конспект урока по окружающему миру Тема Бактерии
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Яковлева Любовь Валерьевна

урок по теме бактерии с групповой работой, с презентацией детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру

учителя начальных классов МБОУ СОШ№1

Яковлевой Любови Валерьевны

Тема : Бактерии

Цель : познакомить с царством природы-бактерии

Формируемые УУД:

1.Познавательные УУД: формировать умение находить нужную информацию в учебнике, умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений

 2.Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу,  умения контролировать,          корректировать, оценивать;

3.Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе ,умение формировать собственное мнение ,умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

4.Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Планируемые результаты урока: обучающиеся получат первоначальное представление о царстве бактерий, знать правила гигиены.

Ресурсы: учебник, нетбуки, микроскоп с видеокамерой, компьютер учителя, карточки с заданиями, воздушные шарики, плакат –офтольмограф с изображениями бактерий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Утренняя гимнастика до урока

2.Организационная часть.

3.Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока.

4.Постановка проблемы. Древо знаний.

5.Изучение нового материала.

Работа в группах.

6.Первичное закрепление.

Практическая работа на микроскопе

Гимнастика для глаз

Работа с карточками.

7.Рефлексия.

8.Итог урока ,Д/З

Стали мы учениками,

{Шагаем на .месте.)

Соблюдаем режим сами:

(Хлопки в ладоши)

Утром мы, когда проснулись,

(Прыжки на месте.)

Улыбнулись, потянулись.

(Потягивание.)

Для здоровья, настроенья

(Повороты туловища влево - вправо.)

Делаем мы упражненья:

(Рывки руками перед грудью.)

Руки вверх и руки вниз,

(Рывки руками поочередно вверх-вниз.)

На носочки поднялись.

(Поднялись на носочки.)

То присели, то нагнулись

(Присели, нагнулись.)

 И опять же улыбнулись.

(Хлопки в ладоши.)

 А потом мы умывались,

(Потянулись, руки вверх - вдох-выдох.)

Аккуратно одевались.

(Повороты туловища влево -вправо.)

Завтракали не торопясь,

(Приседания.)

В школу, к знаниям, стремясь.

(Шагаем на месте.)

-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
-Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Давайте всем присутствующим в классе пожелаем здоровья. Садимся.

-Я хочу подарить шарики самым опрятным ученикам класса, ой, а что это за буквы? А может быть ,сложив их, мы узнаем тему нашего урока?

-Какая тема нашего урока? Что мы хотим узнать о бактериях?

(вопросы на яблоках открываются на дереве на доске)

Кто такие бактерии?

Где они обитают?

Как они выглядят?

Полезны или вредны?

Как от них защищаться?

-Давайте назовём необходимые правила при работе в группах и наш девиз на уроке.

-Каждая группа подготавливает ответ на свой вопрос, прочитав нужную страницу. Вопрос и стр.учебника указана на карточке.

-Слушаем спикеров групп.

Физминутка

Хомка Хомка хомячок,

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

12345 хочет хомка сильным стать.

-Правильно ли Хомка поступает? Почему?

- Сейчас вы сможете увидеть царство природы бактерии. И убедиться , что живут бактерии на всём грязном.

-Чтобы глазки отдохнули, проведём игру на внимание. Найдите одинаковые бактерии(бактерии нарисованы на ватмане)

-У нас остался ещё один вопрос. Как от них защищаться? Сложите правило из частей текста.

( учитель протыкает иглой шарики) мы победили микробов

-Что нового узнали на уроке? Что было открытием? Что вызвало затруднение? Что понравилось на уроке? Кого хотел бы похвалить?

 д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб»

Сочинить свою сказку о микробах

Нарисовать микроба вредного и полезного.

Обучающиеся выполняют движения.

-Желаем здоровья.

Здороваются с гостями.

Дети выходят с шариками, на которых написаны буквы

БАКТЕРИИ, складывают слово, называют тему урока.

Обучающиеся называют вопросы, которые хотели бы изучить.

Дети читают стихи-правила.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Каждая группа находит ответ на вопрос, пользуясь учебником. Ответ печатают на нетбуке. Спикер отвечает от группы.

1группа

Бактерии или микробы- это мельчайшие организмы.

2 группа

Бактерии обитают всюду: в воздухе, в почве,  воде. Они любят грязные руки, немытые фрукты и овощи, сырую воду.

3группа

Бактерии нельзя увидеть невооруженным глазом. Только под микроскопом можно их рассмотреть.

4группа

Полезные бактерии помогают переваривать пищу в нашем кишечнике. Бактерии уничтожают погибшие растения и животных.

5группа

Бактерии- враги вызывают у животных и людей тяжёлые болезни.

Обучающиеся складывают текст с правилом гигиены. Зачитывают.

Мойте руки перед едой

Не пей сырой воды

Не ешь немытые фрукты и овощи

Чистить зубы , ходить к стоматологу

Не облизывай сосульки

Нельзя гладить бездомных кошек и собак.

Если поранился, нужно обработать рану.

Быть чистыми и опрятными «Чистота-залог здоровья»

Проветривать помещение. Микробы боятся мороза и свежего воздуха.

Надо делать зарядку, закалять свой организм, чтобы не простужаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"

Конспект урока по  окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"  Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...

Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»

Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир  4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Луг - природное сообщество" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по теме: "Луг - природное сообщесто" по окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов (УМК "Школа России"). Тип урока - изучение нового материала.  В х...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...