Что рассказали звезды.
проект по окружающему миру на тему

Ломайчикова Галина Сергеевна

Увлекательное путешествие, в ходе которого дети узнают много интересного о космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_rasskazali_zvezdy.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: « Что рассказали звезды?»

Краткое описание работы:  увлекательное путешествие, в ходе которого дети узнают много интересного о космосе

В связи с 50-летием  первого полета  человека в космос, с ограниченным количеством информации по теме в программах начальной школы,  с малой информированностью учащихся по вопросам освоения космического пространства была выбрана эта тема.

Описание используемых технологий:

сбор и анализ материала,

составление презентаций,

подбор видео материала, игра-путешествие.

Слайд №2      ЗВУК  

Капитан: Разрешите представиться. Я – капитан корабля, это – боцман, матросы,  а это - юнги.

капитан отдает команды, все повторяют.

  • Свистать всех наверх – есть свистать всех наверх
  • отдать концы – есть отдать концы.
  • полный вперед – есть полный вперед.

Слайд №3      ЗВУК

Боцман:  Юнга!  Поручаю Вам вести судовой журнал!

Юнга: Есть вести судовой журнал!

Боцман:     Капитан!

                    Стрелка компаса на север
                   Показала направленье.
                   И по карте я проверил
                   Путь дальнейшего движенья.

(Звук ветра, высокая волна)

Юнга 1:    Какой кошмар, приборы все сломались!!! Полундра!!!

Капитан: Спокойствие, только спокойствие! Не впадайте в панику!

 Юнга 2: А как же ориентироваться ночью без приборов?

Боцман:   Нам поможет “Звезда путешественников”.

Юнга 1 и 2: (хором) “Звезда путешественников”?????

Слайд №4        

Капитан:   Так называют Полярную звезду!  Щелчок

Это звезда – компас.  Она всегда занимает одно положение на небосклоне и указывает направление на север.

Слайд №5

Боцман:  А найти её  в ночном небе просто: в созвездии Малой Медведицы, на конце ручки ковша. В нем она – самая яркая звезда.

Юнга 1: Спасибо, капитан, за науку! Теперь не пропадем!

Боцман:  Пока мы в пути, предлагаю продолжить обучение. Ведь звезды могут о многом рассказать!  

Слайд №6 

Матрос 1:

“Звездочки ясные, звезды высокие,
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?”

Слайд №7

Юнга 1: Капитан, вижу свет другой звезды!

Матрос 1: Загадочный мир звезд и планет – космос,  всегда притягивал к себе внимание  людей.

Слайд №8

Боцман:  Самые первые звездочёты на Земле учёные астрономы Галилео Галилей и Коперник  при помощи телескопа рассматривали созвездия, которые похожи на людей, на зверей или разных сказочных чудищ.

Слайд №9

Юнга 1: Посмотрите, и эта звездочка хочет нам что – то рассказать.

Матрос 2:  Ближе и доступнее космос стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Слайд №10

Матрос 1: В 1883 году никому неизвестный тогда учитель Константин Эдуардович Циолковский разработал схему аппарата, для пребывания человека в космическом пространстве.

Слайд №11

Боцман:  А продолжил учение  о космосе Сергей Павлович Королёв.

4 октября 1959 года при помощи ракеты был выведен на орбиту первый искусственный спутник земли. Это сделала группа ученых под его руководством.

 

Юнга 1: Неужели сбылась мечта? Человек полетел в космос?

Слайд №12

Матрос 1:  Прежде, чем человек полетел в космос 3 ноября1957 года в безжизненном, холодном пространстве забилось живое сердце. Но это очень грустная история, т.к. собака дворняга по кличке Лайка не вернулась на Землю.

Матрос 2:  Я знаю, что ракеты стартовали и  с другими пассажирами: кроликами, крысами, мышами.

Слайд №13

Матрос 1: Но, все же, в начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем дворняги - Белка и Стрелка.

Матрос 2: Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

 

Матрос 1:А через несколько месяцев у Стрелки родились шесть здоровых щенков.

Слайд №14

 «Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!..»

Слайд №15

Юнга 1: Я, кажется, знаю, что сейчас расскажет эта звёздочка!

Слайд №16

Юнга 1:  Юрию Гагарину единственному посчастливилось побывать в космосе?

Слайд №17

Капитан: Что ты, юнга! Этот старт открыл космическую эру в истории человечества!

Слайд №18

Матрос 1: Первые космонавты были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи,  те, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

Слайд №19

Боцман: Сегодня работа в космосе – это научные исследования, в космос летают международные экипажи, а некоторые граждане планеты Земля  могут позволить себе космическое путешествие.  

Слайд №20

Юнга 1: Зажглась еще одна звезда, теперь ее очередь говорить!

 Слайд №21

 Матрос 1:

67

Матрос 2: «Увидев Солнце, звезды и нашу планету,  становишься более жизнелюбивым, более мягким, начинаешь трепетнее относиться ко всему живому, быть добрее, терпимее по  отношению к  окружающим людям»

                                                  Борис Волынов,         космонавт России.

Юнга 2: А веселые истории случаются в космосе?

Боцман: Надо заметить, не очень-то любят космонавты рассказывать о себе. Порой, слова из них не вытянешь! Но иногда, вдруг оживают воспоминания.

Слайд №22

Капитан: Однажды, улетая на космическую станцию, космонавты Ляхов и Рюмин тайно прихватили в карманах скафандра на орбиту контрабанду - огурец и апельсин. И в первом репортаже показали "Земле" этот огурец, якобы выросший в станционной оранжерее.

Боцман:  Ботаники посходили с ума: до этого растение даже завязи не давало, а здесь целый огурец. Просили его не съедать, начали думать, как его срочно доставить на Землю. И лишь через неделю космонавты признались в шутке, показав и апельсин.

Слайд №23

Юнга 1:  Смотрите, ёще одна звездочка !

Матрос 1: Эта звездочка расскажет о том, что космические полеты помогают решать «земные» задачи!

 

Боцман:  Наблюдения во Вселенной обеспечивают космическую и радио – телевизионную связь, изучают поверхность земли, сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые.

Матрос 1:  Космонавты сообщают о стихийных бедствиях:

Слайд №24  - о пожарах в лесах;

Слайд №25  - о снежных обвалах в горах;

Матрос 2:  

Слайд №26   - о штормах на морях;

Слайд №27  - уточняют прогноз погоды

Слайд №28   Юнга 1: Ой,  это же наша Прогимназия!

Слайд №29

Юнга 1:  Это так здорово!

Я тоже хочу полететь вон к той звезде.

Слайд №30

Капитан: Всё в ваших руках! Красота космоса пробуждает высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения.

(Работы учащихся)  + чтение стихотворения

Со старта ракета взмывает,

В ней Юрий Гагарин летит

Он в космос полет совершает

«Поехали»- он говорит.

Там звездами небо мерцает,

Там Млечный раскинулся путь

И каждый ребенок мечтает

На чудо такое взглянуть.

Слайд №31

Боцман: Юнга! Сдать журнал!

Юнга: Есть сдать журнал!

Боцман: Вот и закончилось наше плавание!

Капитан: Теперь вы буквально окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими моряками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».

Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....

Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».

Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...

тест по рассказу В.Драгунского "Денискины рассказы"

тест по рассказу В.Драгунского "Денискины рассказы"...

Тест по литературному чтению к рассказу С.Баруздина "Весёлые рассказы"

Данный тест может быть использован после прочтения рассказа....

Е. И. ЧАРУШИН. РАССКАЗ «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ». РАБОТА С ТЕКСТОМ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.

Цель: создать условия для ознакомления с творчеством Е. Чарушина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части...