Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Эрастова Галина Александровна

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК  "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir.docx44.23 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока.

Кол-во    часов.

Страницы в учебнике

УУД

Дата

По плану

Фактически

Мы и наш мир (10 ч)  1 четверть

1

Что такое окружающий мир.

1

3 - 5

Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления.

Различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям)».

Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное.

 Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры.

Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира.

2. 09

2

Природа.

ОБЖ «Чрезвычайные ситуации»

1

6-7

6. 09

3

Неживая и живая природа. Экскурсия.

ОБЖ «Сигнал «Внимание всем!»

1

8-9

9. 09

4-5

Культура. Викторина.

2

10-13

13. 09

16. 09

6

Природа в творчестве человека.

1

14-15

20. 09

7

Мы – люди. Познавательная игра.

1

16-17

23. 09

8-9

Как мы общаемся с миром. Игра – практикум.

ОБЖ «Основные мероприятия ГО по защите населения»

«Безопасное поведение на природе».

2

18-21

27. 09

30. 09

10

Люди – творцы культуры.

1

22-23

4. 10

Наш класс (13 ч)

11

Наш класс в школе. Урок - путешествие.

1

26-27

Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках.

Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания.

Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины. Определять комнатные растения класса (2—3 названия) с помощью атласа определителя.

Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять их с помощью атласа определителя.

Классифицировать растения по изученным признакам. Рассказывать о способах и средствах ухода за аквариумом. Определять животных живого уголка с помощью атласа определителя.

Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Делать общий коллаж «Любимые герои наших книг».

7. 10

12

Мы - дружный класс.

1

28-29

11. 10

13

Учитель – наставник  и друг. Интеллектуальная игра.

1

30-31

14. 10

14

Природа в классе.

1

32-33

18. 10

15

Как ухаживать за комнатными растениями. Игра – практикум.

1

34-35

21. 10

16-17

Что растёт у школы.

Экскурсия.

2

36-37

25. 10

28. 10

2 четверть

18

Мир за стеклянным берегом.

1

38-39

8. 11

19

Кто ещё у нас живёт?

1

40-41

11. 11

20

Какие бывают животные.

1

42-43

15. 11

21

Делу – время.

1

44-45

18. 11

22

Книга – друг и наставник.

1

46-47

22. 11

23

Потехе – час.

1

48-49

25. 11

Наш дом и семья (15 ч)

24

Мы в семье.

1

52-53

Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним.

Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведённым в учебнике эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения.

 Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления собаки рядом с человеком.

Описывать выставку собак по фотографиям в учебнике и собственным впечатлениям.

Составлять по фотографиям в учебнике рассказ о жизни кошки.

Обобщать имеющиеся представления о диких и домашних животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких - домашними, как появились домашние животные.

29. 11

25

Моя семья – часть моего народа.

1

54-55

2. 12

26

Природа в доме.

1

56-57

6. 12

27

Откуда в наш дом приходит вода, газ, электричество.

1

58-59

9. 12

28

Красивые камни в нашем доме.

1

60-61

13. 12

29

Комнатные растения у нас дома.

1

62-63

16. 12

30

Выйдем в сад.

1

64-65

20. 12

31

Овощи и фрукты на нашем столе.

1

66-67

23. 12

32

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1

68-71

27. 12

33

Дикорастущие и культурные растения.

1

72-73

30. 12

3 четверть

34

Собака в нашем доме.

1

74-75

10. 01

35

Кошка в нашем доме

1

76-79

13. 01

36

Дикие и домашние животные.

1

80-83

17. 01

37

С утра до вечера.

1

84-87

20. 01

38

Твое здоровье.

ОБЖ «Болезни, их причины».

1

24. 01

Город и село (15 ч)

39- 40

Мы в городе. Мы в селе.

2

84-87

2 часть

6-7

Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов.

 Определять значение слова «односельчанин»; сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное.

Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках.

Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений в городе, классифицировать растения по известным признакам (деревья или кустарники).

Определять растения цветника (2—3 представителя) с помощью атласа определителя.

Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений ботанического сада.

 Анализировать иллюстрации учебника, называть животных, обитающих в парке, зоопарке.  

С опорой на собственный опыт организовывать заочную экскурсию в музей, по материалам учебника проводить экскурсию в качестве экскурсовода.

Рассказывать о старинных и современных жителях своего го рода (села) как о своих земляках.

27. 01

31. 01

41

42

Красота любимого города.

  Красота родного села. 

ОБЖ «Правила перехода дорог»

2

8-15

3. 02

7. 02

43-44

Безопасность на улицах и дорогах.

ОБЖ «Перекрёстки».

2

10. 02

14. 02

45

Природа в городе.

1

16-19

24. 02

46

Что растет в городе.

1

20-21

28. 02

47

Чудесные цветники.

1

22-23

3. 03

48

В ботаническом саду.

1

24-25

7. 03

49

Кто живет в парке.

1

26-27

10. 03

50

В зоопарке.

1

28-29

14. 03

51

Войдем в музей.

1

30-33

17. 03

4 четверть

52

Мы помним наших земляков.

1

34-35

4. 04

53

Все профессии важны.

1

36-39

7. 04

Родная страна (8 ч )

54

Россия — наша Родина.

1

42-43

Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли.

Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России.

Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать присловья о Москве и соотносить их с изображением Красной площади и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях.

Изготавливать рукотворные игрушки народов своего края. Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, устно описывать иллюстрации, обобщать информацию).

Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, устно описывать иллюстрации, обобщать информацию).

Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу России

11. 04

55

Москва — столица России.

1

44-45

14. 04

56

Мы — семья народов России.

1

46-49

18. 04

57

Природа России.

1

50-51

21. 04

58

Съедобное и несъедобное.

ОБЖ « Отравления. Признаки отравлений»

1

25. 04

59

Охрана природы.

ОБЖ «Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад»

1

52-53

28. 04

60

Красная книга России.

1

54-55

2. 05

61

Заповедные тропинки.

ОБЖ «Ориентирование».

1

56-57

5. 05

Человек и окружающий мир (5 ч )

62

Взгляни на человека.

ОБЖ «Наши органы».

1

60-61

Участвовать в дидактической игре с использованием характерных масок; различать понятия: внешний облик — внутренний мир человека.

Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста.

Определять период суток и время года  соответственно своему возрасту.

9. 05

63

Всему свой черед.

1

62-65

12. 05

64-65

У каждого времени свой плод.

2

66-69

16. 05

19. 05

66

Я — часть мира.

1

70-73

23. 05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...