календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Уманцева Наталья Александровна

КТП по окружающему миру 4 класс, программа  "Школа России", Москва, издательство "Просвещение", 2011 год

ФГОС

учебник "Окружающий мир" А.А. Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_4_kl_umantseva.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

        

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

даты проведения

оборудование

 

основные виды учебной деятельности (УУД)

план

     

 факт

1

Земля и человечество 

4

ЭП по окружающему миру

тематические презентации

«Мир глазами астролога»,

«Мир глазами эколога»,

«Мир глазами географа»,

«Мир глазами историка».

Тестирование  (индивидуальные карточки)

Регулятивные УУД                                

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Личностные УУД

Понимать  учебные задачи урока и стремиться их  выполнить.  Рассказывать о мире, с точки зрения астронома. Извлекать из текста информацию  о Солнце.  Различать планеты и их спутники.

 Работать со взрослыми : находить в дополнительной литературе, Интернете начные сведения о Солнце и Солнечной системе, кометах и астероидах. Устанавливать причинно- следственные связи между движением Земли и сменой дня и ночи, сменой времен года.

Моделировать изучаемые созвездия, определять направление на север по Полярной звезде. Обсуждать значение глобуса и карт в жизни человечества. Составлять рассказ о географических объектах из дополнительных источников.

Знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды. Анализировать современные экологические проблемы, предлагать меры по их решению.

Рассказывать о причинах появления Списка Всемирного наследия.

Посещать краеведческий музей и готовить рассказ на основании его экспонатов о прошлом совего хутора.

Работать с терминологическим словарем.

Готовить сообщения, формулировть научные выводы и з изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивтаь достижения на уроке.

1.1

Мир глазами астронома.

Планеты Солнечной системы

1

4.09

1.2

Звездное небо-Великая книга Природы.

Мир глазами географа

1

11.09

1.3

Мир глазами историка.

Когда и где?

1

18.09

1.4

Мир глазами эколога.

Сокровища Земли под охраной человечества

1

25.09

2

Природа России

5

ЭП

 тематические презентации

«Природные зоны России»

«Тундра. Лес. Степь. Пустыня »

Тестирование  (индивидуальные карточки)

Регулятивные УУД                                

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

3.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные УУД

Понимать  учебные задачи урока и стремиться их  выполнить.  

Находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте.

Различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Характеризовать особенности изучаемых водных объектов.

Знакомиться с картой природных зон России, сравнивать ее с физической картой России, определять по карте природные зоны России.

Устанавливать причинно-следственные связи между освещенностью Солнцем  поверхности Земли и сменой природных зон.

Определять по рисунку учебника, какие организмы обитают в зоне арктических пустынь. Объяснять, как они приспособлены к условиям жизни. Моделировать характерные цепи питания. Характеризовать зону арктических пустынь по плану.

Сравнивать общий вид тундры и арктической пустыни.  Описывать тундру по фотографии.  Находить и показывать по карте  природные зоны.

Рассказывать об освоении природных богатсвт в зоне тундры, возникших вследствие  этого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках.

С помощью схемы  и текста учебника рассказывать  роль леса в природе и жизни людей. Описывать зоны по фотографиям. Устанавалиать причины своеобразия природы зон.

Знакомиться с растительным и животным миром   Черноморского побережья Кавказа. Моделировать  характерные цепи питания. Обсуждать правила безопасности  во время отдыха у моря, экологические проблемы  Черноморского побережья Кавказа.

2.1

Равнины и горы России.

Моря, озера и реки России

1

2.10

2.2

Природные зоны России.

Зона арктических пустынь

1

9.10

2.3

Тундра.Леса России

1

16.10

2.4

Лес и человек.Зона степей

1

23.10

2.5

Пустыни.У Черного моря

1

30.10

3

Родной край – часть большой страны

8

ЭП

 тематические презентации «Богатство нашего края»

детские рисунки «Родной край»

тестирование

кроссворд «Экскурсия по родному краю»

Регулятивные УУД                                

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

 

Личностные УУД

Понимать  учебные задачи урока и стремиться их  выполнить.  Знакомиться с политико- административной картой России,  находить на политико- административной карте России свой регион,  знакомиться с картой своего региона, рассказывать по ней о родном крае.

Описывать по своим наблюдениям  формы  земной поверхности.

Моделировать значение водных богатсв в жизни людей. Выявлять итсочники загрязнения близлежащих водоемов.

Находить на физической карте России условные обозначения полезных ископаемых.  Определять полезные ископаемые, изучать их свойства. Описывать по плану изученное полезное  ископаемое. Выяснять  в краеведческом музее,  какие полезные ископаемые имеются в регионе.

Изготавливать макет  разреза почвы. Доказывать огромное значение почвы для жизни  на Земле. Обсуждать тематические рассказы.

Работать с атласом – определителем. Описывать по картинкам и фотографиям природные сообщества.  Различать зерна зерновых культур. Выявлять зависимость растениеводства и и животноводства в регионе от природных условий. Выполнять тесты с выбором ответа. Различать породы домашних животных, участвовать в посильной работе по уходу за домашними животными.

Готовить тексты сообщений. Выступать с сообщением перед классом.

3.1

Наш край.

Поверхность нашего края

1

13.11

3.2

Вводные богатства нашего края.

Наши подземные богатства

1

20.11

3.3

Земля  - кормилица.Жизнь леса

1

27.11

3.4

Жизнь луга.

Жизнь в пресных водах

1

4.12

3.5

Экскурсии в природные сообщества родного края

1

11.12

3.6

Экскурсии в природные сообщества родного края

1

18.12

3.7

Растениеводство в нашем крае.

Животноводство в нашем крае

1

25.12

3.8

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Презентация проектов по выбору

1

15.1

4

Страницы Всемирной истории

3

ЭП

тематические презентации «Древние века»

иллюстрации: древняя Русь, мир древности

детские рисунки «Древние века, средние века, новое время»

Регулятивные УУД                                

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Определять по ленте времени длительность периода первобытной истории, длительность истории Древнего мира, Средневековья, Нового времени, начало Новейшего времени.  Обсуждать роль огня, приручения животных.  Понимать роль археологии в изучении  первобытного общества.  Находить на карте местоположение древних государств, местоположение крупных городов, прослеживать маршруты  Великих географических открытий. Описывать по фотографиям достопримечательности современных городов.  Сопоставлять мировые религии, выявлять их сходство и различие.  

Харктеризовать изменения в политическом устройстве стран мира; значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки.  Рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях 20 – 21 веков.

4.1

Начало истории человечества.

Мир древности: далекий и близкий

1

22.1

4.2

Средние века: время рыцарей и замков.

Новое время: встреча Европы и Америки

1

29.1

4.3

Новейшее время: история продолжается сегодня

1

5.02

5

Страницы истории России

10

ЭП

тематические презентации «Исторические источники»

иллюстрации: древняя Русь, Великая Отечественная война

портреты М.В.Ломоносова, М.Ю. Лермонтова, Петра 1, Екатерины Великой

стихотворения о ВОВ

Регулятивные УУД                                

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Анализировать карту расселения племен древних славян. Выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их  занятий с природными условиями того времени. Характеризовать верования древних славян.

Прослеживать по карте Древней Руси путь «варяг в греки» и расширение территории государства в 19-21 вв.  характеризовать систему государстввенной власти в 109-21вв в Др. Руси. Отмечать на ленте времени  дату Крещения  Руси. Обсуждать причину введения  на РУСИ христиантства и значение Крещения. Анализировать былину об Илье Муромце как отражение борьбы Др. Руси с кочевниками.

Анализировать  карты Дрвенего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их  местоположение, готовить сообщения и презентовать их на уроке.

Обсуждать роль создания  славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси.  Характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки.  Выявлять роль летописей для изучения истории России. Сопоставлять  оформление древнерусских книг с современными; обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры.

Прослеживать  по карте нашествие Батыя на  Русь. Обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия. Находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками. Высказывать свое отношение к личности Александра Невского.  

Приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси.  Рассказывать по иллюстациям  учебника о Москве Ивана Калиты, прослеживтаь по карте объединение русских земель вокруг Москвы. Обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления.

Прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск. Составлять план о Куликовской битве.  Моделировать ход битвы.  Рассказывать о поединках богатырей. Осозновать роль Куликовской битвы в истории России.

Рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды. Отмечать на ленте времени даты освобождения от монгольского ига. Обсуждать, как повлияло начало книгопечатания  на развитие просвещения и культуры в России.

Обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции. Рассказывать о реформах Петра 1. Описыать достопримечательности Санкт- Петербурга, обсуждать, заслужено ли Петр 1 стал Великим. Находить на карте приобретения города, основанные Петром 1. Высказывать сове отношение к личности Петра 1.  Рассказывать о Бородинском сражении. Отмечать на ленте времени  ВОВ 1812 г; обсуждать, почему война 1812 г называется Отечественной.   Работать с историческими картами, находить на карте Транссибирскую магистраль.

Составлять план рассказа о событиях начала 20 века и рассказывать о них по плану.  Знакомиться по карте СССР с административно- территориальным устройством  страны.

Готовить праздник  ко дню Победы.  Обсуждать, в чем значение Победы в ВОВ для нашей страны и всего мира.  Встречаться с ветеранами войгы, интервьюировать их.

5.1

Жизнь древних славян.

Во времена Древней Руси

1

12.02

5.2

Страна городов.

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

19.02

5.3

Трудные времена на Русской земле.

Русь расправляет крылья

1

26.02

5.4

Куликовская битва.Иван Третий.

1

5.03

5.5

Мастера печатных дел. Патриоты России

1

12.03

5.6

Петр Великий.

Михаил Васильевич Ломоносов

1

19.03

5.7

Екатерина Великая.

Отечественная война 1812

1

2.04

5.8

Страницы истории 19 века.

Россия вступает в 20 век

1

9.04

5.9

Страницы истории 1920- 1930 –х годов.Великая война и Великая Победа

1

16.04

5.10

Великая война и Великая Победа.Страна, открывшая путь в космос

1

23.04

6

Современная Россия

4

ЭП

тематические презентации «Символ Росии»

анкетирование «Символы России»

карта России

проекты детей

тестирование «Современная Россия»

Регулятивные УУД                                

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

 Анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка. Обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей. Различать права и обязанности гражданина, устанавлиать их взаимосвязь.

Знакомиться с особенностями герба и гимна  РФ, его историей, с Красным знаменем Победы.  Выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его исполнения, с историей гимна России, отличать гимн РФ от гимнов других стран.

 Моделировать символы своего класса, семьи. Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные.  Знакомиться с праздниками и памятными датами и днями Росссии, обсуждать их значение для страны и каждого гражданина. Знакомиться с   регионами, городами, народами России.  Выполнять  тесты с выбором ответа.  Готовить тексты сообщений и выступать.  Оценивать свои достиженияпо выполнению проекта и достижения товарищей.

6.1

Основной закон России и права человека.

1

30.04

6.2

Славные символы России.

Такие разные праздники

1

7.05

6.3

Путешествие по России

1

14.05

6.4

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Презентация проектов

1

21.05

           

  Согласовано

заместитель директора по УВР

_______ П.В. Панфилов

«29» августа  2014  года

Калининский район, х.Бойко- Понура

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

Класс    4

Учитель  Уманцева Наталья Александровна

Количество часов: всего 34 часа; 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

по окружающему миру  Колпашниковой Светланы Ивановны, утвержденной решением педагогического совета школы протокол № 1от 29 августа 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...