Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Весенние месяцы"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Учителя, работающие по программе "Перспектива", пользуясь этим конспектом,смогут провести урок окружающего мира по теме "Весенние месяцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе

        Тема: «Весенние месяцы»

       

Выполнила:

Сосунова Светлана Вячеславовна

учитель начальных классов

МБОУ «Панфиловская СОШ»

Муромского района

Предметные результаты:

-находить признаки весенних явлений природы и особенности жизни людей весной в старинных названиях  весенних месяцев;

-иметь общее представление о жизни художников А.К.Саврасова,Б.М.Кустодиева,И.И.Левитана и о главных темах их творчества.

Метапредметные результаты:

-соотносить признаки наступающей весны в живой и неживой природе,а также события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев;

-сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев;

-характеризовать погодные явления весенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского языка.

Личностные результаты:

-осознавать нравственный смысл и красоту народных примет и обычаев дня Евдокии-Весновки как старинного весеннего Нового года;

-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическим впечатлением от красоты весенней природы и произведений словесного и изобразительного творчества.

Оборудование: таблички с названиями весенних месяцев, настенный календарь, компьютер, экран, учебник « Окружающий мир.2 класс, часть 2»  (А.А.Плешаков),презентация к уроку, материалы для опыта, детские работы по теме.

                                        Ход урока

  1. Оргмомент.

-Добрый день! Солнцу и птицам!

Добрый день! Улыбчивым лицам!

-Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество-

            внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

  1. Актуализация знаний и формулирование темы урока.

- Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.

-Что такое природа? ( Всё, что нас окружает и существует независимо от человека)

                                               Слайд 1

-Какая бывает природа?

-Что относится к живой природе? ( Растения, животные, человек)

- А что относится к неживой природе? ( Вода, воздух, полезные ископаемые, почва)

                                              Слайд 2

- По каким признакам мы  относим те или иные объекты к живой природе? ( Растут, питаются, размножаются, умирают)

                                             Слайд 3

-В начале учебного года мы с вами зашли в волшебный год-сад. Сколько времён года в нём? Сколько месяцев?

- Послушайте загадку и скажите о каком времени года идёт речь?

                                             Слайд 4

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна

Зовут меня … ( весна)

-О каком времени года мы будем вести разговор сегодня на уроке?

3. Работа по теме.

- Ребята, а вы как узнаете весну? ( Называют приметы- пригревает солнце, теплеет, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы…)

                                                Слайд 5

-Назовите весенние месяцы. Март. Апрель .Май.

- А как называли в народе весенние месяцы? Мы с вами говорили, что в народных названиях точно подмечены и собраны в одном -двух словах  особенности изменений в природе, которые происходят в тот или иной месяц. Сейчас мы с вами в этом ещё раз убедимся на примере названий весенних месяцев.

-Выступление 1 группы учащихся по теме « Народные названия месяцев»

- Работа с учебником с. 58-59.

- А знаете ли вы, как ещё называют весенние месяцы?

          Слайд 6

Март- это весна света. Небо с каждым днём голубее. Солнце пригревает ласковее и горячее. День становится длиннее.

Апрель- это весна воды. Тает снег. Бегут весёлые звонкие ручейки.

Май- весна зелёной травы и цветов. Земля покрывается душистыми цветами.

-Ребята, все ли весенние дни солнечные и тёплые? ( Нет. Выпадают осадки.)

-Какие осадки выпадают весной? ( В марте- снег, в апреле- снег и дождь, в мае- дождь.)

- Бывают ли весной грозы? Когда? ( В мае)

                                           Слайд 7

-Ребята, давайте послушаем, как поёт весна. ( Звуки природы.)

Всему на свете свой черёд-

И следом за метелью

Нам позывные подаёт

Весна своей капелью.

                                         Слайд 8

- Протяните руки, произнесите громко слово « кап-ля». И представьте себе, как падает капля. Почувствуйте, как она переливается в ладошках.

- А хотите узнать какая форма дождевых капель при приземлении?

Опыт- исследование.

-Работа с учебником с. 60

 

Слайд 9

-Выступление 2 группы по теме « Весенние заклички»

4.  Физминутка

- Выступление 3 группы по теме « Весенний народный календарь»

  ( отмечают главные праздники на календаре)

- С наступлением весны у людей улучшается настроение. Почему?

Весна во все времена вдохновляла поэтов, композиторов, художников.

-4 группа подготовила проект на тему « Красота весенней природы в произведениях искусства»

                                        Слайд 10

5. -Работа с компьютером. Тесты.

6.- Просмотр фильма « Весна тепла и света»

7.Итог урока.

- Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне? Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

-А сегодня что нового узнали на уроке?

-Что было для вас самым интересным на уроке?

-Что было сложным? Вызвало затруднения?

8.   Домашнее задание: изучить материалы учебника с.58-61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Методические рекомендации к уроку окружающего мира 1 класс по теме " Февраль месяц вьюг и метелей"

Методические рекомендации к уроку окружающего мира 1 класс  по теме " Февраль месяц вьюг и метелей". Открытие новых знаний о живой и неживой природе. Работа над понятиями :метель , оттепель...

Разработка урока окружающего мира на тему "Зима. Зимние месяцы".

Урок окружающего мира разработан для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Материал размещён на сайте: http://magistr42....