Формирование экологической культуры младших школьников
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений, навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством поиска и сбора информации ( в справочной литературе), обработки информации, решения проблемных задач и обсуждения проблемных ситуаций, соразмерных опыту учащихся данного возраста.

Цель урока: формировать знания об экологической культуре, способах решения экологических проблем.

Задачи:

- создать условия для развития интереса к изучению родной природы;

- расширить представления учащихся о животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_2_klass.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием компетентностного подхода

 к учащимся.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Учитель: Болдырева Н. Ю.

Тема: « Формирование экологической культуры младших школьников».

( экологические проблемы животных)

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений, навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством поиска и сбора информации ( в справочной литературе), обработки информации, решения проблемных задач и обсуждения проблемных ситуаций, соразмерных опыту учащихся данного возраста.

Цель урока: формировать знания об экологической культуре, способах решения экологических проблем.

Задачи:

- создать условия для развития интереса к изучению родной природы;

- расширить представления учащихся о животном мире.

Планируемые результаты( предметные):

- уметь находить в тесте нужный материал;

- анализировать данную информацию, выбирать нужную, заполнять таблицу самостоятельно;

- устанавливать зависимость между поведением человека и состоянием природы.

Универсальные учебные действия( метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы; уметь осуществлять контроль в форме сличения результата с эталоном.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; формировать навыки учебного сотрудничества при работе в парах, группах; развивать речь.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей; умение устанавливать связи и зависимости, высказывать предположения.

Личностные: проявлять познавательный интерес, осуществлять личностный моральный выбор, положительное отношение к школе, одноклассникам.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Форма урока: исследование.

Основное содержание урока: состояние окружающей природы в различных условиях, влияние человека на жизнь животных.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Презентация
  • Учебник « Окружающий мир» - 2 класс, авторы: Н. Ф. Виноградова ( Начальная школа 21 века. М. Вентана – Граф, 2013г.)
  • Тексты для анализа с вопросами
  • Карточки
  • Коллаж

Содержание урока:

1. Организационный момент

2.Актуализация знаний учащихся

3. Подготовка учащихся к работе над обобщением материала

4. Закрепление изученного материала

5. Рефлексия

6. Домашнее задание

                                                       Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: добрый день, меня зовут Наталья Юрьевна. Сегодня у нас будет необычный урок: урок – путешествие. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на рабочий лад и начнем наш урок!

2. Актуализация знаний учащихся

Учитель: Вспомним предыдущий урок. О чем мы с вами говорили? Каких животных леса вы знаете? Как они приспособились к среде обитания?

3. Подготовка учащихся к работе над обобщением материала

Учитель: Итак, мы с вами узнали о представителях леса. Но посмотрите, что с ними случилось? Где животные? Почему исчезло солнце? ( рисунок на доске)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (ответы детей)

Учитель: Вы правы, речь пойдет об ЭКОЛОГИИ ( слайд)

Тема нашего урока: « Экологические проблемы животных».

Учитель: Произнесите хором это слово, что оно обозначает?

- посмотрите в словаре Ожегова значение этого слова.

Учитель: оно состоит из 2 частей: - эко и – логос

4. Закрепление изученного материала

Учитель: каким должен быть настоящий лес? Посмотрите в учебнике на стр. 65 «Картинная галерея». Прежде чем приступить к работе я предлагаю разделиться на группы и занять свои места. Передо мной лежат фишки разных цветов. Я предлагаю вам взять любую ( дети садятся в группы).

1 группа: звери

2 группа: птицы

3 группа: насекомые

Учитель: перед вами иллюстрации зверей. Выпишите своих представителей( 7 минут).

Дети работают в группах, учитель корректирует работу, помогает.

Представление своих работ.

Работа в печатных тетрадях.- найти лишнее животное( беседа о зоопарке)

Учитель: в зоопарке научные работники заботятся о животных, создают им условия близкие к естественным.

5. Физминутка (имитация движения зверей)

 Работа с пословицами (составить из половинок карточек пословицы)

 По 1 из группы читают пословицы и объясняют их значение.

Правила поведения в лесу.

Я зачитываю правила, а дети сигнализируют : правильно это или нет.( в группах дети наклеивают эти правила под красными и синими кругами).

Создание коллажа в группах. – на 1 стороне наклеить проблемы, на другой – хорошие поступки человека.

Учитель: вернемся к началу урока. Нашли ли мы с вами ответ на вопрос : « Как помочь природе, спасти ее от катастрофы?».( ответы детей).

На доске появляются солнце и звери в лесу.

6.Рефлексия

- чтобы так было всегда, напишите по 1 правилу поведения в лесу.

- как вы оцениваете свою работу на уроке? ( смайлики).

- как работали группы? (высказывания детей)

- если ваша группа работала дружно, посадите на табло высокие елочки, если нет- маленькие.

7. Домашнее задание

Выполнить рисунок по теме: « Зеленая планета»

Литература:

  • Учебник « Окружающий мир» - 2 класс, авторы: Н. Ф. Виноградова ( Начальная школа 21 века. М. Вентана – Граф, 2013г.)
  • Интернетресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние дидактических игр на формирование экологической культуры младших школьников

статья экологической направленности содержит игры по формированию экологического мышления младших школьников...

Формирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.

Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экол...

Обобщение опыта работы по теме:"Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности"

Описание моего опыта работы по формированию экологической культуры школьников (1-4 кл.)...

выступление на педагогическом совете "Формирование экологической культуры младшего школьника"

Данный материал раскрывает систему работы учителя по формированию экологической культуры младшего школьника при работе по УМК "Начальная школа XX Iвека"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.

В статье освещается роль образовательного проекта в формировании экологической культуры младших школьников...

"Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности"

В данной статье представлено обобщение опыта по формированию экологической культуры у младших школьников...

Формирование экологической культуры младших школьников

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Формирование экологической культуры есть ос...