Урок окружающего мира "Лес и человек"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Левина Галина Петровна

Урок был проведён в 4 классе в разделе "Лес и человек" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_les_i_chelovek.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка плана - конспекта

Тема  и номер урока в теме               Лес и человек

Предмет                                              Окружающий мир

Класс                                                        4

Базовый учебник                                  А.А.Плешаков,  Е.А.Крючкова  Окружающий мир                               Просвещение

Цель урока: сформировать у учащихся представление о роли леса

в жизни человека и природы с использованием ЭОР, размещённых

в федеральных коллекциях:

Задачи урока:

- обучающие:  познакомить учащихся с важностью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые произошли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов;

- развивающие:  развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение строить доказательный ответ, способствовать развитию коммуникативных компетенций детей, умение аргументировать свою точку зрения, участвовать в беседе;

- воспитательные:  воспитывать уважение,  любовь и бережное отношение к природе,  культуру поведения;

Тип урока: комбинированный

Формы работы: коллективная, в парах, в группах, индивидуальная (работа по карточкам)

Методы работы: демонстрация видео сюжета «Пожар в лесу».

План – конспект урока

Лес и человек

(тема урока)

  1. ФИО (полностью)   Левина Галина Петровна
  2. Место работы         МБОУ «СОШ № 12» г.Усть – Илимска  Иркутской  

                                    области

  1. Должность             Учитель начальных классов
  2. Предмет                 Окружающий мир
  3. Класс                       4
  4. Тема и номер        Лес и человек. Урок №2

урока в теме

  1. Базовый учебник Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса в 2 частях, часть 1

                                  А.А.Плешаков – Москва.:  Просвещение, 2010, стр.106

8. Цель урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы с использованием ЭОР, размещённых в федеральных коллекциях:

9. Задачи:

- обучающие: познакомить детей с важностью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые произошли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов;

- развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение строить правильный ответ, способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся, умение аргументировать свою точку  зрения, принимать участие в беседе;

- воспитательные:  воспитывать уважение, любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения;

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы: коллективная, в парах, группах, индивидуальная (работа по карточкам)

12. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, компьютерный класс, музыкальный центр.

13. Структура и ход урока

  1.Организационный момент

  2. Актуализация знаний.  

  3. Сообщение темы  и целей урока.

  4. Изучение нового материала.

  5. Физкультминутка.

  6. Продолжение изучения нового материала.

  7. Закрепление нового материала.

  8. Итог урока. Рефлексия.


Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из таблицы2)

Деятельность учителя(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Звукозапись

«Лесной марш»

(ЭОР1 )

Леса умеренного пояса ( ЭОР 2 »)

Настрой учащихся на урок, проверка готовности к уроку. Демонстрация анимации модель1

Настраиваются на урок, проверяют готовность, просматривают анимацию, картинки лесов.

2 мин.

2.

Актуализация знаний.

2.1 работа в парах по вопросам.

2.2  Блиц – турнир «Я знаю лес».

2.3 Индивидуальная работа по карточкам.

Блиц-турнир «Я знаю лес» (ЭОР3) Слайд 11-20

1.Проверка усвоения отличительных особенностей зоны лесов. Вопросы.

2. Организация самостоятельной работы.

3. Организация индивидуальной работы по карточкам.

Дети отвечают на вопросы по одному из пары.

2. Дети индивидуально отвечают на листочках на вопросы блиц-турнира.

3. Выполнение индивидуальной работы по карточкам. Модель 1 ПК – 1 ученик

5 мин.

5 мин.

3.

Сообщение темы и целей урока

Знакомит учащихся с темой, целями, задачами урока

Формулируют учебную задачу

2 мин.

4.1

Изучение нового материала

Чтение стихотворения С.Никулиной «Руский лес», организует беседу по стихотворению, фронтальная работа без ПК.

Прослушивают стихотворение С.Никулиной «Русский лес, участвуют в беседе.

8 мин.

4.2

Изучение нового материала

Презентация «Значение леса в природе». (ЭОР 4) Схема.

Организует просмотр презентации. Модель 1 (АРМ учителя – «один ко многим»), слушает детей, обобщает выводы.

Делают выводы о значении леса.

Читают вслух (хорошо читающие дети) статью из учебника «Роль леса в природе и жизни людей», стр.106 – 107, запоминают сведения, которые не прозвучали в объяснении.

3 мин.

2 мин.

5.

Физкульминутка

Дети выполняют движения дежурного ученика

2 мин.

6.

Продолжение изучения нового материала

Видеосюжет «Пожар в лесу».(ЭОР 5)

Учитель демонстрирует видеосюжет «Пожар в лесу», задаёт вопросы Модель 1(АРМ учителя –«один ко многим».

Просматривают видеосюжет, отвечают на вопросы, делают выводы об экологических проблемах леса.

4 мин.

7.

Закрепление нового материала

Создание условий по выполнению учащихся творческих работ. Организует выставку  работ. Самостоятельная работа без ПК

Дети рисуют знаки с экологическими проблемами лесной зоны.

10 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Организм человека" 3 класс.

По теме даётся разработка урока и презентация с подробными схемами и опорными таблицами....

Урок окружающего мира "Труд человека", 1 класс

Урок окружающего мира по теме "Труд человека" , 1 класс, система Л.В.Занкова. Разработка урока с презентацией и набором пословиц для работы в группах....

Урок окружающего мира "Организм человека"

Урок окружающего мира  в 3-м классе по теме "Организм человека"...

Урок окружающего мира "Организм человека"

Тема: «Организм человека» Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.Задачи: 1)    обобщить ра...

Урок окружающего мира "Организм человека", 3 класс (УМК "Гармония", Поглазова)

В работе представлен конспект и презентация к уроку окружающего мира в 3 класса по теме "Организм человека"....

Урок окружающего мира. Организм человека. 4 класс умк ПНШ

Данный урок был проведен как защита проекта. Группы защищали тему своего проекта на уроке обобщения....