Рабочая программа.
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Буланова Мария Владимировна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnaya_rech_1_polugodie.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                               специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей …………………… Директор школы

протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г.         «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «УСТНАЯ РЕЧЬ»

Класс 4 «А»

Учебный год 2014-2015

Общее кол-во часов 48, кол-во часов в неделю 3

Учитель Щербакова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

                                                                                   I-полугодие  

  Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

    1.09

3.09

2

Истории о лете.

- повторить сезонные признаки, явления лета, летние виды спорта, забав

- формировать умение составлять рассказ с опорой на серию картинок

Признаки лета. Сезонные изменения  летом. Летние забавы. Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. Слушание рассказа о летнем отдыхе. Соотнесение картинки с содержанием рассказа.

 Коллективное составление рассказа «Как я провел лето» по картинкам и опорным словам. Работа с учебником. Раскрашивание рисунка.

фотографии, иллюстрации, учебник, раскраска, цветные карандаши

  1 гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

4.09

1

Здравствуй, школа!

Выявить представления детей по теме, расширить знания о значении школы, Дне знаний, пополнить активный словарь, учить отвечать полным ответом, правильно заканчивать фразу

Беседа о значении школы. Коллективное составление рассказа по картинке. Чтение стихотворения.

иллюстрации

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

8.09

10.09

11.09

3

Расскажи мне о школе!

Систематизация знаний о членах школьного коллектива, сотрудниках школы; формирование умения использовать в речи местоимения (я, ты, мы, вы, он, она, они);

развитие умения  составлять вопросительные предложения;

формировать умение составлять рассказ по картинному плану

Беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Составление пар слов ученик – он, учительница-она, ученики-мы и т.д. Ответы на вопросы к картинкам. Выделение вопросов кто это?, что это? Работа с учебником. Коллективное составление рассказа с опорой на картинный план.

Иллюстрации, учебник

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

15.09

1

Учебные принадлежности.

Закрепить знания о школьных принадлежностях, упражнять детей в четком произнесении названий, использовании множественного числа

Беседа по теме. Работа с иллюстрациями и натуральными предметами. Игра «Собери портфель». Дифференцирование игрушек и школьных принадлежностей. Называние учебных принадлежностей по речевому образцу. Проговаривание названий предметов во множественном числе. Отгадывание загадок.

Иллюстрации, натуральные предметы

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

17.09

18.09

22.09

3

В школе.

Выявить представления детей по теме, расширить знания о значении школы, ее структуре, школьных помещениях, правилах поведения в школе, пополнить активный словарь, учить отвечать полным ответом, правильно использовать местоимения

Беседа по теме. Экскурсия по школе. Называние школьных помещений, определение их назначения. Ответы на вопросы по речевому образцу. Определение на картинке нужного помещения. Рассматривание и соотнесение символов с определенным помещением в школе. Зарисовка символов. Чтение стихотворения. Коллективное составление правил поведения в школе.

Иллюстрации, учебник, символы помещений

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

24.09

1

Классная комната.

Расширить знания о назначении классной комнаты, ее оборудовании, учить правильному использованию предлогов в высказывании

Беседа по теме. Называние предметов мебели.

 Составление описания мебели с использованием в речи простых  предложений. Определение местоположения предметов с использованием предлогов.

Иллюстрации, учебник

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

25.09

1

Дежурство.

Уточнить понятие «дежурный»,  пополнить активный словарь, учить отвечать полным ответом, правильно заканчивать фразу, участвовать в диалогах

Беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Коллективное составление обязанностей дежурного. Раскрашивание картинки.

Иллюстрации, картинка для раскрашивания, учебник

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

29.09

1.10

2.10

3

Три поросенка (расскажи сказку).

-познакомить учащихся со сказкой «Три поросенка»;

-учить понимать речь, записанную на звуковой носитель;

-развивать умение составлять рассказ с опорой на серию картинок;

-развивать интонационные и жестово-мимические умения

Беседа «Наши любимые сказки». Отгадывание загадки на звуковом носителе. Выделение опорных слов в загадке.   Выделение отличий между домиками. Разучивание песенки. Рассказывание сказки учителем. Прослушивание песенок поросят в записи. Коллективный рассказ сказки с опорой на картинки. Просмотр м/ф. Игра «Живые загадки».

Учебник, иллюстрации, аудиозаписи, м/ф

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

6.10

8.10

2

Пришкольный участок.

Расширить представления о пришкольном участке, его назначении,  правилах безопасного поведения,  упражнять детей в четком произнесении названий, использовании множественного числа;

развивать умение  составлять вопросительные предложения

Беседа по теме с выходом на пришкольный участок. Называние оборудования пришкольного участка. Коллективное составление правил поведения на пришкольном участке. Составление аппликации «Пришкольный участок» из готовых деталей.

Оборудование пришкольного участка, иллюстрации, учебник

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

9.10

13.10

2

Времена года. Осень. Основные признаки.

Учить выделять главные признаки времен года и определяющие их слова,  пополнить активный словарь, учить отвечать полным ответом, правильно заканчивать фразу

Просмотр презентации. Повторение основных признаков осени: дни короче, холодно становиться, листья желтеют и опадают с деревьев, чаще идут дожди, туман. Определение основных осенних цветов. Чтение стихотворения о приметах осени. Заучивание отрывка.

Смена листьев на макете дерева.

Иллюстрации, презентация, макет дерева

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

15.10

1

Осень в городе.

- показать основные изменения в растительном мире в период ранней осени, повторить слова, определяющие цвета осени

Наблюдение за растениями на школьном участке. Сбор листьев.

16.10

20.10

2

Труд людей осенью.

Расширить представления о труде людей в полях, в огороде;

 пополнить активный словарь, учить составлять предложения, помогать употреблять слова в соответствии со смыслом

Беседа по теме, просмотр презентации. Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам. Использование дидактических игр: «Огород», «Сад».

Раскрашивание картинок.

презентация, иллюстрации, картинки для раскрашивания

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

22.10

23.10

27.10

3

Алло! Алло!

Дать представление о культурных формах общения по телефону, учить использовать современные телефонные аппараты для совершения вызов и ответа на телефонный звонок, помочь запомнить домашний адрес, номера экстренных служб

Беседа по теме. Обсуждение ситуации на картинке. Тренировочные упражнения по набору номеров экстренных служб. Конструирование возможных реплик. Моделирование типовых диалогов, заучивание. Соотнесение картинок с изображением машин экстренной помощи. Раскрашивание картинки.

Иллюстрации, учебник, игрушечный телефон, картинки для раскрашивания

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

29.10

30.10

2

Дни недели. Расписание уроков.

-закрепить знание дней недели, их последовательности;

-тренировать в четком произношении названий дней;

-дать представление о назначении расписания уроков;

-учить участвовать в диалогах сообщение – принятие информации

Беседа по теме. Просмотр презентации. Называние дней недели по порядку. Отгадывание загадок. Ответы на вопросы. Тренировка использования предлогов в, во. Заучивание диалогов. Работа с учебником.

Учебник, презентация, иллюстрации

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

10.11

12.11

2

Мой адрес.

Уточнить понятие «адрес»,

выучить наизусть свой адрес

Беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Называние адреса каждым учеником. Определение составляющих адреса. Значение знания собственного адреса.

Раскрашивание картинки «Улица города».

иллюстрации

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

13.11

17.11

2

Поздняя осень.

Закрепить понятие «поздняя осень»,

учить использовать в речи слова – признаки, слова-действия

Рассматривание сюжетной картинки «Поздняя осень», беседа, составление рассказа по вопросам учителя.

- подбор прилагательных к слову осень (осень – холодная, сырая), дождь (холодный, проливной);

-чтение стихотворение «Поутру вчера дождь» (К.Ушинский) 

- беседа по прочитанному;

- ответы на вопрос: Что умеет делать ветер? (дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать).

- отгадывание загадок об осени;

- дидактическая игра «Маленький - большой»

Набор разрезных картинок, набор предметных картинок, сюжетная картинка

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

19.11

20.11

2

Профессии людей. Работники школы.

Расширить представления  о людях разных профессий, учить использовать слова-действия

Беседа по теме. Называние работников школы, их функций.

Выбор сюжетных картинок с называнием действия.

Отгадывание загадок. Работа с учебником.

Дидактические игры «Выберем картинку», «Помоги художнику».

Сюжетные картинки  «В школе», предметные картинки, презентация, учебник

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

24.11

26.11

27.11

3

Красная шапочка (расскажи сказку).

-познакомить учащихся со сказкой «Красная шапочка»;

-учить понимать речь, записанную на звуковой носитель;

-развивать умение составлять рассказ с опорой на серию картинок;

-развивать интонационные и жестово-мимические умения

Беседа «Наши любимые сказки». Отгадывание загадки на звуковом носителе. Выделение опорных слов в загадке.  Работа с учебником.  Рассказывание сказки учителем. Выделение главных героев. Коллективный рассказ сказки с опорой на картинки. Просмотр м/ф. Игра «Живые загадки».

Учебник, иллюстрации, аудиозаписи, м/ф

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

1.12

3.12

2

В мире материалов.

Познакомить с понятием : материал, виды материалов (стеклянный, деревянный, металлический),

учить классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны, использовать слова-признаки

- просмотр и работа с презентацией,

- беседа по теме, определение вида материала, из которого сделан предмет, выделение признаков материала.

- игра «Исправь ошибку»,

- упражнение «Подбери материал».

- образцы материалов: ткань, дерево, стекло.

- презентация,

- предметы для упражнения «Подбери материал».

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

4.12

8.12

10.12

3

В столовой.

Систематизировать знания  о видах посуды, столовых приборах, продуктах питания и способах хранения, выявить и расширить представления о названиях распространенных блюд и напитков, учить правильно использовать слова-действия и предлоги при составлении предложений

Просмотр презентации, беседа. Дифференцирование видов посуды, продукты. Работа с учебником. Составление предложений по картинкам. Ответы на вопросы .Раскрашивание рисунков. Тренировка  натирания моркови, резания  хлеба (проведение инструктажа по ТБ). Заучивание правил поведения за столом.

Презентация, иллюстрации, рисунки для раскрашивания, образцы посуды, продуктов, терка, нож

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

11.12

15.12

2

Времена года. Зима. Основные характеристики.

Закрепить и расширить представления о признаках зимы, дифференцировать признаки зимы и осени, учить использовать слова-признаки, отгадывать загадки

-рассматривание сюжетной картинки «Зима в городе», беседа, составление рассказа по вопросам учителя;

-подбор прилагательных к слову зима (зима – холодная, снежная, морозная, вьюжная), снег (белый, пушистый, липкий, холодный);

- чтение рассказа о зиме, беседа по прочитанному;

-рассматривание снега, снежинок   составление предложений о снеге (снег белый, холодный, мокрый).

-отгадывание загадок о зиме;

- дидактическая игра «Где лежит снег?»

Набор разрезных картинок, набор предметных картинок,

презентация.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

17.12

1

Одежда, обувь людей зимой.

Закрепить  знания детей о сезонной одежде.

-Повторение основных признаков зимы.

- Беседа о сезонной одежде с опорой на иллюстрации.

- Работа по картинкам.

- Сравнение одежды людей осенью и зимой.

- Игра «Одень куклу на зимнюю прогулку».

-Дидактическая игра «Подбери картинку».

Предметные картинки «Одежда», «Обувь».

Сюжетная картинка «Прогулка в парке»

Кукла и одежда для неё.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

18.12

1

Труд людей зимой в городе и селе.

Расширить представления об особенностях деятельности людей в городе, на селе, учить правильно применять слова-действия

.

Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам. Проведение экскурсии на пришкольный участок.

Наглядные картинки, иллюстрации, пришкольный участок

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

22.12

1

Зимние забавы.

Уточнить и расширить представления детей о зимних забавах, учить правильно использовать слова-признаки, отрабатывать умение завершать фразу

Беседа по теме. Работа с иллюстрацией. Просмотр презентации. Составление рассказа по вопросам учителя.

-подбор прилагательных к слову коньки (коньки – железные, блестящие);

-рассматривание картинок «лыжи», «санки», «коньки», составление предложений о зимних забавах.

-отгадывание загадок;

- дидактическая игра «Закончи предложение»

- презентация,

- изображение детской площадки и детей,

- изображение зимних видов спорта.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

24.12

1

.Природные явления зимой.

Дать элементарные сведения о понятии «погода», расширить представления о природных явлениях зимой, пополнить активный словарь

Беседа по теме. Просмотр презентации, работа с иллюстрациями. Работа с календарем погоды. Выделение ключевых слов, характеризующих погоду зимой.

- наглядный материал,

-презентация, календарь погоды

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

25.12

1

Зимние праздники. Новый год.

Уточнить и расширить представления детей о зимних праздниках,  учить внимательно слушать, пополнить активный словарь

Беседа по теме.

- составление предложений о предстоящих праздниках по сюжетным картинкам.

- отгадывание загадок о ёлке, хлопушках.

- чтение рассказа о праздновании Нового года,

определение эмоционального настроения,

- прослушивание песен о Новом годе,

- заучивание стихотворения «Что такое Новый год».

Сюжетные картинки, предметные картинки, презентация, аудиозаписи

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1гр.

Правила поведения на уроке.

Знание школы и школьных принадлежностей, прилегающих территорий, с направляющей помощью учителя.

Семья и близкие, с направляющей помощью учителя.

Времена года, месяца, дни недели, с направляющей помощью учителя.

Признаки сезона, с направляющей помощью учителя.

Дифференциация, с направляющей помощью учителя.

Профессии, с направляющей помощью учителя.

Одежда по сезонам, с направляющей помощью учителя.

1гр.

Правила поведения на уроке.

Знание школы и школьных принадлежностей, прилегающих территорий, с направляющей помощью учителя.

Семья и близкие, с направляющей помощью учителя.

Времена года, месяца, дни недели, с направляющей помощью учителя.

Признаки сезона, с направляющей помощью учителя.

Дифференциация, с направляющей помощью учителя.

Профессии, с направляющей помощью учителя.

Одежда по сезонам, с направляющей помощью учителя.

1гр.

Правила поведения на уроке.

Знание школы и школьных принадлежностей, прилегающих территорий, с направляющей помощью учителя.

Семья и близкие, с направляющей помощью учителя.

Времена года, месяца, дни недели, с направляющей помощью учителя.

Признаки сезона, с направляющей помощью учителя.

Дифференциация, с направляющей помощью учителя.

Профессии, с направляющей помощью учителя.

Одежда по сезонам, с направляющей помощью учителя.

 

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

Знать и ориентироваться на территории школы.

Показывать на фото себя, своих и близких.

Знать и показывать времена года.

Различать сезоны.

Дифференцировать объекты.

Знать, различать и показывать профессии.

Уметь различать сезонную одежду.

Методическое обеспечение программы

Детская одежда.

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).

Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.

Игрушки со съемными деталями.

Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.

Игрушки музыкальные.

Кубики, кегли и шары пластмассовые.

Куклы с одеждой.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен..

Массажные кольца, валики, мячи (диаметр 5, 6, 7, 8, 9, 10, 55, 65, 75 см).

Материалы и приспособления для постановки правильного дыхания.

Муляжи животный, овощей, фруктов, животных и т.д.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Наглядный материал: картинки с изображением профессий, эмоций, времен года, одежды и т.д.

Развивающие мультики про времена года.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

  1. Элиза Прати Времена года, Москва 2013
  2. Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская Произношение звуков (учебник для специальных( коррекционных) школ V вида, 1 класс. Москва 2012
  3. Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская Произношение звуков (учебник для специальных( коррекционных) школ V вида, 2 класс. Москва 2012
  4. С.В.Комарова Устная речь, 1 класс. Москва «Просвещение» 2012
  5. С.В.Комарова Устная речь, 2 класс. Москва «Просвещение» 2012

6.   Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская Развитие речи (учебник для специальных( коррекционных) школ V вида) 1 класс. Москва 2012

       7.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург,           2011

       8.        Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)

        9.        Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).

       10.        Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.

       11.        Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...