Технологическая карта урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Сурина Тамара Ивановна

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_ramkah_sdp.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

ФИО (полностью)

Сурина Тамара Ивановна

Место работы

МОУ СОШ№6 г. Балашова Саратовской обл.имени Крылова И.В

Должность

учитель начальных классов

Предмет

окружающий мир

Класс

1

Тема

Февраль – месяц метелей и вьюг.

Базовый учебник

Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир. Учебник (в двух частях).

  1. Цель  урока:             создать условия для формирования умения  характеризовать изменения, происходящие в природе в феврале.

9. Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление об изменениях, происходящих в природе, жизни животных в феврале; различать изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к совместной познавательной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: учить учащихся определять и принимать цель деятельности на уроке с помощью учителя; определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.

Познавательные: создавать условия для формирования умения строить  речевые высказывания в устной форме; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, поиска необходимой информации в учебниках, словарях, сети Интернет.

Коммуникативные: формировать умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формировать умение работать в парах.

  1. Тип урока: урок    «открытия» новых знаний.

Необходимое техническое оборудование: 1)  фотографии,  грамзапись «Звуки метели и вьюги»;

2) для каждого ученика - учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, письменные принадлежности, рабочие листки .

3) для парной работы – дополнительные тексты, толковые словари.


Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

5

6

7

1

Самоопределение к учебной деятельности.

Нам сегодня предстоит

Много новых тайн открыть.

-Вы готовы открывать тайны? Хотите побыть в роли исследователей? Кто такие исследователи?

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Включаются в учебную деятельность

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к совместной познавательной деятельности

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности  

-Что у меня в руках ?(шуба, зимняя шапка, шарф).

-О чём будем говорить сегодня?

У вас на партах листочки . Выберите только зимние месяцы.

Проверьте друг у друга.

- Чтобы узнать тему урока, надо разгадать кроссворд.

- Какой у нас сегодня месяц в гостях?

- Почему именно этот месяц стал нашим гостем?

- Что вы знаете о феврале?

-Какие особенности февраля вы знаете?

-Почему вам трудно ответить на этот вопрос?

Организует анализ возникшей ситуации, организует побуждающий диалог

Проверка по отрывку из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

- Декабрь, январь, февраль.

Отвечают на вопросы, фиксируют шаг, на котором возникло затруднение

Дают неверные ответы, затрудняются.

Р:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

К:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

П:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

3

Постановка учебной задачи

-Назовите тему урока. Какова цель? А ещё вам самим нужно будет найти необходимую информацию и рассказать об изменениях в феврале.

-Составьте план работы.

-Как значение этих слов толкует словарь? На каждой парте «Толковый словарь». Зачитывают в парах.(Слушание записи метели)

Организует погружение в проблему.

Предлагают и составляют план работы с помощью карточек-помощниц

Примерный: (Изменения в неживой природе. Изменения в жизни птиц. Изменения в жизни животных) .

Регулятивные: учить учащихся определять и принимать цель деятельности на уроке с помощью учителя; определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.

4

Построение проекта выхода из затруднения

- Я предлагаю вам побывать в роли исследователей. Первой группе изучить изменения в неживой природе. Вам помогут карточки с вопросами.(Много снега в феврале?  Бывают ли сильные морозы? Дни короче или длиннее? Бывают ли оттепели?)

Второй группе предлагаю выбрать особенности  жизни птиц из предложенного текста.

Третьей группе выбрать материал из учебника и  рассказать о жизни животных.

Вы должны успеть выполнить работу за 5 минут.

Организует устный коллективный анализ учебной задачи.

Выполняют работу в группах, готовятся к ответам.

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации.

5

Первичное закрепление.

-Прежде чем будет отчитываться первая группа, давайте послушаем «синоптиков». Они расскажут, какая погода  была в феврале до сегодняшнего дня.

 

Каждая группа отчитывается у доски, ребята выбирают и прикрепляют нужные таблички.  

Коммуникативные: формировать умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формировать умение работать в парах.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону.

1.Задание базового уровня.

Прочитайте  и подчеркните явления, наиболее характерные для февраля: снег, дождь, туман, снегопад, метель, сугробы, оттепель, роса, гроза, жара, сосульки, молния, гололедица.

2. Задание повышенного уровня.

Расшифруйте слово, и вы узнаете, как в народе называли февраль. Объясните это название.

3

6

20

18

16

5

21

11

Проверка по эталону(у каждого обучающегося)

Организует самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой

Выполняют работу, проверяют, исправляют ошибки.

Самоанализ(РУУД)

7

Рефлексия деятельности.

- Что нового вы узнали?

- Достигли цели урока?

- Что вам показалось трудным сегодня?

- А что было особенно интересно?

- На обратной стороне карточки №2 есть снежинки. Выберите одну из них и закрасьте голубым карандашом.

- Кто выбрал первую снежинку? Кто вторую? А кто третью? Есть дети, у которых четвёртая снежинка?

Организует рефлексию и самооценку собственной деятельности

Ответы детей.

Закрашивают снежинки.

Я работал(а)

        - быстро, правильно, самостоятельно.

      - правильно, но медленно.

      - правильно, но с помощью других.

      - быстро, но неправильно.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности

(РУУД)

Список использованной литературы:

http://www.myshared.ru/slide/490857/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тексты для анализа.

Вот один из косачей начинает присматриваться, вытягивает шею и наклоняет голову, некоторое время перебирает ногами по суку, а затем сразу бросается вниз и исчезает в рыхлом снегу. Его примеру следуют и остальные птицы стаи. Голодно птицам зимой.

Клёст. В отличие от всех прочих певчих птиц клесты размножаются не только летом, но и в конце зимы в феврале , а иногда и раньше. В это время на ели можно найти гнездо клеста. В нём, несмотря на мороз и снег, сидит на яйцах самка. В Московской области отмечалось вылупление птенцов клеста при температуре - 35 градусов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...