Урок окружающего мира "Лес и человек"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок был проведён в 4 классе в разделе "Лес и человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_les_i_chelovek.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка плана - конспекта
Тема и номер урока в теме Лес и человек
Предмет Окружающий мир
Класс 4
Базовый учебник А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова Окружающий мир Просвещение
Цель урока: сформировать у учащихся представление о роли леса
в жизни человека и природы с использованием ЭОР, размещённых
в федеральных коллекциях:
Задачи урока:
- обучающие: познакомить учащихся с важностью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые произошли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов;
- развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение строить доказательный ответ, способствовать развитию коммуникативных компетенций детей, умение аргументировать свою точку зрения, участвовать в беседе;
- воспитательные: воспитывать уважение, любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения;
Тип урока: комбинированный
Формы работы: коллективная, в парах, в группах, индивидуальная (работа по карточкам)
Методы работы: демонстрация видео сюжета «Пожар в лесу».
План – конспект урока
Лес и человек
(тема урока)
- ФИО (полностью) Левина Галина Петровна
- Место работы МБОУ «СОШ № 12» г.Усть – Илимска Иркутской
области
- Должность Учитель начальных классов
- Предмет Окружающий мир
- Класс 4
- Тема и номер Лес и человек. Урок №2
урока в теме
- Базовый учебник Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса в 2 частях, часть 1
А.А.Плешаков – Москва.: Просвещение, 2010, стр.106
8. Цель урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы с использованием ЭОР, размещённых в федеральных коллекциях:
9. Задачи:
- обучающие: познакомить детей с важностью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые произошли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов;
- развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение строить правильный ответ, способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся, умение аргументировать свою точку зрения, принимать участие в беседе;
- воспитательные: воспитывать уважение, любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения;
10. Тип урока: комбинированный.
11. Формы работы: коллективная, в парах, группах, индивидуальная (работа по карточкам)
12. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, компьютерный класс, музыкальный центр.
13. Структура и ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний.
3. Сообщение темы и целей урока.
4. Изучение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Продолжение изучения нового материала.
7. Закрепление нового материала.
8. Итог урока. Рефлексия.
Этап урока | Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из таблицы2) | Деятельность учителя(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время | |
1 | Организационный момент | Звукозапись «Лесной марш» (ЭОР1 ) Леса умеренного пояса ( ЭОР 2 ») | Настрой учащихся на урок, проверка готовности к уроку. Демонстрация анимации модель1 | Настраиваются на урок, проверяют готовность, просматривают анимацию, картинки лесов. | 2 мин. |
2. | Актуализация знаний. 2.1 работа в парах по вопросам. 2.2 Блиц – турнир «Я знаю лес». 2.3 Индивидуальная работа по карточкам. | Блиц-турнир «Я знаю лес» (ЭОР3) Слайд 11-20 | 1.Проверка усвоения отличительных особенностей зоны лесов. Вопросы. 2. Организация самостоятельной работы. 3. Организация индивидуальной работы по карточкам. | Дети отвечают на вопросы по одному из пары. 2. Дети индивидуально отвечают на листочках на вопросы блиц-турнира. 3. Выполнение индивидуальной работы по карточкам. Модель 1 ПК – 1 ученик | 5 мин. 5 мин. |
3. | Сообщение темы и целей урока | Знакомит учащихся с темой, целями, задачами урока | Формулируют учебную задачу | 2 мин. | |
4.1 | Изучение нового материала | Чтение стихотворения С.Никулиной «Руский лес», организует беседу по стихотворению, фронтальная работа без ПК. | Прослушивают стихотворение С.Никулиной «Русский лес, участвуют в беседе. | 8 мин. | |
4.2 | Изучение нового материала | Презентация «Значение леса в природе». (ЭОР 4) Схема. | Организует просмотр презентации. Модель 1 (АРМ учителя – «один ко многим»), слушает детей, обобщает выводы. | Делают выводы о значении леса. Читают вслух (хорошо читающие дети) статью из учебника «Роль леса в природе и жизни людей», стр.106 – 107, запоминают сведения, которые не прозвучали в объяснении. | 3 мин. 2 мин. |
5. | Физкульминутка | Дети выполняют движения дежурного ученика | 2 мин. | ||
6. | Продолжение изучения нового материала | Видеосюжет «Пожар в лесу».(ЭОР 5) | Учитель демонстрирует видеосюжет «Пожар в лесу», задаёт вопросы Модель 1(АРМ учителя –«один ко многим». | Просматривают видеосюжет, отвечают на вопросы, делают выводы об экологических проблемах леса. | 4 мин. |
7. | Закрепление нового материала | Создание условий по выполнению учащихся творческих работ. Организует выставку работ. Самостоятельная работа без ПК | Дети рисуют знаки с экологическими проблемами лесной зоны. | 10 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Организм человека" 3 класс.
По теме даётся разработка урока и презентация с подробными схемами и опорными таблицами....
презентация к уроку окружающего мира"как человек использует богатства природы"
презентация к уроку...
Урок окружающего мира "Труд человека", 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Труд человека" , 1 класс, система Л.В.Занкова. Разработка урока с презентацией и набором пословиц для работы в группах....
Урок окружающего мира "Организм человека"
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Организм человека"...
Урок окружающего мира "Организм человека"
Тема: «Организм человека» Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.Задачи: 1) обобщить ра...
Урок окружающего мира "Организм человека", 3 класс (УМК "Гармония", Поглазова)
В работе представлен конспект и презентация к уроку окружающего мира в 3 класса по теме "Организм человека"....
Урок окружающего мира. Организм человека. 4 класс умк ПНШ
Данный урок был проведен как защита проекта. Группы защищали тему своего проекта на уроке обобщения....