Конспект урока по окружающему миру "Овощи и фрукты", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Раиса Тихоновна Нарыкова

Значение овощей и фруктов для здоровья человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ovoshchi_i_frukty.docx203.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.        Растения, которые мы едим

Учитель: Нарыкова Р.Т.

ТИП: комбинированный

ВИД: интегрированный

ТЕХНОЛОГИЯ:  здоровьесберегающая

ЦЕЛИ: — Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, с пользой, которую они приносят человеку. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;  учиться заботиться о своём здоровье, развивать  мышление, воображение; воспитывать  навыки гигиены и аккуратности детей.

                                                 ХОД УРОКА

  1. Определите тему нашего урока.

 Звучит песня.

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу о-о-о-ох!

Вдруг овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и важней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла о-о-о-ох!

- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке

- Урок проведем в виде заочного путешествия по следующему маршруту:  дом, сад, огород.

Выходим из дома и попадаем в огород. Наша грядка называется овощная. Сейчас узнаем, что на ней растет.

  1. Щеки розовы, нос белый,

          В темноте сижу день целый.

          А рубашка зелена,

          Вся на солнышке она (редиска).

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (морковь).

  1. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка).

  1.  Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки  (огурцы).

  1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (капуста).

  1. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки дробинки (горох).

-  Что же такое овощи?

Овощи — это плоды, созревшие  на грядках в огороде.

Продолжаем наше путешествие. И отправляемся в сад.

Предлагают нам разгадать кроссворд.

Овощи полезные продукты доклад для детей

  1. Как гирлянды яркие,

Украшая сад,

Спелые и сладкие

Грозди в ряд висят… (виноград)

  1. Съесть его я очень рад,

Это апельсина брат  (мандарин).

  1. Маленькая печка с красными угольками (гранат)
  2. Это фрукт на вкус хорош,

Он на лампочку похож (груша).

      5. Я самый кислый фрукт на свете,

         Но очень полезен и взрослым, и детям.

         Я посылаю вам низкий поклон.

          Как же зовут меня, дети,…(лимон)

       6. Рыжий мячик скинет плащик

          И заспорит: Кто же слаще?

          Толстокожий апельсин

           Или сочный…(мандарин)

        7. Фрукт я полезный,

            Богатый железом.

            Чтоб узнать, о ком рассказ?

            Нужно скушать…(ананас).

8.Как назвать это всё одним словом (фрукты)

Овощи и фрукты – полезные продукты.

- А чем они полезны?

-  Что такое витамины вы знаете?

Витамины — необходимые для организма полезные вещества, которые содержатся в растениях и их плодах.

Витамин  А содержится в морковке, помидорах, капусте. Для хорошего роста, укрепления зубов, острого зрения необходимо употреблять в пищу эти овощи.

Витамином В богата свекла, яблоки, репа. Они улучшают аппетит и укрепляют нервную систему.

Витамином  В 1 богаты лимон, лук, чеснок.  Если вы будете употреблять их в пищу регулярно, то будете реже простужаться и болеть.

Кто заботится о своем здоровье, тот овощей и фруктов должен есть очень много, особенно весной и осенью. В аптеках продают специальные витамины для взрослых и детей.

- А как в нашей школе заботятся о здоровье?

-  На завтрак дают мед. На обед – салаты, фрукты.

Задание1.  Класс делится на две группы. Каждая группа получает задание.

                   Одна группа подчеркивает овощи, другая – фрукты.

Картофель, лимон, апельсин, свекла, капуста, груша, яблоко, морковь, огурец, вишня, малина, земляника, помидор, арбуз, перец, баклажан, смородина.

В сказке мужик и медведь спорили о вершках и корешках. У каких растений мы едим вершки, а у каких корешки?

Съедобные корни культурных растений называются корнеплодами.

- Заботясь о своем здоровье, о чем должен помнить каждый человек?

- Тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.

   

     1. Назовите части растений.

2. Что нужно растениям для питания, роста и развития?

3. Приведите примеры растений, которые не имеют корней, цветов.

4. Что особенного у хвойных растений?

5. Какие растения называют цветковыми?

6. Объясни понятия «дикорастущие» и «культурные» растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наш класс"

Задачи урока:Предметные результаты:- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.- называть составные части окружающего мира.Метапредметные результаты:- различать стар...