Открытый урок по окружающему миру "Космос"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Назарова Марина Николаевна

Открытй урок по предмету "Окружающий мир" Н.Ф. Виноградова.

Тема: "Космос"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass_otkrytyy_urok.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 1 класс "День космонавтики"

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Учитель начальных классов – Назарова М.Н.

Цели: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; расширить словарный запас учащихся; воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: презентация, макбуки.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. В апреле прилетают грачи. –
  3. В апреле много воды. +
  4. Зайка сменил шубу и стал серым. +
  5. На реках начался ледоход. +
  6. Жужелица охотится ночью. +
  7. Весной муравьи прячутся в муравейники от холода. –
  8. Майский жук приносит пользу. –
  9. Пчелы греются на солнышке. +
  10. Лягушки откладывают икринку. +
  11. В апреле много снега.–


2. Вступительное слово учителя

Учитель. Давайте рассмотрим слайды, но которых следующие предметы .Что объединяет все эти предметы? (На слайдах изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, парашют, Карлсон)
Дети. Все они способны к полёту.
У. На какие группы можно разделить эти предметы?
Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.
У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся.)
– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:
3. Постановка задач урока
– Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте задачи нашего урока.

Ответы детей.

4. Работа с текстом учебника
У. Прочитайте текст учебника про себя. Правильно ли выбраны ключевые слова? Какие?
– Как вы поняли, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?
– Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?
– Ответьте на вопросы учебника.
– Зачем люди летают в космос?

Презентация «Космос».


5. Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

Работа на макбуках. На слайдах загадки о космосе. На макбуках дети, отгадывая загадки рисуют космос.

Загадки:

Загадка 1 

Самый первый в Космосе
 
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)

Загадка 2

Освещает ночью путь,
 
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (луна)

Загадка 3

Сверкая огромным хвостом в темноте
 
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда,  не планета,
Загадка Вселенной -

Загадка 4

На корабле воздушном,
 
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
загадка 5

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.

(Звезды)

Загадка 6

Он не летчит, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

(космонавт)


В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
6. Физминутка
– Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание.
– Правая рука делает круги влево, другая – вправо.
– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
– Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

7. Рефлексия.

- Когда в нашей стране отмечают День космонавтики?

- Кто был первым космонавтом?

- Как назывался первый космический аппарат?

Спасибо за урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...