календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Калинина Маргарита Алексеевна

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа России" составлено в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения - 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по окружающему миру

2 класс

урока

Дата

проведения

Тема урока

Примечание

1.

Родная страна. Россия или Российская Федерация. Государственные символы РФ: гимн, герб. Россия – многонациональная страна. Государственный язык.

2.

Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Типы жилых построек. Проект «Родной город». Подготовка к выполнению проекта. Обсуждение заданий и сроков выполнения работы.

Проект

3.

Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

4.

Наш адрес в мире. Вселенная. Звёзды планеты. Земля – одна из планет. Разнообразие стран и народов на земле. Наш город/село, родной край – наша малая родина. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». Формирование адекватной оценки своих достижений.

5.

Неживая и живая природа. Признаки живых существ, в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой.

6.

Явления природы. Явления живой и неживой природы. Сезонные явления: изменения температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров. Практическая работа №1

Практическая работа

7.

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

8.

«В гости к осени» (экскурсия №1). Наблюдения за осенними явлениями в неживой природе.

Экскурсия

9.

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Беседа по наблюдениям

10.

. Звездное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.

11.

Кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Практическая работа №2

Практическая работа

12.

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

13.

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.

14.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.

15.

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.

16.

Связи в природе между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых нитей».

17.

Дикорастущие и культурные растения, их различия. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

18.

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

19.

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Практическая работа №3

Практическая работа

20.

Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержания животных в живом уголке для психического и физического здоровья человека.Практическая работа №4

Практическая работа

21.

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными.

22.

Красная книга России и региональные Красные книги. Необходимость создания Красной книги. Сведения о некоторых растения, занесённых в Красную книгу. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.

23.

Будь природе другом. Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Подготовка к выполнению проекта. Знакомство с материалами учебника, распределение заданий. Обсуждение способов и сроков работы.

Проект

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

25.

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между основными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

26.

Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.

27.

Как построить дом. Технология строительства городского и сельского дома. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.

28.

Транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

29.

Культура и образование. Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамера.

30.

Профессии. Разнообразие профессий, их роль в экономике и жизни людей. Проект «Профессия». Знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков выполнения работы.

Проект

31.

«В гости к зиме» (экскурсия№2). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.

Экскурсия

32.

Зимние явления в живой и неживой природе. Беседа по наблюдениям.

33.

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Предоставление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

34.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

35.

Строение тела человека. Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

36.

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

37.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы).

38.

Школа пешехода. Освоение правил безопасного пешехода. Практическая работа №5: «Правила перехода на пришкольном участке».

Практическая работа

39.

Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.

40.

Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

41.

На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

42.

Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и др.

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка своих знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

44.

Наша дружная семья. Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

45.

Проект «Родословная». Знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Проект

46.

Классный и школьный коллектив. Совместная работа, учеба. Игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.

47.

Правила этикета и общения. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте.

48.

Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях.

49.

Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте).

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

51.

Посмотри вокруг. Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.

52.

Ориентирование на местности. Ориентиры по дороге от дома до школы, в своём посёлке и на рисунке учебника. Практическая работа №6

Практическая работа

53.

Ориентирование на местности. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Правила пользования компасом. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам.

54.

Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

55.

Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

56.

«В гости к весне» (экскурсия №3). Наблюдение над весенними явлениями природы.

Экскурсия

57.

Весенние явления в живой и неживой природе. Беседа по наблюдениям.

58.

Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.

59.

Проект «Города России». Знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Проект

60.

Москва — столица нашей родины. Первоначальные сведения об истории основания города. Герб Москвы. Основные достопримечательности.

61.

Московский Кремль — символ нашей родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

62.

Санкт-Петербург — северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1. история его создания.

63.

Путешествие по Оке. Старинные русские города, расположенные на берегах Оки: Орёл, Калуга, Таруса, Серпухов, Пущино, Коломна, Рязань, Муром, Нижний Новгород, Приокско-Террасный заповедник.

64.

Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

65.

Путешествие по материкам. Особенности природы в жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.

66.

Страны мира. Физические и политические карты. Политическая карта мира. Проект «Страны мира». Знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков выполнения работы.

Проект

67.

Летние явления живой и неживой природы. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдения в летнее время. Красота животных. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России» и «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...