Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира в третьем классе на тему "Органы чувств".
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Шнырёва Ирина Юрьевна

    Конспект урока окружающего мира в третьем классе на тему "Органы чувств" с использованием деятельностного подхода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novyy_konspekt.docx22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающего мира в третьем классе на тему  «Органы чувств».

    Цели урока:

    1.выявить, какие органы чувств есть у человека, и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире.

    2. Развитие умения  анализировать учебный текст, внимания и наблюдательности;

    3. Воспитание бережного отношения к своему организму.

    Оборудование: 

    -презентация;

    -карточки с названиями органов чувств;

    --плакат «Настроение» и карточки со смайликами;

    -сигнальные карточки;

    -учебник;

    -листы формата А-3 для создания кластеров;

    - для 1 опыта: мяч;

    - для 2 опыта: лист бумаги;

    - для 3 опыта: 3 стакана с водой (простая, сладкая, солёная);

    - для 4 опыта: духи;

    - для 5 опыта: мяч, шишка, ложка, кубик.

    I. Организационный момент.

     Ну-ка, юный мой дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все в порядке на столе?

    Есть порядок в голове?

    Чтобы иметь знания,

    Понадобятся терпенье и старание.

    I I.Проверка домашнего задания.

    Посмотрите на этот слайд. Что мы видим на нём?

    - Внутренне строение человека.

    - Что образуют группы внутренних органов, выполняющие одинаковую работу?

    -Системы органов.

     -Покажите на слайде, какие органы входят в каждую систему,  и расскажите, какую роль  в организме играет каждая система.

    Учащиеся на интерактивной доске под названием каждой системы ставят названия органов, которые в неё входят.

    Пищеварительная система обеспечивает переваривание пищи. В неё входят пищевод, желудок, кишечник.

    Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят из него углекислый газ. К ним относятся лёгкие.

    Кровеносная система обеспечивает движение крови в организме. В неё входят сердце и лёгкие.

    Нервная система управляет деятельностью всего организма. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.

    Опорно - двигательная система создаёт организму опору и позволяет ему двигаться. Это скелет и мышцы.

    Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.

    III. Объяснение нового материала.

    1. Отгадайте загадки.

    Всегда он в работе,

    Когда мы говорим,

    А отдыхает,

    Когда мы молчим.

     Она бывает чёрной,

    Она бывает белой,

    Она бывает бледной

    Или загорелой.

    Маленькими, кругленькими

    Достанешь до неба.

    Глаза, уши, кожа, нос, язык  - это органы чувств. Сегодня мы знакомимся с ещё одной системой органов - органами чувств.

    . Цель нашего урока: выявить, какие органы чувств есть у человека и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире.

    1. Беседы об органах чувств.
    1. Беседа о глазах – органе зрения.

    - Проделаем небольшой опыт: что у меня в руке?   (мяч)

    - Какой он формы?

    - Какого размера?

    - Какого цвета?

    - Какой орган вам помог в данном опыте?     (глаза)

    - Глаза – орган зрения (вывешивается карточка на доску)

    - Что мы можем определить с помощью зрения? (цвет, размер, форму, где расположен предмет) 

    2) Беседа об ушах – органе слуха.

    - Проведём следующий опыт: закройте глаза.

    (учитель хлопает в ладоши)

    - Что произошло?

    - Продолжаем опыт.

    (учитель рвёт бумагу)

    - Что произошло сейчас?

    - Как вы догадались?   (услышали)

    - Какой орган вам в этом помог?   (уши)

    - Уши – орган слуха (вывешивается карточка на доску)

    - Что различаем, благодаря органу слуха?  

    (звуки, речь, голоса) 

    1. Беседа о языке – органе вкуса.

    - Прежде, чем говорить далее, мы проведём опыты: на столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы, используя органы зрения и слуха, определить, в каком стакане сладкая вода, солёная вода, простая вода?

    - А что для этого нужно сделать?

    (нужно попробовать)

    - Какой орган вы подключите к выполнению задания? (язык)

               (вызывается ученик для проведения опыта и пробует воду языком)

    - Какая вода находится в каждом из стаканов?

    (отвечает)

    - Какие ещё качества пищи различает язык?

     4)беседа о носе – органе обоняния

    - Проведём опыт: учитель брызгает духами (появился запах духов)

                                         (вызывается ученик)

    - Какие у тебя возникли ощущения?

    - Помогли ли тебе почувствовать запах изученные нами органы зрения, слуха, вкуса? (нет)

    - А какой орган помог тебе почувствовать запах?

    - Нос – орган обоняния. (вывешивается карточка на доску)

    Какие запахи мы можем ощутить с помощью носа? (Приятные, улучшающие настроение, возбуждающие аппетит и неприятные, сигнализирующие об опасности).

    1. Беседа о коже – органе осязания.

    - Проведём последний опыт.

    (вызывается ученик)

    - Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мячик, кубик, шишки, ложку.

    - Правильно ли он определил?

    - Какой орган чувств помог определить предметы?

    (кожа)

    - Кожа – орган осязания. (вывешивается карточка на доску)

    Какие свойства предметов помогает ощутить кожа? (Размер, форму, температуру, мягкость или твёрдость).

    III Работа по учебнику.

    Класс разбит на 5 групп. Каждая группа готовит сообщение об одном органе чувств по плану:

    1. Название органа чувств.
    2. Значение органа чувств в нашей жизни.
    3. Берегите наши органы чувств.

    IV Каждая группа создаёт кластер об одном органе чувств.

     V. Рефлексия.

     -Вернёмся к цели нашего урока.

    - Можно сказать, что мы выполнили поставленную цель?

    - Ребята, у вас на столе лежат 3 картинки: солнце, солнце с тучкой и тучка. Поднимите, пожалуйста, такую картинку, какое у вас сейчас настроение после нашего урока.  Посмотрите, ребята, как много в нашем классе солнышек, наш класс весь осветился солнечным сиянием. Значит, настроение после урока у вас осталось хорошее, и наш урок удался.


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"

    Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются ИКТ, групповая и парная работа....

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

    Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТРКМЧП НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ». Фрагменты уроков.

    Практическое использование  приёмов ТРКМЧП на уроках окружающего мира в 3 классе УМК "Планета знаний". Можно использовать в других УМК....

    конспект урока окружающего мира в 3 классе "Органы чувств"

    Цель урока: создать условия для ут   На уроке были используются следующие методы обучения: по виду источника информации: словесные, наглядные, практические; по виду учебной деятельности...

    Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

    Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...