Рабочая программа.
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Буланова Мария Владимировна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_mir_1_polugodie.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей …………………… Директор школы

протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г.         «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «ЖИВОЙ МИР»

Класс 4 «А»

Учебный год 2014-2015

Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2

Учитель Щербакова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

I-полугодие  

  Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

1.09

1

Повторение. Живая и неживая природа.

-расширить представления о живой и неживой природе;

-учить выделять и различать объекты живой и неживой природы

Называние объектов живой и неживой природы. Работа с учебником. Просмотр презентации. Рисование (раскрашивание) солнца, луны, растения и т.д. Игра «Живое-неживое».

Учебник, иллюстрации, презентация, карточки с изображением объектов живой и неживой природы

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

3.09

8.09

10.09

3

Долгота дня.

-дать элементарные представления о влиянии солнца на смену времен года, долготе дня и ночи в зимнее и летнее время;

-уточнить и расширить понятие «сутки», части суток

Работа с учебником, иллюстрациями (определение времени года, называние характерных признаков, сравнение положения солнца). Просмотр презентации.

Выделение частей суток. Работа со схемой суток, дополнение недостающей части суток. Составление (зарисовка)  схемы летних суток, зимних суток (долгота дня). Сравнение. Коллективное составление рассказа по опорным картинкам о занятиях людей в течение суток.

Учебник, иллюстрации, презентация, детали схемы суток

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

15.09

1

Времена года.

Осень. Признаки.

-повторить названия времен года, их последовательность;

-повторить признаки осени в живой и неживой природе;

-дать элементарные представления о влиянии солнца на сезонные изменения

Работа с иллюстрациями, учебником. Называние признаков осени.

Учебник, иллюстрации, презентация, схема

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

17.09

22.09

2

Осенние месяцы.

-закрепить знание названий осенних месяцев, их последовательность

Работа с иллюстрациями. Называние осенних месяцев. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Просмотр презентации. Зарисовка схем осенних месяцев (работа с учебником).

Учебник, иллюстрации, презентация, схемы

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

24.09

29.09

2

Растения и животные осенью.

- расширить представления об изменениях в растительном и животном мире осенью;

- учить характеризовать (описывать) объекты растительного и животного мира осенью.

Работа с иллюстрациями, учебником. Просмотр презентации. Коллективное составление рассказа об изменениях растительного мира осенью. Сравнение растений летом и осенью (изменение условий жизни).

Называние известных животных, их повадок. Беседа о подготовке животных к зиме.  Работа с разрезными картинками. Игра «Исправь ошибку».

Учебник, иллюстрации, презентация, разрезные картинки, карточки к игре

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

1.10

1

Занятия людей осенью.

-повторить признаки осени;

-расширить и закрепить знания о сезонной одежде, играх, сезонной работе

Работа с учебником, иллюстрациями.  Игра «Одень куклу на прогулку». Коллективное составление рассказа о занятиях людей. Раскрашивание рисунка.

Учебник, иллюстрации, картинки с изображением сезонной одежды, рисунок для раскрашивания

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

6.10

8.10

2

Вода.

Простейшие свойства воды.

Дать элементарные представления о свойствах воды

Беседа о свойствах воды. Работа с учебником. Проведение лабораторной работы «Свойства воды» (прозрачная, текучая, без запаха).

Учебник, иллюстрации, стаканчики, вода, молоко, томатный сок, тазик

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

13.10

15.10

2

Вода горячая и холодная.

-дать первичные представления о температуре, термометре

Лабораторная работа. Сравнение ощущений от холодной и теплой воды. Способы нагревания воды. Приборы для нагревания воды. Использование горячей и холодной воды. Прибор для измерения температуры воды – термометр. Рассматривание термометра. Работа с учебником.

Учебник, термометр, иллюстрации, емкости с холодной, теплой водой

Копелиович, Азнауров-схематичная зарисовка термометра

20.10

22.10

2

Вода в природе.

-дать элементарные сведения о воде в природе, состоянии воды

Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником. Определение состояния воды на картинках. Игра «Назови правильно». Отгадывание загадок.

Учебник, иллюстрации, презентация картинки с изображением состояния воды

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

27.10

29.10

2

Значение воды.

-дать элементарные сведения о значении воды

Беседа по теме с привлечением опыта детей. Просмотр презентации. Работа с учебником. Коллективное составление рассказа по картинкам о значении воды для человека.

Учебник, иллюстрации, презентация

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

10.11

1

Поздняя осень. Признаки.

-расширить представления об основных признаках поздней осени;

-повторить названия и последовательность осенних месяцев

Называние осенних месяцев. Работа с иллюстрациями, учебником. Чтение рассказа о поздней осени (В. Бианки «Пора спать»).  Выделение явлений природы в данный период. Сравнение явлений природы ранней и поздней осенью. Рисование осенних листьев по трафарету.

Учебник, иллюстрации, текст рассказа, трафарет

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

12.11

1

Поздняя осень. Вид из окна.

-закрепить представления об основных признаках поздней осени

Наблюдение за природными явлениями поздней осенью в московском парке.

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

17.11

19.11

2

Растения.

Комнатные растения.

-пополнение знаний о комнатных растениях, их значении

Работа с учебником, иллюстрациями. Рассматривание и называние растений  в классе. Описание растений по вопросам. Соотнесение растения с изображением. Раскрашивание рисунка комнатного растения. Работа с разрезными картинками.

Учебник, иллюстрации, растения, раскраска, разрезные картинки

 1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

24.11

26.11

1.12

3

Части растений.

-дать элементарные сведения о частях растения и их назначении

Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником. Выделение, называние  частей растения на рисунке.  Определение назначения каждой части растения. Выполнение аппликации растения из частей.

Учебник, иллюстрации, презентация, части растения для аппликации

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

3.12

8.12

2

Жизнь растений.

-дать элементарные сведения об условиях жизни растений

Беседа по теме с привлечением опыта учащихся. Работа с учебником. Сравнение растений, выросших в нормальных условиях, и растений, испытывающих недостаток света, тепла, влаги. Изучение табличек (условных обозначений)  с условиями жизни растений в классной комнате. Зарисовка условных обозначений.

Учебник, иллюстрации, таблички с условными обозначениями

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

10.12

1

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.

-познакомить с основными видами влаголюбивых и засухоустойчивых комнатных растений.

Работа с учебником, иллюстрациями. Узнавание и называние растений. Соотнесение растения и изображения. Раскрашивание рисунка растения. Работа с разрезными картинками.

Учебник, иллюстрации, растения, раскраска, разрезные картинки

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

15.12

1

Растения светолюбивые и тенелюбивые.

-познакомить с основными видами светолюбивых и тенелюбивых комнатных растений.

Работа с учебником, иллюстрациями. Узнавание и называние растений. Соотнесение растения и изображения. Раскрашивание рисунка растения. Работа с разрезными картинками.

Учебник, иллюстрации, растения, раскраска, разрезные картинки

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

17.12

22.12

2

Уход за комнатными растениями.

- познакомить с содержанием ухода, его назначением;

- выполнить практическую работу по уходу (полив, рыхление, удаление засохших листьев, опрыскивание).

Содержание ухода (полив, подкармливание, рыхление, удаление пыли). Составление картинного плана «Уход за комнатными растениями». Уход за растениями в классе (практическая работа). Правила ТБ и санитарно-гигиенические правила.

Лейки, опрыскиватель, картинки

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

24.12

1

Времена года.

Зима. Признаки.

-повторить названия времен года, их последовательность;

-повторить признаки зимы в живой и неживой природе;

-расширить элементарные представления о влиянии солнца на сезонные изменения

Работа с иллюстрациями, учебником. Просмотр презентации. Называние признаков зимы. Зарисовка схемы (изменение положения солнца).

Учебник, иллюстрации, презентация, схема

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

Правила поведения на уроке.

Начальный алгоритм урока.

Времена года, месяца.

Дикие и домашние животные.

Дикие и домашние птицы.

Растения.

Насекомые.

 

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

1гр.

Знать, различать и показывать диких и домашних животных самостоятельно.

Знать, различать и показывать диких и домашних птиц самостоятельно.

Знать, различать и показывать растения самостоятельно.

Знать, различать и показывать насекомых самостоятельно.

Знать и показывать времена года самостоятельно.

Знать простейшие свойства воды.

2гр.

Знать, различать и показывать диких и домашних животных под контролем учителя.

Знать, различать и показывать диких и домашних птиц под контролем учителя.

Знать, различать и показывать растения под контролем учителя.

Знать, различать и показывать насекомых под контролем учителя.

Знать и показывать времена года под контролем учителя.

3гр.

Знать, различать и показывать диких и домашних животных с помощью и под контролем учителя.

Знать, различать и показывать диких и домашних птиц с помощью  и под контролем учителя.

Знать, различать и показывать растения с помощью и  под контролем учителя.

Знать, различать и показывать насекомых с помощью и  под контролем учителя.

Знать и показывать времена года с помощью и под контролем учителя.

Методическое обеспечение программы

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.)

Доски Сегена.

Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.

Игрушки со съемными деталями.

Игрушки музыкальные.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен..

Муляжи животных, овощей, фруктов, насекомых и т.д.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Наглядный материал: картинки с изображением растений, фруктов, овощей, времен года, насекомых и т.д.

Развивающие мультики про времена года, животных и т.д.

Учебное пособие.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы:

1.          Матвеева  Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир 1, 2 класс. Москва «Просвещение» 2011.

2.          Земцова О.Н. Окружающий мир. Москва 2013.

3.          Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Ознакомление с окружающим миром . Подготовительный класс( для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов). Москва «просвещение» 2012.

4.          Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Ознакомление с окружающим миром 1.( для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов). Москва «просвещение» 2008.

5.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011

6.        Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)

7.        Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).

8.        Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.

9.        Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...