Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Буракова Ольга Михайловна

Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, 2012-2013 учебный год, УМК ПНШ ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okruzhayushchiy_mir_1_klass_2012-2013_uchebnyy_god.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                                  «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

«УТВЕРЖДАЮ»  

Приказ №_____ от _______________                                                                                                                                                                                                                                  директор МБОУ «Яйская СОШ №2»

_____________________Т.И. Гирняк                                                                                                                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

ДЛЯ 1 КЛАССА

        (Система обучения «Перспективная начальная школа»;

- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.

- Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : Учебник : 1 кл. / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с. : цв.ил.

- Федотова О.Н. Окружающий мир : Хрестоматия [Текст] :  1 кл. / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с. : цв.ил.

- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.                

         Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Количество часов  в неделю –                                                              

Количество  часов в год  - 66

                                                           

     Учитель начальных классов

Буракова Ольга Михайловна

        

                                                                                               

СОГЛАСОВАНО                                                                ПРИНЯТО                                                      на заседании  методического    объединения                    педагогическим  советом    

протокол № ___________________________                    протокол  № _______________________                  

от   __________________________________                     от    ______________________________  

 Руководитель  МО _____________________

Яя,

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание ……………………………………………………………………………………

2. Пояснительная записка ………………………………………………………………………

3. Календарно-тематическое планирование …………………………………………………..

4. Список ключевых слов ………………………………………………………………………

5. Список литературы для учителя и обучающихся ………………………………………….

ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова

66 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по окружающему миру разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, авторской программы по окружающему миру  О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

            На изучение данного курса отводится 2 часов в неделю, всего 66 часов

                             Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

16 часов

2 четверть

16 часов

3 четверть

17 часов

4 четверть

17 часов

Итого за год:

66 часов

                                       

  Используемый УМК:

- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.

- Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : Учебник : 1 кл. / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с. : цв.ил.

- Федотова О.Н. Окружающий мир : Хрестоматия [Текст] :  1 кл. / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с. : цв.ил.

- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цель изучения курса: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младших школьников опыта общения с людьми, обществом, природой

Предмет окружающий мир способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

– мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

– ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);

– базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);

 – любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;

– базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);

– учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Программными предметными результатами изучения курса «Окружающий мир», необходимыми для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин, являются:

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для осознания младшими школьниками);

- сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества, религии;

- сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема, интернет);

- сформированность умения осуществлять информативный поиск в словарях, справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных носителях), в интернете для выполнения учебного задания или для практических целей;

- способность использовать готовые модели (глобус, карта, план, план- карта, схемы маршрутов)  и их условные обозначения для поиска необходимой информации и объяснения социальных и природных явлений;

- способность использовать готовые модели и другие источники информации (расписания поездов, самолетов, пассажирских автобусов, схемы экскурсионных маршрутов) для поиска и использования необходимой информации в быту. 

- умение составлять список используемой литературы и интернет-адресов;

- способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера (сверстника, взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность существования у партнера другой точки зрения, в том числе не совпадающей с его собственной точкой зрения;

- способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, докладчик, председатель заседания школьного клуба «Мы и окружающий мир»).

Основные учебно-воспитательные задачи курса:

1. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни — с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни — с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации.

2. Последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений — работы с научно-популярной, справочной литературой.

3. Проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений.

4. Изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин.

5. Воспитание у школьников бережного отношения к объектам Природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе.

6.Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с I по IV класс по два часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 270 часов.

Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом особенностей естественнонаучного и обществоведческого содержания. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определен по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Ценностные ориентиры содержания курса

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Личностные результаты изучения курса:

  • осознание  себя элементом общества и  государства;
  • осознание и принятие общечеловеческих ценностей, культуры поведения и взаимоотношений с окружающим миром;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни, ежедневную физкультуру и закаливание;

Метапредметные результаты изучения курса:

  • способность регулировать собственную  деятельность, направленную на познание окружающей действительности;
  • способность осуществлять информационный поиск  для выполнения учебных задач;
  • осознание правил и  норм взаимодействия  со взрослыми и  сверстниками в сообществах разного  типа (класс, школа, семья)
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и  явлений окружающего мира;

         Предметные результаты  изучения предмета «Окружающий мир»

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности.               

   В процессе освоения содержания «Окружающего мира» учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования.  К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

Содержание курса, тематическое планирование, характеристика деятельности учащихся.

1 класс (66 часов)

Тема

Часы

1

Человек и природа

46

2

Человек и общество

15

3

Правила безопасного поведения

5

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 класс (66 ч)

Человек и природа (46 ч)

Природа, это то, сто нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различия объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, ухо, язык, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха, ощущение тёплого, холодного, гладкого, шершавого. Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают)

Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды( жидкое и твёрдое – лёд, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.

Растения – часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений.(свет, тепло, воздух, вода) части растений: стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края( по листьям, плодам, кронам и т.д.) на основе наблюдений.

Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.

Животные, как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, птицы, рыбы, звери. Дикие и домашние животные.

Примеры явлений природы. Смена времён года.

Осень. Осенние месяцы (сентябрь октябрь, ноябрь) признаки осени( созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлёт перелётных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.

Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды) жизнь деревьев, кустарников и трав в зимний период. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время. Помощь животным в зимнее время. Зимние игры.

Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май) признаки весны( тепло, высокое солнце, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилёт птиц)жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о потомстве)

Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август) признаки лета (высокое солнце, продолжительность дня, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.

Человек и общество(15 ч)

Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.

Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроках, на перемене, в столовой. Правильная осанка при письме. Правила подъёма и спуска с лестницы. Спортивная и сменная обувь.

Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России. Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.

Труд людей в осенний период.

Наша Родина – Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия – многонациональная страна. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы – Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный гимн, Государственный Флаг. Правила при прослушивании гимна.

Правила безопасного поведения(5 ч)

Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома до школы. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.

Правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег не съедобен)

Ознакомление с внешним видом наиболее распространённых шляпочных  несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы)

Правила поведения при сборе лекарственных трав.

Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы)

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 1-го года обучения

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающие научатся:

  • Сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
  • Различать предметы и выделять их признаки;
  • Проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
  • Объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
  • Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;
  • Называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
  • Проводить несложные наблюдения за природными изменениями и проявлениями, как смена дня и ночи, смена времён года;
  • Называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;
  • Описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений)
  • Наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времён года;
  • Приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;
  • Приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений)
  • Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»

Обучающие получат возможность научиться:

  • Различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
  • Называть органы чувств человека и их основные признаки;
  • Называть и характеризировать условия, необходимые для  жизни растений и животных;
  • Проводить индивидуальные наблюдения и опыты исследования на выявление признаков предметов;
  • Оказать помощь птицам в зимнее время года;

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающие научатся:

  • Проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и своё место в классе;
  • Различать и оценивать формы поведения, которые допустимы и недопустимы в школе: до урока, на уроке, на перемене;
  • Оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
  • Называть имя своего города (села, посёлка) и название своей улицы;
  • Называть столицу России, приводить примеры её достопримечательностей;
  • Узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
  • Выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна;

Обучающие научат возможность научиться:

  • Выполнять правила поведения, которые допустимы в школе( до уроков, на уроке, на переменах) и в других общественных местах;
  • Подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;
  • Называть имя своего края, посёлка (села, города), название своей школы, адрес школы;
  • Называть столицу России, рассказывать о её достопримечательностях;
  • Узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;
  • Рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, посёлку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного села;

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающие научатся:

  • Называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер (адрес) школы;
  • Использовать мобильный телефон для связи с родителями;
  • Выполнять правила перехода проезжей части улицы;
  • Называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
  • Называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул( тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба)
  • Проводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края;
  • Рассказывать  о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы;

Обучающие получат возможность научиться:

  • Называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;
  • Использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или родителями;
  • Соблюдать правила перехода проезжей части улицы;
  • Соблюдать правила безопасного поведения на улице;
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба)
  • Проводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края;
  • Соблюдать привила сбора лекарственных растений;
  • Оказывать первую помощь при укусе пчелы или осы;

Окружающий мир 66 часов

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Характеристика учебной деятельности на уроке

Формируемые УУД

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

Где живёт семья Ивановых.

04.09

— Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

— рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

— оценивать значение семьи для человека и общества.

Познавательные (анализ)

Личностные (смыслообразование)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Где живёт семья Ивановых.

07.09

Познавательные (построение логической цепи рассуждений) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Мы познаём мир.

11.09

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

— задавать вопросы;

— вступать в учебный диалог;

— пользоваться условными обозначениями учебника;

— различать способы и средства познания окружающего мира;

— оценивать результаты своей работы на уроке

Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство)

Коммуникативные (взаимодействие)

Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориентация),

Мы познаём мир.

14.09

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство)

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств.

18.09

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение,  (нравственно-этическая ориентация).

Регулятивные (планирование)

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств.

21.09

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

— задавать вопросы;

— вступать в учебный диалог;

— пользоваться условными обозначениями учебника;

— различать способы и средства познания окружающего мира;

— оценивать результаты своей работы на уроке

Личностные (самоопределение)

Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство)

Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)

Что нас окружает. Объекты природы и изделия.

25.09

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

— задавать вопросы;

— вступать в учебный диалог;

— пользоваться условными обозначениями учебника;

— различать способы и средства познания окружающего мира;

— оценивать результаты своей работы на уроке

Познавательные ( анализ, построение логической цепи рассуждений)

Личностные (смыслообразование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Что нас окружает. Объекты природы и изделия

28.09

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — оценивать свои достижения на уроке

Познавательные (построение логической цепи рассуждений анализ, выдвижение гипотез, доказательство)

Регулятивные (планирование) коммуникативные (планирование)

Живая природа

Признаки живой природы. Животные – часть природы

02.10

 — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;  

— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные (сравнение, классификация)

Животные – часть природы

05.10

Дикие и домашние животные

09.10

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение)

Познавательные (сравнение, классификация) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

 

Дикие и домашние животные

12.10

Насекомые – часть живой природы

16.10

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

— работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение)

Познавательные (сравнение, классификация) Коммуникативные (постановка вопросов, управление партнёром)

Насекомые - часть живой природы

19.10

Личностные (самоопределение, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

Растения – часть живой природы

23.10

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

— прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация)

коммуникативные (планирование)

Познавательные (сравнение, классификация) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Регулятивные (оценка своей работы по заданным критериям)

Растения – часть живой природы

26.10

Личностные (самоопределение)

Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Что общего у деревьев, кустарников и трав. Части растений

06.11

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование )

Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные (сравнение, классификация)

Как растения расселяются на новые места

09.11

Определение отличительных признаков плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные (коррекция, оценка коммуникативные (работа по плану)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Природа и её сезонные изменения

Природа и её сезонные изменения

13.11

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование,  (самоопределение)

Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Путешествие в осеннее царство. Экскурсия.

16.11

Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Путешествие в осеннее царство.

20.11

Характеризовать природные явления в разные времена года; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (нравственно-этическая ориент) Познавательные (Смысловое чтение) коммуникативные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (строить оценочные высказывания)

Жизнь растений осенью. Экскурсия.

23.11

Жизнь растений осенью.

27.11

Труд людей осенью

30.11

 — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— оценивать свои достижения на уроке

— наблюдать сезонные изменения в природе

— различать способы и средства познания окружающего мира;

 

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром, строить оценочные высказывания)

Труд людей осенью

04.12

Как животные готовятся к зиме

07.12

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

— работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

— объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

— приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Как животные готовятся к зиме

11.12

Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Пришла зима. Экскурсия

14.12

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Зимние изменения в неживой природе

18.12

Личностные (смыслообразование, самоопределение)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Снежные загадки

21.12

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Жизнь лесных зверей зимой

25.12

характеризовать природные явления в разные времена года; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Жизнь лесных зверей зимой

28.12

Познавательные (Смысловое чтение)

Как помочь птицам зимой

15.01

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

— запомнить правила подкормки птиц;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование, самоопределение)

Познавательные (Смысловое чтение)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Как помочь птицам зимой

18.01

Личностные (самоопределение)

Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (построение оценочных суждений)

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

22.01

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

25.01

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— оценивать свои достижения на уроке

Регулятивные (коррекция, оценка) коммуникативные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Как зимуют травы, кустарники и деревья. Экскурсия.

29.01

характеризовать природные явления в разные времена года; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение)

Регулятивные (планирование ) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Как зимуют травы, кустарники и деревья.

01.02

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— оценивать свои достижения на уроке

 Личностные (нравственно-этическая ориент)

Коммуникативные (построение понятных высказываний)

Учимся различать деревья и кустарники зимой. Экскурсия.

12.02

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить— наблюдать сезонные изменения в природе

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Наблюдение и различие растений зимой

15.02

— Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Личностные (самоопределение)

 Коммуникативные (умение слушать и слышать другого ученика, строить оценочное высказывание)

Пришла весна

19.02

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Регулятивные (коррекция, оценка, планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Пришла весна. Экскурсия. Весенние изменения в неживой природе.

22.02

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (планирование, принятие практической учебной задачи) Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Какие растения весной цвести торопятся

26.02

— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Какие растения весной цвести торопятся

01.03

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— оценивать свои достижения на уроке

Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Как животные весну встречают

05.03

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

— работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение)

Познавательные (Смысловое чтение)

Регулятивные (планирование) Коммуникативные 

(участие в коллективном создании замысла, умение договариваться, находить общее решение)

Как животные весну встречают

12.03

Про больших и маленьких

15.03

Лето пришло

22.03

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

Лето пришло

02.04

В лес по ягоды пойдём

05.04

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение)

Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

В лес по ягоды пойдём. Съедобные и несъедобные ягоды.

09.04

— Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

С лукошком за грибами

12.04

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение)

Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

С лукошком за грибами

16.04

— Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Зелёная аптека. Правила сбора лекарственных растений

19.04

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные (планирование)

Зелёная аптека

23.04

 

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— находить в тексте учебника ответы на вопросы;

— приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

— оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

— участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение) личностные (нравственно-этическая ориентация) Познавательные (Смысловое чтение)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Природа и мы. Правила поведения в лесу.

26.04

Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные (Смысловое чтение)

Красная книга России

30.04

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— находить в тексте учебника ответы на вопросы;

— оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение)

Познавательные (Смысловое чтение)

Родной край.

03.05

— Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Наша Родина - Россия

Наша родина - Россия

07.05

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

 Регулятивные (коррекция, оценка)

Государственная символика

10.05

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России  

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Личностные (самоопределение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Москва – столица нашего государства.

14.05

  — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных)народов;

— узнавать достопримечательности столицы;

— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

— работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные (Смысловое чтение)

Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

Москва – столица нашего государства. Достопримечательности Москвы.

17.05

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Москва – столица нашего государства

21.05

Регулятивные (коррекция, оценка)

Россия – многонациональная страна

24.05

Личностные (нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные (планирование)

Родной край – частица России.

Достопримечательности родного посёлка. Экскурсия.

28.05

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

— фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

— находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

— интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

— составлять устный рассказ;

— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Чему я научился. Обобщение по курсу: «Мы и окружающий мир».

31.05

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром, строить понятные высказывания)


СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ:

- семья;

- окружающий мир;

- органы чувств;

- природа;

- объекты;

- изделия;

- дикие животные;

- домашние животные;

- родина;

- государство;

- край;

- область;

- Россия;

- страна;

- Кемеровская область;

- гимн;

- герб;

- флаг;

- Москва;

- столица;

- красная книга;

- времена года;

- достопримечательности;

- растения;

- грибы;

- деревья;

- травы;

- кустарники;

- цветы;

- съедобные (несъедобные);

- лекарство;

- местность;

- наблюдение;

- экскурсия

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

  1. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.
  2. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : Учебник : 1 кл. / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с. : цв.ил.
  3. Федотова О.Н. Окружающий мир : Хрестоматия [Текст] :  1 кл. / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с. : цв.ил.

Для обучающихся:

  1. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : Учебник : 1 кл. / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с. : цв.ил.
  2. Федотова О.Н. Окружающий мир : Хрестоматия [Текст] :  1 кл. / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с. : цв.ил.
  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.

Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год.2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа  по окружающему миру  на 2013-2014 учебный год.2 класс УМК "Перспектива"...

Рабочая программа по окружающему миру на 2014-2015 учебный год, 1 класс по системе РОЗанкова Л.В.

             Настоящая рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с о...

Рабочая программа по математике, 1 класс, 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по математике, 1 класс, 2012-2013 учебный год, УМК ПНШ ФГОС НОО...

Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год, Цирулик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа по окружающему миру на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс...