Проект "Моя страна".
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Мухина Наталья Николаевна

Проект по окружающему миру.

2 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя страна".25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя страна»

Автор проекта: Мухина Наталья Николаевна

учитель начальных классов

Место реализации: МАОУ СОШ № 187

Участники проекта: обучающиеся 2 «Г» класса.

Аннотация.

 Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с первоначальными знаниями о рельефе нашей земли, на определение объектов на географической карте с помощью условных знаков, на определение географических объектов на физической карте с помощью условных знаков, на работу с готовыми моделями (глобусом и картой) и изготовление своих моделей (карты своей местности, дома). Материалы проекта могут быть использованы при изучении раздела «НАША ПЛАНЕТА».

 Цели: 

• создание условий для самостоятельной исследовательской деятельности младшего школьника;

 • мотивировка учащихся на дальнейшее самостоятельное изучение подобных проблем. Задачи проекта:

• дать представление учащимся о рельефе Земли; • познакомить с типами местности;

 • с особенностями рельефа; • умение моделировать формы поверхности из песка, глины, пластилина и др. материалов:

• развивать внимание, память, устную речь, расширять кругозор учащихся;

• воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

• формировать навык работы в группах.

Формирование УУД

В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:

1.Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2.Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно  продумать способ действия, который поможет решить поставленную задачу;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

- умение запросить недостающую информацию у учителя или родителей;

3.Навыки оценочной самостоятельности.

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умение коллективного планирования;

- умение взаимодействовать в группе с товарищами;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5.Коммуникативные умения:

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

6.Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- умение презентовать свою работу;

Задачи проекта:

  • дать представление учащимся о рельефе Земли;
  • познакомить с типами местности;
  • с особенностями рельефа;
  • умение моделировать формы поверхности  из песка, глины, пластилина и др. материалов: 
  • развивать внимание, память, устную речь, расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
  • формировать навык работы в группах.

Тип проекта: Практико-ориентированный

Предмет: окружающий мир.

Продолжительность 2 четверть.

Краткое содержание проекта.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с первоначальными знаниями о рельефе нашей земли, на определение  объектов на географической карте с помощью условных знаков, на  определение  географических объектов на физической карте с помощью условных знаков, на работу с готовыми моделями (глобусом и картой) и изготовление своих моделей (карты своей местности, дома). Материалы проекта могут быть использованы при изучении раздела «НАША ПЛАНЕТА». 

Этапы проекта

1 этап  

Сообщение темы проекта.  Учащиеся получают индивидуальное задание  – нарисовать карту своей страны, используя условные обозначения, и продумать последовательность изготовления модели своей страны.

2  этап Выявление необходимых для изготовления проекта материалов и инструментов.

3  этап. Распределение обязанностей между участниками проекта .  

4  этап. Поиск и сбор материалов и инструментов.

5 этап. Изготовление модели.

6 этап. Представление готового проекта.

7 этап. Подведение итогов. Презентация своих моделей. 

Проект направлен на развитие следующих компетенций учащихся:

 Учебно-познавательные компетенции:

учиться оперировать научными знаниями и фактическим материалом;

 развивать умение использовать источники информации;

оценивать самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.

Социальные компетенции:

владеть навыками сотрудничества;

владеть навыками  решения  проблем в различных жизненных ситуациях.

Коммуникативные компетенции:

уметь представить себя;

владеть способами совместной деятельности в группе.

Информационные компетенции:

владеть навыками работы с различными источниками информации;

владеть навыками использования информационных устройств.

Образовательные результаты

личностные:

  • уметь представить себя;
  • владеть способами совместной деятельности в группе;
  • владеть навыками  решения  проблем в различных жизненных ситуациях

метапредметные:

  •  умение  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • представлять информацию в виде модели .
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию

предметные:

  • сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности,
  • определять исток и устье,
  • моделировать формы поверхности.
  • уметь определять направление течения реки.

Этапы проекта.

До работы  над

 проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1.Начальное анкетирование 

1.Практическая работа по учебному плану

1.Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта

2.Обозначение проблемы

2 Критерии самооценки работы в группах

2.Критерии оценивания проекта

3.Планирование работы над проектом

3.Неформальное общение с учащимися во внеурочное время.

3.Итоговая учебная конференция

4.Формирование групп

4.Журнал  наблюдений учителя

4.Рефлексия

5.Критерии оценивания

5.Взаимное  обучение

5.Конкурс проектов

Результат проекта: модель своей страны.

Методы оценивания проекта:

·         Тестирование исходных знаний учеников.

·          Карта наблюдения учителя за деятельностью детей.

·         Критерии оценки  работ учащихся.

·         Буклет для родителей.

·         Вводная презентация учителя.

·         Рефлексия обучения на протяжении всего проекта.

·         Презентация проектов учащихся.

 

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Материалы на печатной основе

 А.А. Вахрушев, О.В. Бурский.А.С.Раутин, «Окружающий мир», методические пособия: энцеклопедия серия «Что есть что», Душина И.В. "Земля-планета людей",   справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Таблицы «Окружающий мир», 2 класс, Физическая карта мира, карта полушарий, глобус  

Интернет-ресурсы

  1. О.В. Брыкова, Т.В. Громова “Проектная деятельность в учебном процессе”. М., 2006
  2. М.Б. Романовская “Метод проектов в образовательном процессе”. М., 2007.
  3. www.school2100.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Представление страны на конкурсе "По странам и континентам". Страна "Япония"

Данный материал может быть полезен учителям, воспитателям, организаторам, классным руководителям...

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"

Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...