Урок по предмету Окружающий мир "Какая бывает промышленность?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Тарасова Ирина Николаевна

Урок по предмету Окружающий мир "Какая бывает промышленность?" 3 класс по учебнику А.А. Плешакова раздел "Экономика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ekonomika.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая Санкт-Петербургская Гимназия.

Учитель:  Тарасова Ирина Николаевна

Мир и человек. 3 класс

Тема урока: Какая бывает промышленность?

Цели урока:

  1. Познакомить детей с отраслями промышленности.
  2. Показать связь развития экономики и экологии.
  3. Расширение кругозора детей.
  4. Прививать бережное отношение к природе.

  1. Оргмомент
  2. Повторение пройденного

- Вспомни, ответь:

Что такое: Правила, законы ведения хозяйства? (экономика)

  1. Какую тему мы начали изучать? (это экономика)
  2. Какая главная задача экономики?

ЭТО – Удовлетворение разнообразных потребностей людей.

Для этого люди производят различные ТОВАРЫ И УСЛУГИ.

ТОВАР – вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. (Продукты питания, одежда, мебель, автомобили…)

УСЛУГИ – работа, которую выполняют люди для удовлетворения потребностей других людей. (Ремонт, пошив одежды, готовая еда в ресторанах…)

  1. Что входит в понятие «три кита экономики»?
  1. ТРУД
  2. ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА
  3. КАПИТАЛЛ

КАПИТАЛЛ – что это такое? (Станки, заводы, средства производства)

  1. С какой отраслью экономики познакомились? (Сельское хозяйство)

Что входит в это понятие

отрасли – растениеводство, животноводство

  1. ТЕСТ – животноводство
  1. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу; б) фрукты, овощи, злаковые культуры; в) хлопок, лен, кормовые травы;

                     2) Домашние сельскохозяйственные животные – это…

                             а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; б)звери, птицы, земноводные, рыбы;                                      

                             в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

                     3) Домашние птицы – это…

                               а) фазаны, куропатки, страусы; б) павлины, орлы, беркуты; в) индейки, куры, гуси,

                                   утки;

4) Пчел разводят на…

         а) ферме; б) пасеке; в) птицефабрике;

5) Для корма домашних животных заготавливают …

         а) зерно, кормовые травы; б) арбузы, дыни, тыквы; в) василек, подснежник.

Слайд № 1 – задание.

Проверяем тест зеленой пастой. Глаза на доску.

Слайд № 2 – эталон.

  1. Новый материал

Сообщение темы и цели урока.

- Какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? (ПРОМЫШЛЕННОСТЬ)

С этой отраслью мы сегодня познакомимся.

А на уроке попробуем найти ответ на вопрос:

КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ?

  1. Работа с новым материалом.

Объяснения и показ слайдов.

  1. ДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

А) Что делают люди, работающие в этой промышленности? (добывают полезные ископаемые).

Б) Какие полезные ископаемые добывают люди? (нефть, газ, уголь…)

В) Как их добывают?

(в карьерах – песок, шахта – уголь, скважина – нефть, природный газ)

Г) С каким полезным ископаемым встречаемся дома на кухне? (природный газ)

Д) ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

     1) Запах – 04

     2) Открыть окно

     3) Проверить ручки плиты

     4) Перекрыть газ с помощью крана на трубе

     5) Нельзя зажигать спички, свет, включать электроприборы

        2)  ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

                А) Что такое электроэнергетика?

 Поработай с текстом стр. 60-61(учебник)

Выполни задание №4 стр. 40 (рабочая тетрадь)

ГЭС – гидроэлектростанция

Строят на реках, вырабатывает электричество за счет потока воды

ТЭС – тепловые электростанции

Электричество вырабатывает за счет сжигания топлива (природный газ, мазут, уголь)

АЭС – атомная электростанция

Работает на атомном (ядерном) топливе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

         3). МЕТАЛЛУРГИЯ

От какого слова произошло? (металл)

Что производит эта отрасль? (различные металлы)

Уточните на стр. 61 (учебник)

(Сталь, Аллюминий, Медь, Цинк, Никель…)

Для чего нужны металлы? (для постройки самолетов, машин, станков…)

Следующая отрасль:

        4). МАШИНОСТРОЕНИЕ.

- Что производит? (машины)

- Как понимаете: «что такое МАШИНЫ?»

- Машинами называются все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Все операции должна делать машина, а человек – только управлять ею.

         5). ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

Машину построили. Что нужно для того, чтобы наша машина поехала? Бензин! Совершенно верно! Поговорим о химической промышленности.

- Какие вещества химической промышленности вам известны? (порошки, моющие средства, резина, пластмасса и т.д. …)

Прочитай на стр. 62 учебника

        6). ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

- Одежду, обувь, ткани для нас производит ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

- Приведи примеры продукции легкой промышленности (…)

                                              Виды ткани

Натуральные                                                                 Искусственные

Растительные (Лен, хлопок)                                      (Синтетические – производят из нефти и газа)

Животные (шерсть, шелк)

       7). ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

- Что производят люди в пищевой промышленности? (продукты питания)

- Что говорит учебник?

      VI.   Закрепление пройденного материала

ТЕСТ - «Промышленность»

Слайд с текстом.

Слайд – эталон.

Проверь себя.

  1. Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углем

А) металлургия              Б) химическая промышленность

В) добывающая промышленность

       2)   Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом

               А) добывающая     Б) металлургия     В) машиностроение

       3)   Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами

               А) добывающая      Б) легкая       В) пищевая

       4)    Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь

               А) легкая      Б) химическая     В) добывающая

       5)    Отрасль, которая производит машины, механизмы

               А) металлургия    Б) электроэнергетика   В) машиностроение

     VII.    Экономика и Экология

Как сказываются на жизни людей достижения науки и техники?

  1. Облегчают жизнь (слайд)

Берегут здоровье, обеспечивают пищей, одеждой и т.д.

  1. Воздействие человека приводит к загрязнению окружающей среды (слайд)

Что вы знаете об экологических катастрофах? (слайд)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (работа в парах)

  1. Слайд
  2. Проверка – слайд.

ТЕСТ – соедини стрелкой

  • Сберегая продукты,
  • Выключая свет,
  • Из сортированного мусора
  • Починив подтекающий кран,
  • Изучая природу,
  • Оберегая растения

  • Ты экономишь горючее и сберегаешь воздух от загрязнения
  • Ты бережешь чистую воду
  • Ты бережешь плодородие земли и труд людей.
  • Можно снова сделать полезные вещи
  • Ты бережешь чистый воздух
  • Ты знаешь, как ее сберечь

     VIII.    Итог урока

- На какой вопрос искали ответ?

Какая бывает промышленность?

- Перечисли

  • Добывающая
  • Электроэнергетика
  • Металлургия
  • Машиностроение
  • Химическая
  • Легкая
  • Пищевая

ПРОВЕРИМ – Слайд

      IX.    Оценки

Сдаем тесты

       X.   Домашнее задание

Учебник стр. 60-63;

Рабочая тетрадь стр. 38-41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт"....

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: «Какие бывают животные?» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Окружающий мирТема урока: «Какие бывают животные?»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 13.11.18Цели урока: ...

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе по теме «Какая бывает вода»

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе  по теме «Какая бывает вода»...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...

"Какие бывают растения?" (урок по предмету "Окружающий мир", 2 кл.)

Разработка урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе....