мастерская по теме "Пустыня"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Иванова Жанна Викторовна

Представлен урок-мастерская по окружающему миру 4 класс "Пустыня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_pustynya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская «Пустыня»

Цели:  Познакомить со следующей природной зоной «пустыней».

            Определить виды животных и растений, обитающих в пустыне.

Размещение учащихся:  по группам.

Ход мастерской

      I.  Морфемный разбор.

  • У нас сегодня следующая природная зона «пустыня».
  • Давайте сделаем морфемный разбор этого слова  (пустыня).
  • Что обозначает корень пуст?  Суффикс  ын?

II.  Выбор картины с природой.

  • На доске картины и фотографии красивых мест. Выберите для группы одну картину. Красиво?
  • А как говорят про такие места? (рай, райские уголки).
  • Сделайте эти райские уголки непригодными для жилья (краски, карандаши, бумага).

  • Объясните, почему вы так нарисовали?
  • Дайте название вашим картинам (пустыня).

Найдите на карте зону пустыни. Объясните вашу точку зрения.

  1. Игра  со  словом «пустыня».

        На доске:          п

                        у

                        с

                        т

                        ы

                        н

                        я

  • В каждой группе придумать и записать на листочках слова, чтобы они характеризовали пустыню и начинались с каждой буквы слова «пустыня».

  • Выберите по два слова из группы и подарите нам.

     IV.  Растения и животные пустыни.

  • Заселим пустыню. У вас карточки с животными и растениями. Выберите из них те, которые могут жить в пустыне и прикрепите к вашим работам. Обоснуйте свой выбор.
  • Я даю информацию о пустыне. Прочитайте по группам.
  • После прочтения вернитесь к своим работам. Снимите лишнее, добавьте недостающее.
  • Объясните ваши исправления.

IV.  Человек  и  пустыня.

  • Захочется ли вам постоянно жить в этой пустыне? Обоснуйте ваше решение.
  • Нарисуйте место, где бы вам хотелось жить. Назовите его каким-нибудь словом.
  • Поделитесь своими названиями.
  • Для кого это лучшее место? (для человека).

(информация об оазисе)

  • Напишите на вашей картинке:  Оазис – рай для человека.

VI.  Рефлексия.

Возьмите в группах листочки и закончите фразу:

Пустыня – это рай для…

Я сегодня понял, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой формы работы на уроке (педагогическая мастерская).

Работа в группах и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. ...

Урок мастерская "Однокоренные слова"

Урок-мастерская по русскому языку. Тема "однокоренные слова"...

Авторская поэзия. Мастерская стиха. Хокку. 4 класс

Поэзия хокку таинственна как и сама Япония. Но если учитель полюбил её, то и дети будут относиться точно также. А какие прекрасные хокку они создают! На этом уроке они знакомятся с правилами перевода,...

Мастерская "Потолкуем о маме"(1 класс)

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудр...

Творческая мастерская

Мастерская «Доброта»   Цель: 1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта» 2. Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека 3. Пробудить интерес к чте...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...