Конспект урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Конспект урока окружающего мира по теме "Земля и человечество". 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okr_mir.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ГС(К)ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА,

Проведённого в 4 «Б» классе.

Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество».

Учитель: Дмитриева О. Ю.

Конспект открытого урока окружающего мира по теме: «Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество».

Цели:

  • систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с точки зрения разных наук – астрономии, географии, истории, экологии;
  • развивать познавательную активность детей, умение работать с дополнительными источниками информации, умение рассуждать, обобщать.

Оборудование:

  • карта-план путешествия «Страна Окружающий мир»;
  • карточки с определениями понятий;
  • кроссворд по астрономии;
  • рисунки с изображением созвездий;
  • географическая карта полушарий или глобус, самолётик;
  • филлворд по истории;
  • иллюстрации животных «Красной книги», доклады учащихся.

План урока:

  1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока (план-карта).
  2. Закрепление основных понятий «Какая наука что изучает» (работа с карточками).
  3. В городе Астрономия (кроссворд, созвездия).
  4. В городе География (игра «Штурманы и географы»).
  5. В городе История (филлворд).
  6. Физкультминутка.
  7. В городе Экология (доклады учащихся).
  8. Тест по разделу «Земля и человечество».
  9. Итоги урока.
  10. Орг. конец.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока (план-карта).

  • Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране «Окружающий мир». Посмотрите на карту-план и скажите, какие города стоят на нашем пути.

  1. Закрепление основных понятий «Какая наука что изучает» (работа с карточками).

  • В каждом городе нас ждут интересные испытания. Только самые внимательные и сообразительные смогут пройти все трудности дороги. А с собой в путь мы берём свои знания и умения.
  • На доске – первое задание. Необходимо карточки левого столбика (названия наук) соединить с карточками правого столбика так, чтобы показать, какая наука что изучает. (Четыре ученика выходят к доске и соединяют карточки стрелками, затем дают определение данным наукам).

  1. В городе Астрономия (кроссворд, созвездия).

  • Мы попадаем в первый город – Астрономия. Жители этого города подготовили для нас кроссворд. Вы должны решить его и прочитать выделенное слово.

Вопросы к кроссворду:

  1. Планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. (Земля).
  2. Прибор, который используют в работе астрономы. (Телескоп).
  3. Планета, названная в честь богини красоты. (Венера).
  4. Планета, которая находится между Нептуном и Сатурном. (Уран).
  5. Рассеянное скопление звёзд в созвездии Тельца. (Плеяды).
  6. Самая большая планета в Солнечной системе. (Юпитер).
  7. Планета, которая носит имя бога морей. (Нептун).
  8. Планета-кроха. (Плутон).

  • Теперь поиграем. Представьте себе, что вы звездочёты. Каждое созвездие на что-нибудь похоже. Найдите к созвездию соответствующую иллюстрацию.

  1. В городе География (карта полушарий или глобус, самолётик).

  • А теперь нас ждёт другой город – География. Жители этого города предлагают поиграть.

Игра «Штурманы и географы».

  • Игра проводится в парах. Штурман выбирает маршрут, а географ определяет, над какими частями света, материками и океанами они пролетают. (игра повторяется 4-5 раз).

  1. В городе История (филлворд).

  • Отправляемся дальше. На улицах этого города мы находим старинные монеты, лапти, керосиновую лампу. Это город История. И нас ждёт новое испытание.
  • Закончите высказывание подходящим термином. А подсказка прячется в филлворде.

Вопросы к филлворду:

  1. Наука, изучающая прошлое, называется… (история).
  2. Хранилище документов – это… (архив).
  3. Наука, изучающая прошлое по найденным на раскопках предметам, называется… (археология).
  4. Запись исторических событий год за годом – это… (летопись).
  5. Учёный, который достаёт из-под земли удивительные находки, - это… (археолог).

  1. Физкультминутка.

Течёт река издалека,

Течёт река, течёт река…

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака,

Свежей дыханье ветерка,

Стройней и выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

  1. В городе Экология (иллюстрации животных, доклады учащихся).

  • Мы подошли к следующему городу – Экология. Здесь чистая река, свежий воздух и зелёный луг. Но в нашей жизни не всегда так бывает. Человек бездумно, а порой даже преступно относится к природе, уничтожает её. Многие растения и животные пострадали так сильно, что их пришлось занести в Красную книгу.
  • И мы должны знать названия этих исчезающих видов. (Доклады).
  1. Тест по разделу «Земля и человечество».

  • Наше путешествие подошло к концу. А теперь проверим, как внимательны вы были во время нашего путешествия.

  1. Итоги урока.

  • С каким разделом учебника мы познакомились? (Земля и человечество).
  • Какие науки изучают жизнь человека на Земле?
  • Как каждый человек должен относиться к своей планете? (Бережно, как к своему дому).

  1. Орг. конец.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...