Открытый урок по окружающему миру "В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Хайнулина Сания Сагитовна

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме "В царстве грибов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_otkrytyy_urok_griby.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

3 класс

УМК «Школа России»

Учебник «Мир вокруг нас» под ред. А.А.Плешакова.

Тема: «В царстве грибов»

Цель: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи:

  1. Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.
  2. Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)
  3. Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Оборудование.

Для учителя: компьютер, программа  PowerPoint2003, мультимедийный проектор, экран Для учащихся: схема для заполнения у каждого, план исследования по одному на группу, учебник «Мир вокруг нас» под ред. А.А.Плешакова, грибочки для самооценки.

Примечание: в уроке не обращается отдельное внимание на царство бактерий, так как по программе А.А.Плешакова в начальной школе они подробно не изучаются.

Предварительная подготовка: в качестве домашнего задания на предыдущем уроке дети должны повторить дома признаки растений и животных, их отличия.

Ход урока.

Орг. Момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день- всегда, везде

На уроках и в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес.

Инсайд-аутсайд сёкл.(Все ученики В организуют внешний круг, все ученики А найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг)

-Ребята, а что такое лес?

-Какое значение имеет лес в природе?

-Что такое природа?

-Какая бывает природа?

-Чем отличается живая природа от неживой? (Таймд пэа шэа)

Молодцы! Садитесь.

Повторение изученного.

-Ребята, а на какие два мира можно разделить живую природу?(животные и растения)

У каждого ученика в каждой группе на столе лежит таблица с вопросами. У некоторых «Растения»,а у других «Животные».

План исследования.

 1.Внешний вид, типичные для представителей царства части тела.

2.Чем могут питаться? Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества?

3.Могут ли передвигаться самостоятельно?

4.Какие условия нужны для роста и развития?

(Модель фрейер. Участники рассматривают понятия с разных сторон, записывая обязательные и не обязательные характеристики)

Проверим. Ученик №1 читает свой ответ на1 вопрос. У кого такой ответ, встаньте.(Тэйк оф-тач даун) итак далее каждый №…

СЛАЙД №1(растения) Аналогично о животных.

СЛАЙД№2 (животные)

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.

-Ребята! Продолжим нашу лесную прогулку.

Отгадайте загадку.

     И на горке, и под горкой

     Под берёзой и под ёлкой.

     Хороводами и в ряд

     В шапках молодцы стоят.

                               Что это?

-Верно. Значит речь на уроке пойдёт о чём? Какую тему будем изучать?

-Ребята, есть целая наука, которая изучает грибы. И она называется «микология».

- А в какое царство вы отнесете грибы? (слайд №3) Обоснуйте свой ответ.

- На этот вопрос мы и найдем ответ (Цель урока)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МЕТЕРИАЛА

- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

- Почему? (Появляются, растут, умирают)

- А какому миру живой природы можно отнести грибы? (Миру растений)

- Почему? (Растут на земле)

- А какие части у растений вам известны?

- Так можно отнести грибы к миру растений?

- Значит грибы это третье царство природы.

- Почему? (слайд №4)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Давайте вспомним, что уже знаем о грибах?

- Из каких частей состоит гриб? (Работают на листочках с рисунками грибов, подписывают известные части гриба)

Проверка. (Слайд № 5)

- А вы знаете, что в лесу мы видим не сами грибы, а только плодовое тело гриба, состоящие из шляпки и ножки, а сам гриб спрятан под землей. (Слайд №6)

- Значит у гриба под землей что? (Вспомните еще раз)

Грибница – это и есть сам гриб.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

-Давайте прочитаем учебники, (последний абзац не читают), (дети отмечают значками что знали, что узнали, хотят узнать)

- А теперь попробуем ответить на вопрос, заданный в начале урока. (Вернуться к плану исследования)

- Итак, сделаем вывод, почему грибы относятся к третьему царству природы? (обсуждение в парах) (Слайд №7) (Посмотреть остальные слайды № 8,9)

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ

- Теперь изучив о царстве грибов, вы можете сказать, какую же роль играют грибы в природе и в жизни человека.(стр. 113 учебник)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- На доске корзинки, у вас у каждого есть грибы. Положите свой гриб в корзину:

* если вы начинающий и знаете не достаточно, то в первую корзину;

* если вы сегодня что- то узнали новое, то во вторую корзину;

* если вы хорошо знали и хорошо теперь разбираетесь о царстве грибов, то в третью корзину.

Домашнее задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "В царстве грибов"

Открытый урок на тему "В царстве грибов"...

Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"

Данный материал содержит конспект урока 2 класса по теме "Царство грибов",  где формируются универсальные учебные действия по УМК СОР Занкова Л.В. К данному уроку есть приложение с индивидуальным...

Открытый урок по теме: "В царстве грибов"

Познакомиться  с Царством грибов;Узнать о строении грибов;Классифицировать грибы;Узнать о правилах сбора грибов;Узнать о грибах, занесенных в Красную книг....

Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"

Конспект урока  по окружающему миру "Царство грибов" для учащихся 3 класса с ЗПР...

Открытый урок по теме: « В царстве грибов»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по ФГОСУчебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир».Цель: Формирование ценностного отношения к окружающей природе, через осмысление отличительн...

Тема урока по окружающему миру"Царство Грибы"

Открытый урок по теме "Царство Грибы" .Грибы принимают активное участие в круговороте веществ, повышают плодородие почвы . Многие животные используют в качестве корма, но некоторые грибы мог...

Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"...