Урок с использованием ЭОР
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок окружающего мира по теме "Развитие и размножение" с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
Окружающий мир « Размножение и развитие животных»

  1. Иванова Инна Михайловна
  2. МОУ Торопецкая СОШ№1
  3. Учитель начальных классов
  4. Окружающий мир
  5. 3 класс
  6.  Тема урока «Размножение и развитие животных» № урока 13

     7. А. А. Плешаков Окружающий мир

     8.  Цели урока

1. Образовательные:

познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;

расширить знания учащихся о многообразии животного мира.

2. Развивающие:

развивать у школьников самостоятельность мышления;

учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах;

развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные:

прививать любовь к родной природе;

воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;

развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету.

    9. Тип урока: урок изучения новых знаний                                                            

  1. Формы работы учащихся : групповая , парная , фронтальная, индивидуальная
  2. Необходимое техническое оборудование : мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

       

           Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1.

Мотивация

к учебной

деятельности

Проверка домашнего задания

6 , 3

- Вспомните,что вы узнали  на предыдущих уроках  о животном мире? (фронтальный опрос)

Предлагаю пройти тест по теме « Невидимая пирамида»и выполнить Интерактивное занятие

-А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.

-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок

Ответы детей

4

2.

Создание проблемной

ситуации и

формулирование проблемы

учениками

.

Итак, у людей – ребенок;

у лисы – (лисенок);

у кошки – (котенок);

у утки – (утенок)?;

у бабочки – ?;

у кузнечика – ?

-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея?

-Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!

-Как вы думаете, какую проблему мы сегодня будем вместе решать?

-Тема нашего урока: “Развитие и размножение животных”.

Слайд 1

-Ребята, какие группы животных вы знаете?

- К какому виду животных относятся бабочки и

Дети формулируют тему урока

называют

отвечают

4

3

Актуализация опорных знаний

1

- С развитием и размножением мы познакомимся на примере бабочки и кузнечика

Слайд 2

-Итак, вы узнали про два способа развития насекомых. В чем же их различие?

.

- С развитием и размножением мы познакомимся на примере бабочки и кузнечика

Просматривают анимационный сюжет,

Выполняют задание, делают выводы.

-Одни насекомые имеют в развитии куколку, а другие – нет.

4

4.

Открытие детьми новых знаний.

1,2,

 4

6

-Все свои новые познания на уроке мы с вами должны приводить в порядок, т.е. в систему. Мы вместе будем заполнять таблицу. Она состоит из трех столбцов:

-На странице 105 учебника прочитайте о насекомых и карандашом выделите главное: как они размножаются и как развиваются.

-С чего начинается размножение насекомых?

Слайд 2

-Ребята, я уверена, что каждый из вас видел гусеницу или маленького кузнечика. А это значит, что вы познакомились с детенышами бабочки и кузнечика.

Переходим к следующей группе .

Слайд 3  Прочитайте   на стр. 106 абзац о рыбах. Карандашом отметьте главное в размножении и развитии рыб. .

-Период, когда рыбы мечут икру, называется нерестом. Некоторые породы лососевых рыб нерестятся только в верховьях рек, где самая чистая вода. Продвигаются они туда против течения, перепрыгивая через пороги, а на мелких местах буквально ползут по дну. После нереста многие погибают.

Слайд 4

Прочитайте в учебнике, как размножаются земноводные

-Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца.

Слайд 5

Следующая группа животных – пресмыкающиеся. Самостоятельно узнайте из учебник, как у них проходит развитие, подчеркните главное

Ребята, а помните, как в сказке Р. Киплинга “Рики – тики – тави” змея Нагайна охраняла от мангуста свою кладку яиц, из которых должны быливывестись маленькие змеёныши.

Слайд 6

-Переходим к следующей группе животных. Давайте выясним, как размножаются птицы.  На стр.106 читаем текст, выделяем главное.

-Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время.

Слайд 7

Последняя группа животных – млекопитающие или звери. На стр.108 узнайте, как размножаются звери. Прочитайте и выделите главное

Класс работает с учебником

(коллективное составление таблицы)

-

(продолжение

коллективного

составления

таблицы)

дети работают с учебником,отвечают:

-

(продолжение коллективной работы)

Самостоятельная работа по учебнику.

(отвечают после прочтения)

Самостоятельное составление таблицы

Работа с учебником

Стр.106. Отвечают на вопрос

 

Работа в парах.

Проверка

9

3

5

Физкультминутка

5

Музыкальная физкультминутка  с использованием интерактивной доски

Дети выполняют физические упражнения

3

6.

Выражение решения

4.7

Слайд 8

 Какие из животных откладывают яйца?

– Кто три раза родится?

– Чем отличается размножение зверей от других животных?

– Сравните размножение рыб и земноводных

– Сравните размножение пресмыкающихся и птиц

Но иногда природа преподносит разные сюрпризы. О некоторых из них вам расскажут ваши товарищи.

-

Насекомые, пресмыкающиеся, птицы

Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое.

-Звери рождают детенышей

-Откладывают икру

. -Откладывают яйца

Сообщения детей об утконосе,колюшке,морском коньке.

3

7

Применение знаний учениками.

Работа в парах.

 Задание №3. Взаимопроверка.

 Работа в группах.(Класс разбит на 4 команды. Каждая команда получает конверт с разрезными карточками, из которых дети должны сложить 3 цепочки развития животных).

 Проверка слайд 8

В “Рабочих тетрадях” выполните задание №1 и №2

10

8

Подведение итогов.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?

Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?

- Кому удалось победить в «открытии» нового?

- Кому не удалось? Почему?

 -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха».

Дети оценивают себя.

3

9

Домашнее задание

1

Стр.105-111 прочитать

Изготовить модель развития любого животного

2


Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

Перечень ЭОР, используемых на уроке.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления

информации

Гиперссылка на ресурс,обеспечивающий доступ на ЭОР

1

Развитие животных на примере бабочки и кузнечика (N 187601)

Анимационный сюжет .

ПР

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2

Развитие животных на примере лягушки (N 187562)

Интерактивное задание

ИР

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3

Пирамида (N 187636)

Интерактивное занятие

Интерактивное занятие

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4

Презентация

«Развитие и размножение животных»

Мультимедийная презентация

Мультимедия

http://pedsovet.su/load 

5

Музыкальный клип

Физминутка

Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/

6

Видеофильм ( отрывок )

Анимационный фильм

Р. Киплинга “Рики – тики – тави”

Демонстрация фрагмента

Детская литература

http://wet.by.ru/kds/

7

Энциклопедия Кирилла и Мефодия

Просмотр иллюстраци

www.km-school.ru/

«Кирилл и Мефодий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"

На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА.  Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...

«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)

«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)Цели:  1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи п...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)

       Обучение чтению  — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...