календарно - тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Крысанова Ольга Петровна

календарно - тематическое планирование по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tem._planirovanie_okr._mir_3_klass.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 3- а класс

Предмет: окружающий мир

Количество часов в год: 68

Количество часов в неделю: 2

Учебник: Окружающий мир: 3 – й кл.: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2013.- (Перспектива)

Учитель: Крысанова О.П.

№ (Кол. час.)

Дата проведения

Тема урока

Задачи

Характеристика учебной деятельности

По плану

По факту

1.

(1)

Свет знания.

Формирование представлений о том, что стремление

к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека.

Уметь привести примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков.

2-3.

(2)

Как изучают окружающий мир.

Формирование понятий о методах исследования

окружающего мира.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач. 

4.

(1)

Книга – источник знаний.

Формирование умений пользоваться справочной литературой.

Уметь разыскать

необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе.

5.

(1)

Экскурсия в музей на тему «Виды музеев».

Знакомство с познавательными

возможностями, которые предоставляют музеи разных типов, океанариумы, планетарии, другие учреждения подобного научно-просветительского характера.

Уметь разыскать необходимые

сведения об этих учреждениях в путеводителях.

6.

(1)

О чём расскажет план.

Формирование понятий о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане.

Уметь различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего города.

7.

(1)

Планета на листе бумаги.

Формирование понятий о карте, научить читать

карту мира, дать понятие о континенте (материке), познакомить с изображениями материков на карте мира.

Уметь сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать

карту по условным обозначениям на ней.

8.

(1)

Страны и народы на политической карте мира.

Научить детей использовать познавательные возможности, которые предоставляет политическая карта мира (и карты отдельных материков); находить местоположение страны, её границы, её столицу, соседние с ней страны.

Уметь на карте разыскать ту или иную страну, показать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней

страны.

9.

(1)

Путешествуя, познаём мир.

Научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану; находить в справочной

литературе необходимую для путешествия информацию;

определять цель путешествия.

Уметь поставить цель путешествия;

соотнести личные интересы с интересами своих спутников.

10.

(1)

Транспорт.

Познакомить детей со старинными средствами передвижения; предложить им дать систематизацию

транспорта по видам.

Уметь

систематизировать транспорт по видам.

11.

(1)

Средства информации и связи.

Познакомить детей со старинными способами обмена информацией между людьми.

Уметь различать

средства связи, используемые в личной и общественной жизни.

12.

(1)

Проверочная работа по разделу «Радость познания».

Проверка знаний по изученному разделу.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью.

13.

(1)

Мир природы в народном творчестве.

Познакомить детей со способами отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных

видах народного творчества.

Уметь найти образ

единого мира-дома в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

14.

(1)

Тела. Состояния тел.

Дать понятие о природных объектах и об

их классификации, познакомить с твёрдыми телами, жидкостями и газами.

Учащиеся должны научиться

различать природные объекты.

15.

(1)

Мир небесных тел.

Продолжить формирование научной картины мира, дать понятие о Солнце как о ближайшей к нам

звезде, источнике света и тепла для всего живого на Земле.

Учащиеся должны научиться

характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду.

16.

(1)

Состав и свойства воздуха.

Познакомить детей с воздухом, его составом

и свойствами.

Учащиеся должны научиться

характеризовать свойства воздуха, понимать природу его

движения в атмосфере, выдвигать гипотезы и их обосновывать.

17.

(1)

Состав и свойства воды.

Дать понятие о воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о значении воды для живых организмов.

Научиться уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении.

18.

(1)

Природные стихии в народном творчестве.

Познакомить детей со способами изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных

видах народного творчества.

Уметь найти и характеризовать образы этих природных

стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

19.

(1)

Кладовые Земли.

Познакомить с минералами и горными

породами, дать понятие о полезных ископаемых и об их использовании человеком.

Учащиеся должны научиться

различать по внешнему виду минералы и горные породы.

20.

(1)

Почва –верхний плодородный слой земли.

Дать понятие о почве, её плодородии и значении для растений, животных и человека.

Учащиеся должны научиться

характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль

живых организмов в образовании почвы.

21.

(1)

Мир растений.

Познакомить детей с разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными и цветковыми растениями, дать понятие о видах

растений.

Научиться

различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лист-

венные растения, приводить примеры растений каждой группы.

22.

(1)

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

Познакомить детей со способами изображения плодородной земли и растений в разных видах

народного творчества.

Уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

23.

(1)

Мир животных.

Познакомить детей с червями, моллюсками,

иглокожими, ракообразными, паукообразными, земноводными и пресмыкающимися животными и их видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных разных групп, с ролью животных в жизни человека.

Учащиеся должны научиться

различать животных разных групп по их признакам и месту

обитания.

24.

(1)

Образы животных в народном творчестве.

Познакомить детей со способами изображения животных в разных видах народного творчества.

Уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

25.

(1)

Невидимые нити в живой природе.

Дать понятие о группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные,

хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных.

Знать основные группы животных по способу питания; приводить

примеры животных этих групп.

26.

(1)

Лес – волшебный дворец.

Дать понятие о природном сообществе,

его зависимости от неживой природы.

Научиться

характеризовать природные сообщества на примере леса.

27.

(1)

Луг – царство цветов и насекомых.

Рассмотреть природное сообщество луга,

основные луговые растения, грибы и насекомых, выяснить

их взаимосвязь.

Учащиеся должны научиться

характеризовать природное сообщество луга как пример

единства живого и неживого.

28.

(1)

Водоём – дом из воды.

Рассмотреть водоём как единство живой и

неживой природы.

Научиться

характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество.

29.

(1)

Охрана природы.

Познакомить детей с представлением об охране природных сообществ как единого целого в мире.

Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах.

30.

(1)

Охрана природы в культуре народов России и мира.

Пробудить в них стремление беречь родную землю, желание

больше узнавать о старинных и современных способах экологически чистого образа жизни.

Творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для изготовления своих собственных плакатов.

31.

(1)

Изображение природы в картинах великих художников.

Актуализация полученных знаний.

Уметь использовать полученные знания в нестандартной обстановке.

32.

(1)

Проверочная работа. Мир как дом.

33.

(1)

Родной дом – уголок Отчизны.

Познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной.

Знать разные значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов.

 Выдвижение гипотез и их обоснование.

34-35.

(2)

Устройство деревянного дома.

Познакомить детей с внутренним устройством старинного дома.

Познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи.

Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме.

Уметь сопоставить между собой

особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома.

36.

(1)

Устройство жилищ разных народов.

Познакомить детей с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время.

Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях.

37.

(1)

Родственные связи.

Познакомить детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской народной культуре.

Уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи.

38.

(1)

Родословное древо.

Познакомить детей со способами составления родословного древа; пробудить в них интерес к истории своей семьи.

Уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения.

39.

(1)

Муж и жена – одна душа.

Познакомить детей с представлениями

о великой значимости супружеского союза мужчины и женщины, отражёнными в народных сказках.

Уметь творчески выразить представления о крепости супружеского

союза в рукотворной игрушке, кукольном спектакле.

40.

(1)

Святость отцовства и материнства.

Познакомить детей с представлениями

о родительской любви, самоотверженности, жертвенности,

отражёнными в народных сказках, пословицах.

Уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле.

41.

(1)

Добрые дети – дому венец.

Инициировать поисково-исследовательскую работу ребёнка

в стремлении узнать значение имени, которое он носит.

Уметь описать личностные качества человека, выбранного ребёнком в качестве образца для подражания.

42.

(1)

Детские игры – школа здоровья.

Познакомить детей с традициями народной

игровой культуры, с различными типами игр и игрушек.

Знать несколько народных игр, уметь определить их назначение в своём развитии детей.

43.

(1)

В кругу семьи.

44.

(1)

Строение тела человека.

Познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями

Научиться характеризовать

функции систем внутренних органов человека и каждого из органов.

45-46.

(2)

Как работает наш организм.

Дать основные сведения о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека.

Научиться характеризовать

функционирование основных систем организма человека.

47.

(1)

Что такое гигиена.

Дать понятие о гигиене как науке о сохранении и укреплении здоровья.

Научиться характеризовать

основные правила гигиены.

48.

(1)

Здоровье – одна из главных ценностей жизни.

Познакомить детей с правилами здорового

образа жизни.

Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их

в своей повседневной жизнедеятельности.

49.

(1)

Органы чувств.

Дать понятие об органах чувств как источниках информации об окружающем мире.

Научиться

характеризовать функции органов чувств как источников

информации об окружающем мире.

50.

(1)

Школа первой помощи.

Научить в ходе практической работы измерять

температуру своего тела; познакомить детей с правилами

первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.

Учащиеся должны запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь.

51.

(1)

Здоровый  образ жизни.

Познакомить детей с правилами здорового

образа жизни.

Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их

в своей повседневной жизнедеятельности.

52.

(1)

Традиции народа по ведению хозяйства.

Познакомить детей с правилами управления домашним хозяйством.

Уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности.

53.

(1)

Семейный бюджет.

Познакомить детей с понятием семейный

бюджет; дать представление о том, из чего складываются семейные доходы и расходы.

Уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период.

54.

(1)

Мудрость старости.

Познакомить детей с образом достойной

старости, представленным в народных сказках.

Уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи.

55.

(1)

Путешествие к А. С. Пушкину.

Дать представление о неразрывной связи между разными поколениями, основанной не столько на кровном, сколько на

духовном родстве, на близости интересов.

Уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье.

56.

(1)

Проверочная работа по разделу «Дом как мир».

Актуализация полученных знаний.

Уметь использовать полученные знания в нестандартной обстановке.

57.

(1)

Всемирное наследие.

Познакомить детей с идеей сохранения

достопримечательностей природы и культуры, с историей

создания Списка Всемирного наследия.

Уметь рассказать об одном-двух объектах Всемирного наследия.

58.

(1)

Московский Кремль.

Познакомить детей с Московским Кремлём

как объектом Всемирного культурного наследия.

Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля.

59-60.

(2)

Озеро Байкал.

Познакомить детей с особенностями озера

Байкал как объекта Всемирного природного наследия.

Рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых

экологических проблемах.

61-62.

(2)

Путешествие в Египет.

Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы,

с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия.

Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его на карте.

63-64.

(2)

Путешествие в Грецию.

Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Греции, её столицы,

с Афинским Акрополем как объектом Всемирного культурного наследия.

Уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь.

65.

(1)

Путешествие в Иерусалим.

Познакомить детей с ландшафтными и

культурными достопримечательностями Иерусалима и его

Старого города как объектом Всемирного культурного наследия.

Уметь показать страну и город на карте

мира, узнавать на фотографии достопримечательности.

66.

(1)

Путешествие в Китай.

Познакомить детей с местоположением и

культурными достопримечательностями Китая и Великой Китайской стеной как объектом Всемирного культурного

Наследия.

Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных

изобретениях Древнего Китая.

67.

(1)

Проверочная работа по разделу «В поисках Всемирного наследия».

Актуализация полученных знаний.

Уметь использовать полученные знания в нестандартной обстановке.

68.

(1)

Всемирные духовные сокровища.

Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества.

Уметь определить общезначимые

ценные качества в друге (подруге) и самом себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...