Материалы по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (окружающий мир, 1 класс) по теме

Конспекты уроков и презентация по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модуль «БУДЬ ЗДОРОВ»

Цикл «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» (ФГОС-2)

Учителя: И.В. Дружинина, О.А. Шарко

             

Урок №1 ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ (урок-открытие)

Цель: Дать представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

Предварительная работа:

  1. Подготовка инструкторов для проведения физминуток
  2. Работа с советом класса по определению тем стихотворений, самостоятельный выбор стихов детьми.

Ход:

 I. - Писатель Михаил Шолохов говорил,  что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».

- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор?  здоровье). Тема нашего разговора – здоровье. Как вы понимаете, что такое здоровье?

II. Высказывания детей (записываются на доске):

- здоровье – это красота и сила

- здоровье – это когда не болеешь

- здоровье – это жизнь

- здоровье – это хорошее настроение

- здоровье – это когда ты добрый и бодрый

- здоровье – это когда человек не болеет

III. - Вы сформулировали свои определения здоровья, давайте посмотрим, как объясняет понятие «здоровье» толковый словарь (работа с толковым словарём: дети находят определение здоровья»     Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма»)

IV. - Считаете ли вы это определение полным? Может быть, вам хочется его дополнить или расширить? (в ходе обсуждения определение дополняется детьми)

V. – Считаете ли вы себя здоровым человеком? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек?

Игра «Кто больше» (дети называют признаки, характеризующие здорового человека)

VI. Оздоровительная минутка (проводится ребятами – инструкторами)

VII. – Как вы думаете, с какой целью на уроках проводятся такие двигательные минутки? (чтобы дать организму отдохнуть, позаботиться о своём здоровье) Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, употреблять витамины, вести здоровый образ жизни)

VIII. – А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?

Высказывания детей (записываются на доске):

- здоровый образ жизни – это правильное питание

- здоровый образ жизни – это режим дня

- здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка

- здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья

- здоровый образ жизни – это витамины

- здоровый образ жизни – это когда не курят

- здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые

- здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют

- Если подвести итог тому, что вы сказали, можно сделать вывод, что ЗОЖ – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья

IX. – Ребята из совета класса самостоятельно выбрали и подготовили со своими друзьями несколько стихов о здоровом образе жизни (дети читают стихи)

  1. В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

  1. Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

  1. Бег полезен и игра –

Занимайся, детвора!

  1. Все движения разучим:

Станем крепче мы и лучше.

  1. Закаляйся каждый день,

Делай физзарядку,

Распланируй весь свой день

Строго по порядку.

  1. Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

X. -  Вы перечислили сейчас много компонентов ЗОЖ. Это и соблюдение режима дня, и отсутствие вредных привычек, и активное движение, и зарядка, и здоровое питание. Как считаете, возможно ли сохранить здоровье, соблюдая только один из этих компонентов? (Нет: высказывания детей) 

XI. - Кто из вас придерживается правил ЗОЖ? А почему это не всегда получается? К чему может привести несоблюдение норм и правил ЗОЖ? (К болезням, плохому самочувствию). Вспомните своё состояние, когда вы больны (плохо, высокая температура, боль, кружится голова)  Хочется ли вам поскорее поправиться? Почему? (Хочется играть, гулять, учиться).  Возможно ли вам, ещё не очень большим детям, следить за своим здоровьем? Может быть, это должны делать взрослые: родители, учителя, врачи? (следить за своим здоровьем должны мы сами, а взрослые могут нам только помочь ). Значит, вы сами творцы своего здоровья, и то, каким будет ваше здоровье, зависит прежде всего от вас.

XII. – Давайте прямо сейчас почувствуем, как замечательно быть здоровым человеком, как приятно поиграть вместе, подвигаться, посмеяться

Подвижная игра «Ручеёк» (музыкальное сопровождение)

XIII. – Подведём итог сегодняшнему уроку здоровья. В начале нашего разговора почти все вы сказали, что считаете себя здоровым человеком, однако позже выяснилось, что каждый из вас знаком с тем, что такое болезнь. По собственному опыту вы знаете, что болеть  - плохо, а быть здоровым – хорошо.

- Чему научились сегодня?

- Какие открытия сделали?

- Что показалось особенно интересным?

- Что нового хотите узнать ещё?

XIV. Оцените своё участие в нашей беседе, прикрепив магнит с улыбкой на определённую ступеньку лесенки-схемы.



Предварительный просмотр:

Модуль «БУДЬ ЗДОРОВ»

Цикл «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» (ФГОС-2)

Учителя: И.В. Дружинина, О.А. Шарко

             

Урок №2  ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ -  В ТВОИХ РУКАХ

 (урок-практикум с использованием ИКТ)

Цель: разработка правил сохранения и укрепления здоровья

Предварительная работа:

  1. Самостоятельная разработка учащимися правил сохранения и укрепления собственного здоровья
  2. Подготовка детьми сообщений об уходе за полостью рта, о работе здорового организма
  3. Подготовка педагогами проекта презентации «Твоё здоровье в твоих руках»
  4. Совместное тестирование детей и их родителей по формуле «вместе читаем и обсуждаем». Тема «Режим дня»

Материал к уроку: интерактивная доска; толковые словари (1 на парту) обработанные данные памятки-теста; материал, подготовленный учащимися для сообшений; магниты с улыбкой

Ход:

 I. – На прошлом уроке здоровья мы с вами сформулировали определения здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ); выделили компоненты ЗОЖ. Мы сделали вывод, что каждый из нас – творец своего здоровья. Прочитайте название нашего сегодняшнего урока (Дети читают: «Твоё здоровье в твоих руках». Урок-практикум). Как вы думаете, что обозначает слово «практикум»?

II. – Высказывания детей:

- это практика

- это работа такая

- это то, что можно попробовать сделать.

– Найдите определения этого слова в толковом словаре

III. – Работа со словарём. Дети находят определение: «Практикум – занятия учащихся, готовящихся к будущей самостоятельной работе»

IV. – Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

V. - Высказывания детей:

- будем работать над здоровьем

- подумаем, как лучше сохранить здоровье

- составим специальные правила для здоровья

VI. – Дома вы разрабатывали свои правила здоровья. Познакомимся с ними (ребята рассказывают о своих правилах здоровья).

VII. – Обратите внимание, что в разработанных вами правилах есть много общего. Заметно, что к своему здоровью вы и  ваши родители готовы относиться с уважением. Об этом говорят выполненные вами вместе тесты.  Сейчас мы с вами суммируем ваши индивидуальные правила и постараемся выработать общие правила сохранения и укрепления здоровья.

VIII. – Работа с проектом презентации, выведенной на интерактивную доску:

Совместное обсуждение, выработка правил соблюдения гигиенических норм (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Умываться
  • Чистить зубы два раза в день
  • Мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными
  • Проветривать помещение
  • Следить за осанкой                                    
  • Соблюдать режим дня
  • Соблюдать режим труда и отдыха
  • Спать не менее 9 часов в сутки

IX. – Ребята подготовили сообщения об уходе за полостью рта (использование таблиц) 

X. - Совместное обсуждение, выработка правил активной двигательной деятельности (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Делать зарядку
  • Заниматься физкультурой и спортом
  • Гулять на свежем воздухе
  • Играть в подвижные игры
  • Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания

XI. – Примените на практике ваше умение, проведите оздоровительную двигательную минутку. Дайте мышцам подвигаться и отдохнуть

Физкультминутка (проводится детьми-инструкторами)

XII. - Совместное обсуждение, выработка правил закаливания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала  прохладной, постепенно переходя к холодной)
  • Принимать воздушные ванны
  • Принимать солнечные ванны
  • Промывать нос солёной водой

XIII. – Давайте послушаем о работе организма здорового человека. Сообщение подготовила ваша одноклассница (использование объёмной книги-таблицы)

XIV. - Совместное обсуждение, выработка правил здорового правильного питания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами
  • Необходимо есть фрукты и овощи
  • Питаться надо в одно и то же время (желательно 5 раз в день)
  • Следует употреблять в соки, морсы и компоты  (желательно ежедневно.

XV. – Просмотр заключительного варианта презентации

XVI. – Как вы считаете, ребята, поможет ли выполнение этих правил укрепить ваше здоровье? (Да) Возможно ли соблюдать эти правила частично? (Надо соблюдать в комплексе, иначе не будет пользы) Сегодня вы сами разработали правила сохранения и укрепления здоровья. Эти правила вы непременно разместите в своём портфолио. Теперь вы должны научиться выполнять их и самостоятельно контролировать себя. Обращаясь к каждому, хочу сказать: Помни, ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ – В ТВОИХ РУКАХ!

XV. – Пусть каждый оценит свою активную творческую работу  на уроке и разместит магнит на определённом участке графика.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твоё здоровье - в твоих руках Материал для урока здоровья ГБОУ СОШ №404 Колпинского района учителя Дружинина И.В., Шарко О.А.

Слайд 2

Общие правила сохранения и укрепления здоровья 1. Соблюдение гигиенических норм 2. Активная двигательная деятельность 3. Закаливание 4. Правильное питание

Слайд 3

Соблюдение гигиенических норм Умываться Чистить зубы два раза в день Мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными Проветривать помещение Следить за осанкой

Слайд 4

Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания Соблюдать режим дня Соблюдать режим труда и отдыха Спать не менее 9 часов в сутки

Слайд 5

Активная двигательная деятельность Делать зарядку Заниматься физкультурой и спортом Гулять на свежем воздухе Играть в подвижные игры Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания

Слайд 6

Закаливание Обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала прохладной, постепенно переходя к холодной) Принимать воздушные ванны Принимать солнечные ванны Промывать нос солёной водой

Слайд 7

Правильное питание Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами Необходимо есть фрукты и овощи Питаться надо в одно и то же время ( желательно 5 раз в день ) Следует употреблять в соки, морсы и компоты (желательно ежедневно.

Слайд 8

Помни: твоё здоровье в твоих руках Будь здоров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 4кл. Здоровый образ жизни.

формировать позицию необходимости здорового образа жизни....

Окружающий мир 4кл. Здоровый образ жизни.

формировать позицию необходимости здорового образа жизни....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Материалы по окружающему миру (1 - 2 классы)

В материалы входят: 1. тесты печатные2. тесты - презентации3. презентации - уроки...

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий открытого урока по окружающему миру. 3 класс.УМК Школа России. Тема: Здоровый образ жизни....