Мы зрители и пассажиры
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Чомахидзе  Анастасия Николаевна

Внеклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия.

Тема: «Мы  -  зрители и пассажиры»

Подготовила и провела:

 воспитатель группы продленного дня:

Лукичева Анастасия Николаевна

 

Санкт-Петербург

Цель занятия: разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.

Задачи:

- Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.

- Формировать положительные моральные качества.

- Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

- Развивать творческие способности детей

Оборудование:

-Доска

-Конспект

-Карточки-задания

-Наглядное пособие

        План занятия:

I  Организационный момент

II Сообщение темы занятия.

III Мы — зрители .  

IV Мы — пассажиры

V Закрепление изученного. Итог занятия.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

В. – Садитесь.

II. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы по говорим о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

Воспитатель  раздает карточки для самостоятельной подготовки:        

Карточка 1 (выполняют двое детей): «Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы».

— С чего начинать разговор?

— Как лучше закончить?

— Какие вежливые слова должны прозвучать в этом разговоре?

Карточка 2 (выполняют трое детей): «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика».

— Как в таком случае начать разговор?

— Как папа будет звать сына к телефону?

—  Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

Карточка 3 (выполняют двое детей): «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения».

— Какой разговор состоится между детьми?

Пока ребята выполняют задания на карточках, учитель проводит игру «Докажи словечко»:

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

 Это слово говорят,

Если вас благодарят...

(Спасибо)

- Какие слова благодарности вы еще знаете?

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем.

«Видел Настю-октябренка

Я на улице сейчас.

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

 Но давно уже от Насти

Я не слышу слова...

(Здрасте!)

У.  Какие еще слова приветствия вы знаете? (Привет, добрый день, здравствуйте, доброе утро...)

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но — представьте! — зря от Вити

Ждал я слова...

(Извините!)

У.:   Какие слова извинения вы знаете? (Простите, прошу прощения, я виноват ...)

Он про внучку говорил:

«Экая досада!

Я портфель ей подарил.

Вижу - очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы ...

(Спасибо!)

В.:  Какие слова благодарности вы еще знаете? (Ответы детей.)

В.:А какие слова прощания вы знаете? (До свидания, пока, до встречи, до вечера, до завтра...)

В.:   Какие волшебные слова вы используете, когда просите о чем-то? (Пожалуйста, будьте добры...)

В.:  Почему слова приветствия, слова прощания, благодарности, просьбы, извинения, называют «волшебными словами»? (Ответы детей.)

В.:  Вежливые слова нужно как можно чаще использовать в своей речи. ТСО:(песня - «Чему учат в школе») (беседа о хорошем поведение)

Проверим, как это умеют делать дети нашего класса.

Дети, работавшие с карточками, разыгрывают ситуации-разговоры по телефону. Их работа анализируется остальными, исправляются допущенные ошибки.

III. Мы — зрители .  

У.:  Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Итак, мы пришли в кино. Погас свет, и через минуту начнется фильм.(ТСО:фильм(серия) Ну погоди!)

Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (Лицом.)

Что при этом следует сказать? (Извините.)

— Давайте потренируемся.

К доске вызываются ребята одного ряда. Они выносят стулья и рассаживаются перед доской в два ряда. Один из ребят показывает, как проходить между рядами в кинотеатре.

У.: Итак, в кино, также, как и в театре, проходить на свое место надо повернувшись лицом к сидящим. Девушка вправе рассчитывать, что сидящие молодые люди встанут. Прочие поступают по своему усмотрению, хотя наиболее вежливые, конечно, поднимутся, чтобы проходящим было удобнее (ведь протиснуться в узком проходе порой бывает непросто).

— Как нужно вести себя в кинотеатре?

Правила поведения в кинотеатре

1.  Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

2.  Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

3.  Правила вежливости обязывают молодого человека опустить для своей спутницы кресло. Кроме того, мальчик уступает девочке то место, с которого лучше видно.

4.  Есть во время киносеанса нельзя — шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

5.  Во время сеанса не делай никаких замечаний - ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителей. Если же очень нужно что-то сказать, шепни спутнику (или спутнице) несколько слов, но при этом не забудь оглянуться — не мешаешь ли ты сидящему сзади.

6.  Перед тем, как погасят свет, необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

7.  Если ваш сосед уже видел этот фильм и теперь, желая похвастать, рассказывает его содержание, вам следует остановить болтуна словами: «Не мешай, пожалуйста, дай спокойно посмотреть фильм».

8. Очень неприятно, когда в зале начинается топанье или раздаются выкрики, призывающие начинать киносеанс. Если произошла заминка, знай - случилось что-то непредвиденное. Топанье тут не поможет. Как только все будет в порядке, сеанс начнется.

  1. Мы — пассажиры

В.:  Итак, посмотрев кинофильм, мы отправляемся  домой на общественном транспорте. Отгадайте, на каком транспорте дети могут добраться до дома:

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?...

(Электричка)

-  Расскажите, как ведут себя люди во время поездки в общественном транспорте? Все ли ведут себя правильно? (Ответы детей.)

Правила для пассажиров

1.  Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках-остановках. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2.  Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.

3.  Войдя в транспорт, заплати за проезд кондуктору или предъяви проездной билет.

4.  В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, не пытайся открыть двери до полной остановки транспорта. В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса не принято громко разговаривать, толкаться.

5.  Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя. Вежливый мальчик всегда уступит место девочке и скажет при этом: «Садись, пожалуйста!»

6. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице (подать даме руку). Следует помочь подняться и транспорт и выйти из него людям пожилого возраста.

У.:  А   как   нужно   вести   себя   в   метрополитене?

  1. Нельзя бежать по эскалатору,
  2. сидеть на ступеньках,
  3. ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.
  4. Следует стоять на эскалаторе с правой стороны.
  5. В метро нельзя подходить к краю платформы.
  6. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.
  7. Использованные билеты следует выбрасывать в специально предназначенные для этого контейнеры.)

V. Закрепление изученного. Итог занятия.

В.: Что нового о культуре поведения в общественных местах вы узнали?

Карточка № 1

 Ситуация:  «Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы».

Карточка № 2

 Ситуация: «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика».

Карточка №3

Ситуация:  «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения».

Правила поведения для пассажиров:

1.  Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках-остановках. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2.  Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.

3.  Войдя в транспорт, заплати за проезд кондуктору или предъяви проездной билет.

4.  В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, не пытайся открыть двери до полной остановки транспорта. В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса не принято громко разговаривать, толкаться.

5.  Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя. Вежливый мальчик всегда уступит место девочке и скажет при этом: «Садись, пожалуйста!»

6. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице (подать даме руку). Следует помочь подняться и транспорт и выйти из него людям пожилого возраста.

Правила поведения в кинотеатре:

1.  Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

2.  Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

3.  Правила вежливости обязывают молодого человека опустить для своей спутницы кресло. Кроме того, мальчик уступает девочке то место, с которого лучше видно.

4.  Есть во время киносеанса нельзя — шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

5.  Во время сеанса не делай никаких замечаний - ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителей. Если же очень нужно что-то сказать, шепни спутнику (или спутнице) несколько слов, но при этом не забудь оглянуться — не мешаешь ли ты сидящему сзади.

6.  Перед тем, как погасят свет, необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

7.  Если ваш сосед уже видел этот фильм и теперь, желая похвастать, рассказывает его содержание, вам следует остановить болтуна словами: «Не мешай, пожалуйста, дай спокойно посмотреть фильм».

8. Очень неприятно, когда в зале начинается топанье или раздаются выкрики, призывающие начинать киносеанс. Если произошла заминка, знай - случилось что-то непредвиденное. Топанье тут не поможет. Как только все будет в порядке, сеанс начнется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы-зрители и пассажиры

Урок с использованием игровых технологий....

"Мы - зрители и пассажиры"

Урок окружающего мира              "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....

Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...

Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...