым, а взрослые тебе.
    - Как твоя семья проводит свободное время?
    В школе.
    - Как вы проводите свое время в школе?
    - Какие обязанности есть у вас в школе?
    День рождения.
    - В какие игры можно играть в гостях?
    - Как нужно вести себя за столом?
    - Какие слова благодарности (приветствие, извинение) знаете?
    Вывод.
    - Почему все эти слова называются волшебными?

    Разыгрывать ситуации

    Вспоминать правила поведения

    Отвечать на вопросы

    Делать выводы

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Постановка учебной задачи и её решения

    Словес.: постановка цели урока

    3 мин

    Сообщение темы урока
    - Сегодня мы вместе с героями нашего учебника отправляемся в кинотеатр.
    1. Мы-зрители.
    - Посмотрите внимательно на картинку в учебнике.
    - Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в кинотеатре?
    - Посмотрите на картинки на стр. 62.
    - Так ли нужно вести себя в общественном транспорте?
    - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Знакомиться с правилами поведения в кинотеатре и в транспорте)

     

    Формулировать цель урока

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Регулятивные –

    сохранять учебную задачу урока.

    Решение частных задач

    Словес.: повторение правил этикета

    Словес.: чтение советов попугая

    Словес.: слушание стихотворения

    Практич.: формулировка правил поведения

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: разбор ситуации

    Словес.: составление правил для пассажиров

    Нагляд.: работа с картиной

    Словес.: слово учителя

    25 мин

    Повторение правил этикета в театре/кинотеатре
    - Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (лицом)
    - Что при этом нужно сказать? (извините)
    - Давайте потренируемся!(ребята показывают, как нужно проходит между рядами)

    Работа с учебником
    - Давайте прочитаем советы попугая Ильи на стр. 61.
    - Последуете ли вы его советам? Почему?
    Чтение шуточного стихотворения.
    По совету ЭТИКЕТА
    Я в кино не ем конфеты
    И в театре - шу-шу-шу -
    Шоколадкой не шуршу. 
    Для пирожных и конфет
    Есть антракт и есть буфет.

    Формулировка правил
    - Сейчас мы с вами сформулируем несколько очень важных правил поведения:
    1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей. Потому что они вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать пройти. Надо приходить заранее!
    2. Проходить на своё место надо лицом к сидящим!
    3. Во время киносеанса нельзя шуршать бумажками!
    4. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять шапку, чтобы она не заслоняла экран сидящим сзади.
    5. Во время сеанса нельзя разговаривать.
    - Соблюдайте их и вам всегда будет приятно посмотреть фильм, вам никто не помешает, если вы не будете никому мешать.

    Физкультминутка

    Итак, посмотрев фильм, наши друзья решили отправиться домой на общественном транспорте.
     Мы - пассажиры.
    - В автобусе ребята наблюдали такую картину: Ехали в автобусе две девочки - третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей".
    Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей.
    Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит: "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает: "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших".

    Составление правил для пассажиров
    - Кто поступил из девочек правильно?
    - Расскажите, как надо вести себя во время поездки в общественном транспорте?
    - Теперь мы составим советы для пассажиров.
    1. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках-остановках. На остановке не толкайся, не мешай другим людям. 
    2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом войди сам.
    3. Войдя в транспорт, заплати за проезд.
    4. В транспорте веди себя спокойно: не кричи, не стой в дверях, не разговаривай громко, не толкайся.
    5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя.

    Работа с учебником
    - Посмотрите на картинки в метро
    Ответы детей по картинкам.
    - Как нужно вести себя в метро?
    Подведение итога урока.
    -
    А сейчас послушайте стихотворение С. В. Михалкова "Шёл трамвай десятый номер»

    Шёл трамвай десятый номер 
    По бульварному кольцу. 
    В нём сидело и стояло 
    Сто пятнадцать человек.

    Люди входят и выходят, 
    Продвигаются вперед. 
    Пионеру Николаю 
    Ехать очень хорошо.

    Он сидит на лучшем месте 
    - Возле самого окна. 
    У него коньки под мышкой: 
    Он собрался на каток.

    Вдруг на пятой остановке, 
    Опираясь на клюку, 
    Бабка дряхлая влезает 
    В переполненный вагон.

    Люди входят и выходят, 
    Продвигаются вперед. 
    Николай сидит, скучает, 
    Бабка рядышком стоит.

    Вот вагон остановился 
    Возле самого катка, 
    И из этого вагона 
    Вылезает пионер.

    На свободное местечко 
    Захотелось бабке сесть, 
    Оглянуться не успела - 
    Место занято другим.

    Пионеру Валентину 
    Ехать очень хорошо. 
    Он сядет на лучшем месте, 
    Возвращается с катка.

    Люди входят и выходят, 
    Продвигаются вперёд. 
    Валентин сидит, скучает, 
    Бабка рядышком стоит.

    Этот случай про старушку 
    Можно дальше продолжать, 
    Но давайте скажем в рифму: 
    - Старость нужно уважать !(хором читают дети)

    Повторять правила этикета

    Читать советы попугая

    Слушать стихотворение

    Формулировать правила поведения

    Выполнять физкультминутку

    Разбирать ситуацию

    Составлять правила для пассажиров

    Рассматривать картинки

    Слушать стихотворение

    Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Коммуникативные  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Итог урока

    2 мин

    - Итак, что нового вы узнали на уроке?
    - Как нужно вести себя в кинотеатре?
    - А в общественном транспорте?
    - Запишите д/з: работа в рабочей тетради

    Подводить итог урока.

    Познавательный – строят рассуждение.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

    Оценивать свою работу.

    Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

    Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...

    Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...

    Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...

    Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ориентирование на местностиЦели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с...