" Птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Стребкова Галина Ивановна

окружающий мир 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как живут птицы20.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Петропавловская СОШ им.  Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Составила и провела урок учитель начальных классов Стребкова Г. И.

Класс:  1

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Кто такие птицы?»

Цели:

  1. создать условия для формирования понятия « птицы»;
  2. выявления отличительных признаков птиц, их внешнего строения и образа жизни;
  3. выбрать принадлежности животного к своей группе;
  4. уметь отстаивать свою точку зрения, организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

личностных УУД:

- самоопределение;

- нравственность

регулятивных УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

познавательных УУД:

1. общеучебных:

- поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом);

- умение анализировать обьекты с целью выделения в них существенных признаков;

- умение ставить, формулировать и решать проблемы

2. информационных:

- работа с разными видами информации;

коммуникативных  УУД:

- инициативное сотрудничество;

- планирование учебного сотрудничества с учителем  и одноклассниками (распределение ролей в коллективной работе)

Оборудование урока:   

компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись «Звуки птиц», презентация, учебник, тетрадь, перья птиц, стакан с водой, ножницы, чучело вороны, цветные карандаши, кормушка с кормом,

Ход урока:

  1.        ОРГАНИЗАЦИОННО  - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

- Вновь звенит для нас звонок,

  Начинаем наш урок.Урок необычный мы проведем в лесу.

ЭТАП  АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА  УЧАЩИХСЯ

Цель: выявить ранее изученные понятия, необходимые  и достаточные для восприятия нового материала.

- С какими группами животных мы уже знакомы?

- Кто такие насекомые? (Это животные, у которых 6 ног)

-Чем отличаются рыбы от других животных? (Их тело покрыто чешуёй)

III.    Этап применения новых знаний

Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить главное в изучаемом тексте..  (слайд 1)

- Мудрая Черепаха побывала у своих друзей, но у нее остались еще друзья в лесу .Чтобы легче было догадаться о ком идет речь, послушайте голоса. (Включается аудиозапись с голосами птиц).

- Как одним словом можно назвать  друзей Черепахи? (птицы)

- Где живут у нас птицы?

- Что вы знаете о птицах? (слайд 2)

Сообщение о птицах ( доклады детей с презентациями)

1) работа по учебнику.

-Откройте учебник..Кто из этих животных умеет летать?

- Можно ли всех этих животных назвать птицами? (нет)

- Вот страус и пингвин  – тоже птицы, но они не летают.

Проблемная ситуация. Кто является птицами? (слайд 3)

 Показ и изучения чучела птицы.

(слайд 4) Все ли птицы высиживают свои яйца. Сообщение ребенка    «Интересные факты»

-

IV. Физкультминутка – игра « Перелетные птицы»:

 На что похожи птицы, когда летят? (на самолет). Такая форма помогает ей летать. Посмотрим на строение птиц. (слайд 5)

Что у птиц существует?( клюв, ноги, крылья, туловище, голова).

Для чего нужны перья?

V.  Практическая работа.

Цель: определить виды перьев по внешним признакам, выявить свойства перьев и их строение.

 (Работа в парах. На столах лежат перья.)

- Найдите и покажите

 1)маховые перья,

 2)контурные перья,

 3)пуховые перья.  

- Сравните их.

-Переломите перо. Удаётся? (нет)

- Подбросьте перо. Что с ним происходит? (плавно летит). Почему?

- Если положить перо в стакан с водой, то что будет?

- Почему в учебнике рядом с голубем нарисовано перо и чернильница? (Раньше писали гусиным пером) (слайд 6)

VI. Объяснение новой темы (продолжение).

Презентация о птицах (Страус, пингвин, колибри)

VII. Физкультминутка. ( Музыкальные птицы)

1) Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на странице 25.

 Найдите тех птиц, которых вы видели. Расскажите, что вы знаешь о них. (слайд 7)

Сценка «Сорока   и   снегирь»

Сорока:

- Эй, увалень, как звать-то тебя?

- Откуда, красногрудый, к нам прилетел?

- Что же ты молчишь, воды, что ли, в рот набрал?

Снегирь:

- Нет, не воды, а...

Сорока:

- Дети, что набрал в рот снегирь?

О т в е т: рябину.                                

- Отгадайте, что за птица?

Мальчик:

 Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

По дворам шныряю,

Крохи подбираю,

По полям ночую,

Зёрнышки ворую.   (воробей) (слайд 8)

Девочка:

- Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят.

Девочка:

- Чаще всего они сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробьи очень чистоплотные  и охотно купаются зимой в снегу, а летом в лужах.

Воробей питается различными семенами, но своих птенцов выкармливает насекомыми.

Призыв к людям!.Работа по группам. Нарисовать плакат « Помоги птицам!» и защити его.

-Для чего нужны кормушки? Вы сделали их с вашими родителями, и  сегодня после уроков мы с вами тоже повесим кормушки  в нашем школьном дворе. (слайд 9)

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради на странице 11.

- Чем различаются эти птицы?

- Чем они похожи?

- Раскрасьте птиц на рисунках.

VIII. Итог урока.

  Цель: контроль за результатами деятельности.

- С какой новой группой животных  мы познакомились?

- Что  мы узнали о птицах?

- Кто же такие птицы? (слайд 10)

- Что вам понравилось на уроке?

- Ребята, мы говорим: птицы - наши друзья. Как вы думаете, почему так говорят? А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц?

- Спасибо за хорошую работу на уроке.

IХ. Рефлексия

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности

 - Выполнение какого задания вызвало затруднение?

 - Ребята, какое задание выполнили легко?

 - Какое задание было самым интересным на уроке?

 - Поднимите руку, кто из вас теперь знает, кто же такие птицы?

- Урок окончен.

Список использованной литературы:  

Касаткина Н.А. Учебно – воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации.1 – 4 классы, – Волгоград: Учитель, 2005.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы в 2 частях (1 часть), - М.: Просвещение, 2008.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь.1 класс, - М.: Просвещение, 2010.

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. – М.: ВАКО, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"

Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...

К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....

«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...