Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Санталова Надежда Викторовна

Разработано по программе  Плешакова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okr_mir_3_klass.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

70 часов в год,  2 часа в неделю , (35 учебных недель)

 Автор: А.А. Плешаков

№ п/п

План

Факт

Тема урока (страницы учебника,

тетради)

Решаемые проблемы

ЭОР

электронные образовательные ресурсы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты (формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД

(регулятивные,

познавательные,

коммуникативные)

Личностные результаты

Как устроен мир (6 часов)

1

Природа.

учебник с. 4-9;

тетрадь с. 6-9.

На какие группы делят природу?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «В мире природы»

http://metodisty.ru/m/files/view/molchanova_n-n-_intellektualnaya_igra__v_mire_prirody__s_primeneniem_ikt_2012_01_15_1

Организмы,  биология,  царства, бактерии, микроскоп.

Научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; договариваться и приходить к общему решению.

Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления о природе.

К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

2

Человек.

учебник с. 10-15

тетрадь с. 9-11

Как формируется богатый внутренний мир человека?

Способы познания окружающего мира.

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Психология, восприятие, память, мышление, воображение.

Научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

3

Проект «Богатства, отданные людям».

учебник с. 16-17

тетрадь с. 12-13

Представление о людях, наделённых богатым внутренним миром.

Детские презентации во время защиты.

Человеческие качества, характер, интересы, желания, мечты.

Научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группах, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладевать,  способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмам поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных заданий; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

4

Общество.

учебник с. 18-23

тетрадь с. 14-16

Что мы включаем в понятие «общество»?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Семья, народ, государство, общество.

Научатся определять место человека в окружающем мире, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит.

Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Сориентированы на целостное восприятие мира; принимают социальную роль обучающихся.

5

Что такое экология

учебник с. 24-28

тетрадь с. 17-18

Что же изучает наука экология?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Экологическая безопасность»

http://festival.1september.ru/articles/585890/

Окружающая среда, экология.

Научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, занимается наука экология, что называют окружающей средой.

Р:  овладевать,  способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий  знания об экологии; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об окружающей среде и экологии.

К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Формирование основ экологического сознания.

6

Природа в опасности

учебник с. 29-34

тетрадь с. 18-21

Знаем ли мы правила поведения в окружающей среде?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Природа в опасности»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/priroda-v-opasnosti

Заповедник, национальный парк.

Научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументировано отвечать, делать выводы.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем; осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах защиты природы.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Формирование основ экологического сознания.

Эта удивительная природа (19 часов)

7

Тела, вещества, частицы.

учебник с. 36-40

тетрадь с. 23-24

Что такое тело, вещество, частица?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Тела, вещества, частицы»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/tela-veshchestva-chastitsy

Тела (естественные, искусственные), вещества (твёрдые, жидкие, газообразные), частица, молекулы и атомы.

Научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников.

К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

8

Разнообразие веществ

Практическая работа №1: «Исследуем продукты на содержание крахмала».

учебник с. 41-45

тетрадь с. 25-26

С какими веществами мы сталкиваемся каждый день?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Химия, поваренная соль, крахмал, кислота.

Научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать  и удерживать учебную задачу.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать общие приёмы решения задач: по исследованию продуктов на содержание крахмала.

К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9

Воздух и его охрана

учебник с. 46-50

тетрадь с. 27-29

Свойства воздуха.

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Воздух и его охрана»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/vozdukh-i-ego-okhrana

Воздух, смесь газов: кислород, углекислый газ, азот.

Научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения.

П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о воздухе.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

10

Вода

Практическая работа № 2: «Исследуем свойства воды»

учебник с. 51-54

тетрадь с. 29-32

Что такое вода?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Вода»

http://www.proshkolu.ru/user/evg080570/file/4013223/

Научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективный способ достижения результата, адекватно воспринимать оценку  своей работы учителем, товарищами.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления; уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

К: уметь участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

11

Превращения и круговорот воды

учебник с. 55-58

тетрадь с. 33-34

Как происходит круговорот воды в природе?

Какие превращения происходят с водой?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Круговорот воды»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-k-uroku-okruzhayushchego-mira-krugovorot-vody-v

Состояние, испарение, круговорот.

Научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, делать выводы.

Р:  уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий  знания о воде; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о круговороте воды.

К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

12

Берегите воду!

учебник с. 59-63

тетрадь с. 35-36

Какие действия надо предпринимать, чтобы сберечь воду?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Берегите воду»

 

http://festival.1september.ru/articles/608215/

Охрана, загрязнение, умеренный расход.

Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления о воде.

К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

13

Как разрушаются камни.

Дополнительный материал.  

Какие вы знаете формы земной поверхности?

Как разрушаются камни?

http://www.myshared.ru/slide/329869/

презентация «Как разрушаются камни»

Твёрдые тела, солнце, ветер, вода, растения.

Узнают о разрушении горных пород под действием температуры воздуха, воды, льда, ветра, растений, животных.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладевать,  способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмам поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

 Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

14

Что такое почва

Практическая работа № 3 «Исследуем состав почвы».  

учебник с. 64-68

тетрадь с. 36-38

Что такое почва?

Какое значение имеет почва для живой природы?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Что такое почва»

 http://festival.1september.ru/articles/609509/

Почва, плодородный слой земли, плодородие, перегной,  растворённые соли, питательные вещества.

Научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать  и удерживать учебную задачу.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать общие приёмы решения задач: по исследованию продуктов на содержание крахмала.

К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

15

Разнообразие растений

учебник с. 69-73

тетрадь с. 39-41

Что же такое виды растений?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Разнообразие растений»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/raznoobrazie-rastenii-4

Ботаника, водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

Научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

16

Солнце, растения и мы с вами.

учебник с. 74-77

тетрадь с. 42-44

Как дышат растения?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Солнце, растения и мы с вами»

http://www.zavuch.info/methodlib/318/53301/

Дыхание и питание растений, углекислый газ, кислород, крахмал, энергия.

Научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

17

Размножение и развитие растений

Практическая работа № 4 «Изучаем способы распространения плодов».

учебник с. 78-81

тетрадь с. 45-46

Как размножаются и развиваются растения?

Какие условия необходимы для жизни растений?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Размножение и развитие растений»

http://www.proshkolu.ru/user/dobrota38/file/1449097/

Опыление, размножение семенами.

Свет

Тепло

Воздух

Вода  

Научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников.

К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

18

Охрана растений

учебник с. 82-86

тетрадь с. 47-49

Какую роль играют растения в природе и жизни людей?

Как должен относиться к растениям человек?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Охрана растений»

 http://festival.1september.ru/articles/594516/

Редкие растения, лекарственные растения, Красная книга, вытаптывание, правила друзей.

Научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективный способ достижения результата, адекватно воспринимать оценку  своей работы учителем, товарищами.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления; уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

К: уметь участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

19

Разнообразие животных.

учебник с. 87-93

тетрадь с. 50-54

Какие условия необходимы для жизни животных?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Разнообразие животных»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-po-okruzhayushchemu-miru-v-3-klasse-po-teme-raznoobrazie-

Зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие

Научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения.

П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о животных.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

20

Кто что ест?

учебник с. 94-97

тетрадь с. 55-57

Какие группы животных различают и по каким признакам?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Кто что ест»

http://www.zavuch.info/methodlib/316/53300/

Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные.

Научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем; осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах защиты природы.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Формирование основ экологического сознания.

21

 Проект «Разнообразие природы родного края»

учебник с. 98-99

тетрадь с. 58-59

Какие растения и животные живут рядом с нами?

Детские презентации

Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладевать,  способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмам поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных заданий; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

22

Размножение и развитие животных.

учебник с. 100-105

тетрадь с. 60-62

Как размножаются и развиваются животные?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация « Размножение и развитие животных»

http://www.zavuch.info/methodlib/316/49694/

Личинка, куколка, малёк, головастик.

Научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают,  как развивается,  размножаются животные.

Р:  овладевать,  способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий  знания о животных; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и развитии животных.

К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Формирование основ экологического сознания.

23

Охрана животных

учебник с. 106-111

тетрадь с. 63-66

Какова роль животных в жизни людей?

Как должен человек относиться к животным?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Охрана животных»  

http://www.zavuch.info/methodlib/316/50123/

Красная книга, размножаться, расселяться, правила друзей природы.

Научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы.

Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать  и удерживать учебную задачу.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать общие приёмы решения задач: по охране животных.

К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

24

В царстве грибов

учебник с. 112-117

тетрадь с. 66-68

Каковы особенности строения грибов?

Знаем ли мы съедобные и несъедобные грибы?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «В царстве грибов»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-k-uroku-okruzhayushchiy-mir-3-klass-v-carstve

Грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы.

Научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Сориентированы на целостное восприятие мира; принимают социальную роль обучающихся.

25

Великий круговорот жизни

учебник с. 118-120

тетрадь с. 69

Какова роль растений и животных в жизни людей?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Великий круговорот жизни»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/velikii-krugovorot

Круговорот веществ, производители, потребители, разрушители.

Научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать  круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективный способ достижения результата, адекватно воспринимать оценку  своей работы учителем, товарищами.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления; уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

К: уметь участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Мы и наше здоровье (11 часов)

26

Организм человека

Практическая работа № 5 «»Измеряем свой рост и массу тела».

учебник с. 122-125

тетрадь с. 71-72

Что мы можем сказать о строении тела человека?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Организм человека»  

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/organizm-cheloveka-1

Система органов, нервная система, анатомия человека, физиология человека, гигиена

Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

27

Органы чувств

учебник с. 126-129

тетрадь с. 73-74

Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Органы чувств»

http://www.zavuch.info/methodlib/320/42130/

Орган зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.

Научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем; осознанно и произвольно высказываться в устной форме о роли органов чувств в жизни человека.  

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Формирование основ экологического сознания.

28

Надёжная защита организма

Практическая работа № 6 « Исследуем нашу кожу».

учебник с. 130-133

тетрадь с. 75-76

Какое значение имеет кожа?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Кожа надёжная»

http://www.proshkolu.ru/user/proctocveta/file/944094/

Ушиб, ожог, обмораживание.

Научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия: выполнение правил направленных на здоровый образ жизни.

П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

29

Опора тела и движение

учебник с. 134-137

тетрадь с. 76-77

Что является опорой тела человек?

Какую роль играет движение в нашей жизни?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Опора тела и движение»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/opora-tela-i-dvizhenie-0

Скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка.

Научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников.

К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

30

Наше питание.  

учебник с. 138-141

тетрадь с. 78-79

Как правильно питаться?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Наше питание»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/nashe-pitanie

Белки, жиры, углеводы, пищеварительная система.

Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать  и удерживать учебную задачу.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о значении питания для человека;  уметь самостоятельно формулировать творческую проблем, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

31

Проект «Школа кулинаров».

учебник с. 142-143

тетрадь с. 80-81

Какие полезные для здоровья блюда готовят в вашей семье?

Детские презентации.

Белки, жиры, витамины, пищевые добавки

Научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления о правильной и полезной пище.

К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

32

Дыхание и кровообращение.  Практическая работа № 7 «»Учимся измерять пульс»

учебник с. 142-146

тетрадь с. 82-84

Что мы знаем о нашем дыхании?

Как осуществляется движение крови?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Дыхание и кровообращение»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-dyhanie-i-krovoobrashchenie

Дыхательная система, носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;  кровеносная система, пульс.

Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс.

Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Сориентированы на целостное восприятие мира; принимают социальную роль обучающихся.

33

Умей предупреждать болезни

учебник с. 147-149

тетрадь с. 84-85

Как сохранить и укрепить  здоровье?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Умей предупреждать болезни»

http://festival.1september.ru/articles/621238/

Закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

Научатся закаливать организм, предупреждать болезнь.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем; осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах сохранения и укрепления здоровья.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Формирование основ экологического сознания.

34

Здоровый образ жизни

учебник с. 150-153

тетрадь с. 86-87

Что значит вести здоровый образ жизни?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Здоровый образ жизни»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/zdorovyy-obraz-zhizni-dlya-mladshih-shkolnikov

Здоровый образ жизни.

Научатся формулировать и выполнять правила здорового образа жизни.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к здоровому образу жизни; различать способ и результат действия: выполнение правил.

П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о здоровом образе жизни.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

35

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

учебник с. 166-170

тетрадь с. 88

Оценка приобретённых знаний.

Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы.

Р:  овладевать способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий  знания; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Формирование основ экологического сознания.

36

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразия природы родного края», «Школа кулинаров».

Защита проектов.

Детские презентации.

Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Наша безопасность (7 часов)

37

Огонь, вода и газ.

учебник с. 4-7

тетрадь с. 3-5

Какие основные правила обращения с газом, электричеством, водой мы знаем?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Огонь, вода и газ»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/ogon-voda-gaz-0

Диспетчер.

Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, подготовка сообщений.

Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления о правилах поведения.

К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

38

Чтобы путь был счастливым.

учебник с. 8-13

тетрадь с. 6-9

Три главных правила пешехода.

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Чтобы путь был счастливым»

http://www.myshared.ru/slide/393793/

Школа пешеходов.

Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; одноклассниками.

П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников.

К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

39

Дорожные знаки.

учебник с. 14-17

тетрадь с. 9-11

Каково значение каждой группы дорожных знаков?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Дорожные знаки»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-dorozhnye-znaki

Предупреждающие знаки, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса.

Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладевать,  способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмам поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных заданий; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

40

Проект «Кто нас защищает»

учебник с. 18-19

тетрадь с. 12-13

Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?

Детские презентации

Полиция, служба пожарной охраны, Министерство по  чрезвычайным ситуациям (МЧС России).

Научатся работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы; узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей.  

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективный способ достижения результата, адекватно воспринимать оценку  своей работы учителем, товарищами.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления; уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

К: уметь участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

41

Опасные места

учебник с. 20-24

тетрадь с. 14-15

Какие опасности таят квартира, дом и его окрестности?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Опасные места»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/opasnye-mesta-0

Балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, парк, лес,

Научатся  правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем; осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах защиты природы.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Формирование основ экологического сознания.

42

Природа и наша безопасность.

учебник с. 25-30

тетрадь с. 16-19

Какие опасности может нести человеку неживая и живая природа?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Природа и наша безопасность»

http://festival.1september.ru/articles/589721/

Удары молний, гроза, опасные растения и грибы, общение с животными.

Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными.

Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления о природе.

К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат.

43

Экологическая безопасность.

Практическая работа № 8 «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды»

учебник с. 31-36

тетрадь с. 19-21

Что такое экологическая безопасность?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Экологическая безопасность.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/ekologicheskaya-bezopasnost-urok-okruzhayushchego-mira

Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Сориентированы на целостное восприятие мира; принимают социальную роль обучающихся.

Чему учит экономика (12 часов)

44

Для чего нужна экономика.

учебник с. 38-41

тетрадь с. 23-25

Что такое экономика?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Для чего нужна экономика»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/dlya-chego-nuzhna-ekonomika-prezentatsiya

Потребности, товары, услуги, экономика.

Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать.

Р:  соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать  и удерживать учебную задачу.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать общие приёмы решения задач: по исследованию для чего нужна экономика.

К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

45

Природные богатства и труд людей — основа экономики

учебник с. 42-45

тетрадь с. 26-27

От чего зависит успех труда людей в экономике?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «природные богатства и труд людей»

http://www.myshared.ru/theme/prirodnyie-resursyi-prezentatsiya/2/

Природные богатства, труд.

Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения.

П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о полезных ископаемых.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

46

Полезные ископаемые

Практическая работа № 9 «Исследуем полезные ископаемые»

учебник с. 46-50

тетрадь с. 28-31

Как определить признаки различных объектов природы? (цвет, форму, сравнительные)

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Полезные ископаемые»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-okruzhayushchego-mira-v-3-klasse-poleznye-iskopaemye

Месторождение, геолог

Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

47

Растениеводство Практическая работа № 10 «Учимся сравнивать и описывать культурные растения»

учебник с. 51-55

тетрадь с. 32-34

Какие растения называют дикорастущими и культурными?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Растениеводство»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/rastenievodstvo

Отрасль, растениеводство.

Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются; работать в паре, обобщать полученные знания.  

Р:  овладевать,  способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий  знания о растениеводстве; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о выращивании культурных растений людьми.

К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Формирование основ экологического сознания.

48

Животноводство

учебник с. 56-59

тетрадь с. 34-37

Какова роль животных в жизни людей?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Животноводство»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/plan-konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-po-teme-zhivotnov

Животноводство.

Научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди  им занимаются, обобщать полученные знания.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладевать,  способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмам поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных заданий; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

49

Какая бывает промышленность

учебник с. 60-63

тетрадь с. 38-41

Почему отрасли промышленности так разнообразны?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Какая бывает промышленность»

http://www.myshared.ru/slide/76006/

Добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая промышленность.

Научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников.

К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

50

Проект «Экономика родного края»

учебник с. 64-65

тетрадь с. 42-43

Чем интересна экономика города?

Детские презентации

Экономика родного края.

Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективный способ достижения результата.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления; уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы.

К: уметь участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

51

Что такое деньги.

Практическая  работа № 11 «Изучаем российские монеты»

учебник с. 66-70

тетрадь с. 44-46

Какие способы обмена товаров и услуг существуют?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Что такое деньги»

http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/prezentaciya-chto-takoe-dengi

Деньги, рубль, заработная плата, обмен, купля-продажа, цена, деньги, сбережения.

Научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран.

Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Сориентированы на целостное восприятие мира; принимают социальную роль обучающихся.

52

Государственный бюджет

учебник с.76-74

тетрадь с. 46-48

Что включает в себя понятие «государственный бюджет»?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Государственный бюджет»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-k-uroku-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu-gosudar

Бюджет, доходы, расходы, налоги.

Научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры  в новом учебном материале.

П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем; осознанно и произвольно высказываться.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Формирование основ экологического сознания.

53

Семейный бюджет

учебник с. 75-78

тетрадь с. 48-50

Из чего состоит семейный бюджет?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Семейный бюджет»

http://www.zavuch.info/methodlib/316/32281/

Стипендия, пенсия; баланс, экономия, дефицит.

Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи.

Р:  овладевать,  способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий  знания; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Формирование основ экологического сознания.

54

Экономика и экология

 учебник с. 79-84

тетрадь с. 51

Какой вред окружающей среде наносит экономика?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация  «Экономика и экология»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/ekologicheskie-katastrofyekonomika-i-ekologiya

Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.

Научатся обнаруживать, связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.  

К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

55

Экономика и экология

 учебник с. 79-84

тетрадь с. 51

Какой вред окружающей среде наносит экономика?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация  «Экономика и экология»

 2 урок

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-k-uroku-po-okruzhayushchemu-miru-aa-pleshakov-3

Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.

Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях.

Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.  

К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Путешествие по городам и странам (15 часов)

56

Золотое кольцо России

 учебник с. 86-97

тетрадь с. 53-59

Какие древние русские города образуют знаменитое Золотое кольцо?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Золотое кольцо России»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-okruzhayushchego-mira-3-klass-zolotoe-kolco-rossii

Золотое кольцо, Сергиев Посад,  Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

Научатся  находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников.

К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

57

Золотое кольцо России

 учебник с. 86-97

тетрадь с. 53-59

Какие древние русские города образуют знаменитое Золотое кольцо?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Золотое кольцо России»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-okruzhayushchego-mira-3-klass-zolotoe-kolco-rossii

Золотое кольцо, Сергиев Посад,  Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

Научатся  находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения.

П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, энциклопедий), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о древних русских городах.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

58

Золотое кольцо России

 учебник с. 86-97

тетрадь с. 53-59

Какие древние русские города образуют знаменитое Золотое кольцо?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Золотое кольцо России»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-okruzhayushchego-mira-3-klass-zolotoe-kolco-rossii

Золотое кольцо, Сергиев Посад,  Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

Научатся  находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать  и удерживать учебную задачу.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать общие приёмы решения задач: по исследованию продуктов на содержание крахмала.

К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

59

Проект «Музей путешествий»

 учебник с. 98-99

тетрадь с. 60-61

Путешествие — способ познания мира.

Детские презентации.

Воображаемые путешествия, настоящие путешествия.

Научатся работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме; осознавать необходимость бережного отношения к памяти истории и культуры.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

60

Наши ближайшие соседи.

 учебник с. 100-105

тетрадь с. 62-66

Какие страны граничат с Россией?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Наши ближайшие соседи»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/nashi-blizhaishie-sosedi

Сухопутные и морские границы.

Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладевать,  способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмам поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных заданий; иметь мотивацию к учебной и  деятельности.

61

На севере Европы

 учебник с. 108-117

тетрадь с. 67-72

Какие страны и народы мира вы знаете?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «На севере Европы»

http://www.myshared.ru/slide/159045/

Фьорд, аквапарк, гейзер.

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах.

Р:  овладевать,  способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий  знания о странах на севере Европы; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме.

К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Формирование основ экологического сознания.

62

Что такое Бенилюкс

 учебник с. 118-124

тетрадь с. 73-75

Что такое Бенилюкс?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Что такое Бенилюкс»

http://www.myshared.ru/slide/144512

Бельгия, Нидерланды, Люксембург, король, королева, герцог, Бенилюкс.

Научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах.

Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Сориентированы на целостное восприятие мира; принимают социальную роль обучающихся.

63

В центре Европы

 учебник с. 125-131

тетрадь с. 76-79

Достопримечательности стран Европы.

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «В центре Европы»

http://pedsovet.su/load/241-1-0-28690

Германия, Австрия, Швейцария, фиакр.

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Формирование основ экологического сознания.

64

По Франции и Великобритании (Франция)

 учебник с. 132-141

тетрадь с. 80-86

Достопримечательности стран Европы.

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Франция»

http://www.myshared.ru/slide/72330/

Франция; Великобритания.

 Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников.

К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

65

По Франции и Великобритании (Великобритания)

 учебник с. 132-141

тетрадь с. 80-86

В какой части Европы расположены Франция и Великобритания?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Презентация «Великобритания»

http://www.proshkolu.ru/user/lobanokE/file/2655336/

Франция; Великобритания.

 Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах.

Р:  овладевать,  способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий  знания; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о странах Европы.

К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Формирование основ экологического сознания.

66

На юге Европы.

 учебник с. 142-148

тетрадь с. 86-90

Достопримечательности стран Европы.

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  

Презентация «На юге Европы»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-okruzhayushchiy-mir-3-klass-na-yuge-evropy

Греция, Италия, Пиза, Венеция, Неаполь, Рим.

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

67

По знаменитым местам.

 учебник с. 149-153

тетрадь с. 91-95

Почему тысячи людей отправляются в далёкие путешествия в разные страны?

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  

Тадж-Миахал, Египетские пирамиды, статуя Свободы, Сиднейская опера.

Научатся  ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним.

Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать  и удерживать учебную задачу.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать общие приёмы решения задач.

К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

68

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

  учебник с. 164-170

тетрадь с. 96

Оценить полученные знания.

Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения.

П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о городах и странах.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

69

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Защита проектов.

Детские презентации.

Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

70

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Защита проектов.

Детские презентации.

Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Resource id #2262

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...