Главные вкладки

    Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Ваняева Ольга Васильевна

    Развить познавательный инерес к опытам и экспкриментам, познакомить с свойствами камня и глины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sertifikat.doc15.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опытно – исследовательская деятельность.

     Тема: Можно ли менять форму камня и глины.

        Задача: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

         Материалы: схема обследования предмета, глина, камень речной, дощечки для лепки, фартуки.

         Ход.

    В группу почтальон приносит посылку.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте откроим её и посмотрим, что в ней лежит!

    Воспитатель: - Как вы думаете, что это?

    ( Ответы детей: глина, камни)

    Воспитатель: А здесь ещё и письмо, да это же письмо от  нашего друга Знайки! Он предлагает нам выяснить, можно ли изменить форму предложенных материалов, давайте проведём исследование. Для этого возьмите глину, камень.

     ( Детям раздаются образцы камней и глины).

    Воспитатель - Нажмите пальцем на глину, камень. Где осталась ямка от пальца?

     (Ответы).

    Воспитатель: Какой камень?

     (Сухой, твёрдый).

    Воспитатель:  Какая глина?

    (Влажная, мягкая, остаются ямки.)

      Дети по очереди берут камень в руки: мнут его, катают в ладонях, тянут в разные стороны.

    Воспитатель - Изменил ли форму камень?

    (Ответы).

    Воспитатель: Почему нельзя отломить от него кусочек?

    (Камень твердый, из него ничего нельзя слепить руками, его нельзя разделить на части.)

     Дети по очереди мнут глину, тянут в разные стороны, делят на части.

    Воспитатель: Чем отличается глина от камня?

     (Глина не такая, как камень, она мягкая, ее можно разделить на части, глина меняет форму, из нее можно лепить.)

    Воспитатель: А давайте, слепим из глины поделки.

     Дети лепят различные фигурки из глины.

    Воспитатель: Почему фигурки не разваливаются?

     (Глина вязкая, сохраняет форму.)

    Воспитатель: Какой еще материал похож на глину?

     (Пластилин, тесто, гипс).

    Воспитатель: Вот, благодаря нашему другу Знайке мы с вами узнали о свойствах камней и глины, а дома вы можете слепить поделки из солёного теста в подарок Знайке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы».

    Перспективный  план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы»....

    Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС

    В статье показана работа специалистов с детьми ОВЗ через опытно-исследовательскую деятельность....

    "Солнце – источник света и тепла и тень» (опытно-исследовательская деятельность на уроке)

    Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, родителей.  Разработка предназначена  для учащихся второго класса.   Направлена  на обеспечение восприятие, осмыс...

    Опытно – исследовательская деятельность – средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста.

    ldquo;Прежде чем давать знания, надо научить думать,воспринимать, наблюдать”.В. Сухомлинский        Для успешного освоения основной общеобразовательной п...

    Опытно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе

    Опытно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе...