Разработка урока по окружающему миру "Страна, открывшая путь в космос"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Медведева Елена Ивановна

Данная разработка  представлена в помощь учителю начальных классов для проведения урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А. Плешакова, учитывая современные требования и технологии. К уроку создан материал для индивидуальной работы обучающихся, вариативные задания, тест по теме, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1. Карточки для индивидуальной работы.

Карточка №1.

1.Впиши пропущенные даты и цифры в текст.

Великая Отечественная война началась _____июня _________года, а закончилась _____

мая ________года. Она продолжалась ______ года.

2.Соотнеси события и даты.

Октябрьская революция          1939

Гражданская война                  1919

Образование СССР                  1917

Вторая мировая война             1922

Карточка №2.

Вставь пропущенные слова в текст.

4 июня 1945 года в _________________ на Красной площади состоялся  _______________

Победы. Маршалы _______________ и Рокоссовский объехали на белых конях колонны

воинов. Начался торжественный __________________. Прошли полки, смолкли оркестры.

Тишину нарушила  сухая дробь 80 _______________________. Под бой барабанов

знаменосцы внесли 200 вражеских _________________. Поверженные флаги врага они

бросили к подножию Мавзолея ______________________.

Слова для справок: Парад, Москве, Жуков, барабанов, марш, В.И.Ленина, знамён.

Карточка №3.

1.Объясни, почему Великая Отечественная война так названа:

Великой потому, что__________________________________________________________

Отечественной потому, что____________________________________________________

2.Какая страна напала на Советский Союз в 1941 году?____________________________

3.Сколько «городов-героев» на территории России?_________________________________

4.Какие большие сражения произошли в годы Великой Отечественной войны?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №4.

1.На что рассчитывал Гитлер, нападая на СССР?____________________________________

2.Где советские войска одержали первую победу? __________________________________

3.Сколько дней длилась блокада Ленинграда?______________________________________

4.Перечисли «города-герои»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сколько человек потеряла наша страна в Великой Отечественной войне? _________млн.

Карточка №5.

1.Когда начались ожесточенные бои за Сталинград? Летом __________ года.

2.Где разгорелось танковое сражение летом 1943 года? ______________________________

3.Когда была полностью освобождена территория СССР от фашистов?_________________

4.Кто руководил штурмом Берлина? ______________________________________________

5.Когда наша страна отмечает День Победы? ______________________________________

Приложение 1. Карточки исторических дат.

1480

1612

1812

1941

1945

Приложение 1. Карточки исторических дат.

1957

1961

Приложение 1. Сообщения учащихся (готовят заранее).

1 ученик.

В 1857 году родился Константин Эдуардович Циолковский. Работая учителем математики в городе Калуге, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Циолковский придумал газовые рули для управления ракетой, сколько ей необходимо топлива, рассчитал, какую скорость должна она развивать, чтобы вырваться в космическое пространство и не улететь в межпланетное пространство, изобрел многоступенчатую ракету.

2 ученик. 

Чтобы гениальные идеи Циолковского воплотились в жизнь, необходим был генеральный конструктор космических кораблей, кем и стал Сергей Павлович Королев, возглавивший в 30-е годы группу инженеров-специалистов в области ракетного движения. С именем Королева связаны все наши достижения в завоевании космоса: первый искусственный спутник, ракета, доставившая вымпел на Луну, автоматические станции, пилотируемые космические корабли.

3 ученик.

4 октября 1957 года - начало космической эры. В этот день осуществлен запуск первого космического аппарата, сделан спутник из алюминиевого сплава, весом 84 кг, диаметром 58 см, с 4-мя  2-х метровыми антеннами для приема радиосигналов.

Спутники необходимы для изучения атмосферы Земли, солнечного излучения, погоды, обеспечения радиосвязи, телепередач, есть спутники-разведчики.

4 ученик.

Через 4 года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек –

Гагарин Юрий выполнил полёт.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

5 ученик.

Когда на Землю он  вернулся,

Закончив звёздные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла!

В ней только доброта и сила,

Ни капли превосходства нет.

Она, как чудо, нам открылась,

И был таков её размах,

Такая искренность искрилась

В чуть-чуть прищуренных глазах!

Нам с ней легко в пути великом,

Душе теплей в её тепле.

Да, без гагаринской улыбки

Темнее было б на Земле!

Приложение 1. Сообщения учащихся (готовят заранее).

Рассказ ученицы.

На данной фотографии изображены Юрий Алексеевич Гагарин со своим старшим другом и наставником Юрием Александровичем Гарнаевым. Гарнаев был Героем Советского Союза, летчиком-испытателем, в конце 50-х годовон впервые в мире испытал аппарат вертикального взлета «Летающий стол» или «Летающая тажерка», как окрестили ее летчики. Без этого агрегата был бы невозможен полет в космос. Первое катапультирование из реактивного самолета в скафандре. Первые эксперименты в условиях невесомости. Юрий Александрович Гарнаев и сам мечтал слетать в космос, но не проходил по возрасту. А жил заслуженный летчик-испытатель с 1934 года до Отечественной войны в поселке Лопасня. И его именем названа улица в Чехове

(в Ровках). Так вошла в историю нашего города дружба двух выдающихся людей, героев.

6 ученик.

Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства,
Для спутников, ракет, научных станций.
Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.
Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной
.

Приложение 1. Проверочный тест.

1. Назовите имя и отчество первого космонавта.

а) Юрий Николаевич;
б) Алексей Юрьевич;
в) Николай Юрьевич;
г) Юрий Алексеевич.

2. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.

а) США;
б) Советский Союз;
в) Великобритания;
г) Япония.

3. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

а) десять;
б) шесть;

в) девять;                                                                                                            
г) восемь.

4. Кто побывал в космосе первым?

а) человек;
б) обезьяны;
в) крысы;
г) собаки.

5. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

а) Лайка;
б) Белка;
в) Стрелка;
г) Звездочка.

6. В каком году в космосе побывал 1-й человек?______________________________

7. Назовите конструктора ракетно-космических систем _______________________

8. Костюм для работы в космосе? __________________________________________

9. Летательный аппарат с реактивным двигателем ____________________________

10. В каком году был запущен 1-й искусственный спутник Земли? ______________

Приложение 1. Ключ теста.

Ключ теста.

1-г

2-б

3-г

4-г

5-а

6-1961

7-С.П.Королев

8-скафандр

9-ракета

10-1957

Приложение 1. Задания вариантам.

1 вариант 

С.151-152 учебника, изучите 2 и 3 абзацы, подготовьте ответы на вопросы

-Как называлась первая космическая станция? _____________________________________

-Какие открытия, сделанные на станции, расширили познания людей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1 вариант 

С.151-152 учебника, изучите 2 и 3 абзацы, подготовьте ответы на вопросы

-Как называлась первая космическая станция? _____________________________________

-Какие открытия, сделанные на станции, расширили познания людей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1 вариант 

С.151-152 учебника, изучите 2 и 3 абзацы, подготовьте ответы на вопросы

-Как называлась первая космическая станция? _____________________________________

-Какие открытия, сделанные на станции, расширили познания людей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1 вариант 

С.151-152 учебника, изучите 2 и 3 абзацы, подготовьте ответы на вопросы

-Как называлась первая космическая станция? _____________________________________

-Какие открытия, сделанные на станции, расширили познания людей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1 вариант 

С.151-152 учебника, изучите 2 и 3 абзацы, подготовьте ответы на вопросы

-Как называлась первая космическая станция? _____________________________________

-Какие открытия, сделанные на станции, расширили познания людей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1 вариант 

С.151-152 учебника, изучите 2 и 3 абзацы, подготовьте ответы на вопросы

-Как называлась первая космическая станция? _____________________________________

-Какие открытия, сделанные на станции, расширили познания людей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложение 1. Задания вариантам.

2 вариант

С.152 учебника, изучите 4-6 абзацы, подготовьте ответы на вопросы.

-Сколько лет существовала станция «Мир»?________________________________________

-Какое расстояние пролетела станция «Мир»?______________________________________

-Как вы понимаете Международная космическая станция?______________________________________________________________________

2 вариант

С.152 учебника, изучите 4-6 абзацы, подготовьте ответы на вопросы.

-Сколько лет существовала станция «Мир»?________________________________________

-Какое расстояние пролетела станция «Мир»?______________________________________

-Как вы понимаете Международная космическая станция?______________________________________________________________________

2 вариант

С.152 учебника, изучите 4-6 абзацы, подготовьте ответы на вопросы.

-Сколько лет существовала станция «Мир»?________________________________________

-Какое расстояние пролетела станция «Мир»?______________________________________

-Как вы понимаете Международная космическая станция?______________________________________________________________________

2 вариант

С.152 учебника, изучите 4-6 абзацы, подготовьте ответы на вопросы.

-Сколько лет существовала станция «Мир»?________________________________________

-Какое расстояние пролетела станция «Мир»?______________________________________

-Как вы понимаете Международная космическая станция?______________________________________________________________________

2 вариант

С.152 учебника, изучите 4-6 абзацы, подготовьте ответы на вопросы.

-Сколько лет существовала станция «Мир»?________________________________________

-Какое расстояние пролетела станция «Мир»?______________________________________

-Как вы понимаете Международная космическая станция?______________________________________________________________________

2 вариант

С.152 учебника, изучите 4-6 абзацы, подготовьте ответы на вопросы.

-Сколько лет существовала станция «Мир»?________________________________________

-Какое расстояние пролетела станция «Мир»?______________________________________

-Как вы понимаете Международная космическая станция?______________________________________________________________________

Приложение 1. Для организации рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос».

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос» знакомит детей с важнейшими моментами освоения космонавтики в нашей стране, пробуждает чувство гордости за свой народ. ...

Разработка урока "Страна, открывшая путь в космос" 4класс

Предмет "Окружающий мир". Урок проводится с использованием ИКТ. Деятельность учащихся активизируется за счет применения разнообразных методов и приемов. Презентация позволяет детям наглядно представит...

Урок окружающего мира в 4 классе. Монопроект по теме «Страна, открывшая путь в космос»

Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» является заключительным  уроком раздела «Страницы истории Отечества». Целью данного раздела является знакомство учащихся  с...

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Страна, открывшая путь в космос"

Презентация и материалы к уроку окружающего мира в 4 классе "Страна, открывшая путь в космос".Презентация содержит три видеофрагмента: "Летать" , "Первый в космосе", "Выход в открытый космос".https://...

Разработка урока по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым"

Предлагаю вниманию подписчиков сайта свою разработку урока по окружающему миру по теме "Чтобы путь был счастливым"....

Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос» (первый урок)

Урок  знакомит учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране...