Конспект урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира по теме "Земля и человечество". 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr_mir.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГС(К)ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА,
Проведённого в 4 «Б» классе.
Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество».
Учитель: Дмитриева О. Ю.
Конспект открытого урока окружающего мира по теме: «Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество».
Цели:
- систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с точки зрения разных наук – астрономии, географии, истории, экологии;
- развивать познавательную активность детей, умение работать с дополнительными источниками информации, умение рассуждать, обобщать.
Оборудование:
- карта-план путешествия «Страна Окружающий мир»;
- карточки с определениями понятий;
- кроссворд по астрономии;
- рисунки с изображением созвездий;
- географическая карта полушарий или глобус, самолётик;
- филлворд по истории;
- иллюстрации животных «Красной книги», доклады учащихся.
План урока:
- Орг. момент. Сообщение темы и целей урока (план-карта).
- Закрепление основных понятий «Какая наука что изучает» (работа с карточками).
- В городе Астрономия (кроссворд, созвездия).
- В городе География (игра «Штурманы и географы»).
- В городе История (филлворд).
- Физкультминутка.
- В городе Экология (доклады учащихся).
- Тест по разделу «Земля и человечество».
- Итоги урока.
- Орг. конец.
Ход урока.
- Орг. момент. Сообщение темы и целей урока (план-карта).
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране «Окружающий мир». Посмотрите на карту-план и скажите, какие города стоят на нашем пути.
- Закрепление основных понятий «Какая наука что изучает» (работа с карточками).
- В каждом городе нас ждут интересные испытания. Только самые внимательные и сообразительные смогут пройти все трудности дороги. А с собой в путь мы берём свои знания и умения.
- На доске – первое задание. Необходимо карточки левого столбика (названия наук) соединить с карточками правого столбика так, чтобы показать, какая наука что изучает. (Четыре ученика выходят к доске и соединяют карточки стрелками, затем дают определение данным наукам).
- В городе Астрономия (кроссворд, созвездия).
- Мы попадаем в первый город – Астрономия. Жители этого города подготовили для нас кроссворд. Вы должны решить его и прочитать выделенное слово.
Вопросы к кроссворду:
- Планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. (Земля).
- Прибор, который используют в работе астрономы. (Телескоп).
- Планета, названная в честь богини красоты. (Венера).
- Планета, которая находится между Нептуном и Сатурном. (Уран).
- Рассеянное скопление звёзд в созвездии Тельца. (Плеяды).
- Самая большая планета в Солнечной системе. (Юпитер).
- Планета, которая носит имя бога морей. (Нептун).
- Планета-кроха. (Плутон).
- Теперь поиграем. Представьте себе, что вы звездочёты. Каждое созвездие на что-нибудь похоже. Найдите к созвездию соответствующую иллюстрацию.
- В городе География (карта полушарий или глобус, самолётик).
- А теперь нас ждёт другой город – География. Жители этого города предлагают поиграть.
Игра «Штурманы и географы».
- Игра проводится в парах. Штурман выбирает маршрут, а географ определяет, над какими частями света, материками и океанами они пролетают. (игра повторяется 4-5 раз).
- В городе История (филлворд).
- Отправляемся дальше. На улицах этого города мы находим старинные монеты, лапти, керосиновую лампу. Это город История. И нас ждёт новое испытание.
- Закончите высказывание подходящим термином. А подсказка прячется в филлворде.
Вопросы к филлворду:
- Наука, изучающая прошлое, называется… (история).
- Хранилище документов – это… (архив).
- Наука, изучающая прошлое по найденным на раскопках предметам, называется… (археология).
- Запись исторических событий год за годом – это… (летопись).
- Учёный, который достаёт из-под земли удивительные находки, - это… (археолог).
- Физкультминутка.
Течёт река издалека,
Течёт река, течёт река…
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!
- В городе Экология (иллюстрации животных, доклады учащихся).
- Мы подошли к следующему городу – Экология. Здесь чистая река, свежий воздух и зелёный луг. Но в нашей жизни не всегда так бывает. Человек бездумно, а порой даже преступно относится к природе, уничтожает её. Многие растения и животные пострадали так сильно, что их пришлось занести в Красную книгу.
- И мы должны знать названия этих исчезающих видов. (Доклады).
- Тест по разделу «Земля и человечество».
- Наше путешествие подошло к концу. А теперь проверим, как внимательны вы были во время нашего путешествия.
- Итоги урока.
- С каким разделом учебника мы познакомились? (Земля и человечество).
- Какие науки изучают жизнь человека на Земле?
- Как каждый человек должен относиться к своей планете? (Бережно, как к своему дому).
- Орг. конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...