Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Ваняева Ольга Васильевна

Развить познавательный инерес к опытам и экспкриментам, познакомить с свойствами камня и глины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sertifikat.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – исследовательская деятельность.

 Тема: Можно ли менять форму камня и глины.

    Задача: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

     Материалы: схема обследования предмета, глина, камень речной, дощечки для лепки, фартуки.

     Ход.

В группу почтальон приносит посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте откроим её и посмотрим, что в ней лежит!

Воспитатель: - Как вы думаете, что это?

( Ответы детей: глина, камни)

Воспитатель: А здесь ещё и письмо, да это же письмо от  нашего друга Знайки! Он предлагает нам выяснить, можно ли изменить форму предложенных материалов, давайте проведём исследование. Для этого возьмите глину, камень.

 ( Детям раздаются образцы камней и глины).

Воспитатель - Нажмите пальцем на глину, камень. Где осталась ямка от пальца?

 (Ответы).

Воспитатель: Какой камень?

 (Сухой, твёрдый).

Воспитатель:  Какая глина?

(Влажная, мягкая, остаются ямки.)

  Дети по очереди берут камень в руки: мнут его, катают в ладонях, тянут в разные стороны.

Воспитатель - Изменил ли форму камень?

(Ответы).

Воспитатель: Почему нельзя отломить от него кусочек?

(Камень твердый, из него ничего нельзя слепить руками, его нельзя разделить на части.)

 Дети по очереди мнут глину, тянут в разные стороны, делят на части.

Воспитатель: Чем отличается глина от камня?

 (Глина не такая, как камень, она мягкая, ее можно разделить на части, глина меняет форму, из нее можно лепить.)

Воспитатель: А давайте, слепим из глины поделки.

 Дети лепят различные фигурки из глины.

Воспитатель: Почему фигурки не разваливаются?

 (Глина вязкая, сохраняет форму.)

Воспитатель: Какой еще материал похож на глину?

 (Пластилин, тесто, гипс).

Воспитатель: Вот, благодаря нашему другу Знайке мы с вами узнали о свойствах камней и глины, а дома вы можете слепить поделки из солёного теста в подарок Знайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы».

Перспективный  план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы»....

«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»

«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»...

Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС

В статье показана работа специалистов с детьми ОВЗ через опытно-исследовательскую деятельность....

"Солнце – источник света и тепла и тень» (опытно-исследовательская деятельность на уроке)

Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, родителей.  Разработка предназначена  для учащихся второго класса.   Направлена  на обеспечение восприятие, осмыс...

Опытно – исследовательская деятельность – средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста.

ldquo;Прежде чем давать знания, надо научить думать,воспринимать, наблюдать”.В. Сухомлинский        Для успешного освоения основной общеобразовательной п...

«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»

laquo;Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»...