План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_2_kdokument_microsoft_office_word_3.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира, 2клас

Тема: . ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ОСЕНЬЮ

 

Цель урока: Задачи урока: продолжить знакомство детей с наиболее часто встречающимися деревьями и кустарниками и вечнозелеными хвойными растениями средней полосы.
      
Планируемые результаты: понять причины листопада; познакомиться с вечнозелеными хвойными растениями средней полосы России; продолжить развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнительной литературой.
      
Оборудование. У учителя — магнитофон, запись песни Д. Кабалевского «Наш край» («То березка, то рябина...»); букеты осенних листьев, высушенных и проглаженных утюгом через бумагу; веточки ели, сосны и можжевельника; атлас-определитель, книга «Великан на поляне». У учащихся — атлас-определитель; цветные карандаши или фломастеры; ножницы, клей.
      
Предварительная работа. Соберите во время листопада листья деревьев, которые будут рассматриваться на данном уроке, прогладьте их утюгом через газетную бумагу. Составьте букеты из листьев. Принесите в класс вазы.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация к учебной деятельности:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день.всегда. везде

А уроке и в труде

Смело.четко говорим

И тихонечко сидим..

На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности, а именно создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу», выделяется содержательная область «могу»

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Ход урока

      Музыкальной «визитной карточкой» темы данного урока может быть песня Д. Кабалевского «Наш край».
      Перед изучением материала урока актуализируются имеющиеся у детей знания об изменениях лиственного покрова деревьев и кустарников и о вечнозеленых деревьях и кустарниках с помощью рисунков на с. 78—79 и 81 учебника. Дети говорят, какие деревья и кустарники им известны, находят на с. 78—79 соответствующие рисунки листьев, а на с. 81 — плодов. Для закрепления данного материала выполняется задание № 1 на с. 48 рабочей тетради.

Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности

. 3. Выявление места и причины затруднения.

Далее учитель рассказывает детям о листопаде. К материалу учебника об этом явлении можно добавить сведения о том, что осенью постепенно замедляется движение питательных веществ от корней к листьям деревьев и кустарников, и в результате листья отмирают.

На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий, и озвучивают причину затруднения. Учитель организует исследование детьми возникшей проблемной ситуации. Формулируют тему урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • -Продолжим наше исследование. В науке каждое открытие надо подтверждать несколькими доказательствами.       
  • Затем учитель переходит к изучению материала о вечнозеленых деревьях и кустарниках. Для закрепления этого материала дети выполняют задание № 2 на с. 49 рабочей тетради и отвечают на вопрос рубрики «Подумаем!».

- Какой сделаете вывод?

. 

«Открытие» детьми нового знания. Устанавливается, что учебная задача разрешена.

Физкультминутка :Раз- подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

 Работа по СД  В конце урока зачитывается и обсуждается рассказ «Разговор в лесу» из книги «Великан на поляне» А. А. Плешакова (с. 111—112), подводятся итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя» и зачитывается вывод на с. 81 учебника.
      
Региональный компонент. Для школ регионов с преобладанием тайги — расскажите, почему в лесу мало лиственных деревьев (в основном в городах и пригородах). Для школ южных регионов — расскажите, что распространенные там лиственные деревья и кустарники делятся на листопадные (бук, граб, каштан, абрикос, айва, аралия) и вечнозеленые, которые сбрасывают листву постепенно, через несколько лет (магнолия, дуб пробковый, самшит, аукуба японская, барбарис бородавчатый). Из хвойных деревьев в южных регионах преобладают кипарис, арча, туя, крымская сосна, тисс ягодный.
      
Физкультминутки выполняются под музыку песни «Наш край».

В форме коммуникативного взаимодействия решают похожие задания.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Проверочная работа по СД

Самопроверка.Самооценка. Кто все понял и сделал без ошибок поставьте ! Кто сделал но еще есть ошибки -+. А кому еще нужна помощь поставьте ?

8. Включение в систему знаний и повторение.

Используется индивидуальная форма работы. Учащиеся самостоятельно осуществляют самопроверку. Создается ситуация успеха.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.-

Оцените свою работу на уроке. Возьмите смайлики.  

Покажите  зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;

жёлтый  - если необходимо ещё поработать над  данной темой;

красный – если вам необходима помощь учителя и одноклассников.

 Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Как мы будем использовать  полученные знания?

-Какое задание было самым интересным?

-Что было трудным?

-Как правильно переносить слова с одной строки на другую?

Оценки за урок.

Дом задание  Домашнее задание: теоретический материал на с. 78—80, задания № 3 и № 4 на с. 49 рабочей тетради.
      
Рекомендации для занятий в семье. Помогите детям выполнить задания № 3 и № 4 на с. 49 рабочей тетради (прогулка в лес или парк, фенологические наблюдения).

-Спасибо за урок! Молодцы!

На данном этапе организуется самооценка деятельности

Дети определяют, что они знали и что нового узнали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....