Тест "Природные сообщества"
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Клопова Галина Александровна

Тест позволит проверить знания учащихся 4 класса по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Природные сообщества63 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Природные сообщества»

1 вариант

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду, называется -  

а) природой

б) миром

в) природным сообществом

2. Выдели природные сообщества. Красным карандашом обведи то сообщество, которое является искусственным природным сообществом.

а) поляна                         б) луг                    в)опушка

г) водоем                         д) поле                  е) лес

ж) сад                               з) огород                

3.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.

а) на лугу растения растут друг с другом;

б) животные распространяют плоды и семена растений;

в) жизнь растений  животных луга тесно связана, они живут сообща.

4. Распредели животных по группам.

луг

лес

водоем

поле

  • Бабочки, шмели, медведи, мыши, перепела, суслик, дятлы белки, бобры, жуки – навозники, жабы, утка-кряква

5. В лесу растения образуют ярусы… (обведи правильный ответ)

 а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – деревья;

 б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний - кустарники;

 в) верхний–деревья, средний–кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники

6. На лугах часто можно встретить кучки рыхлой почвы. Чья это работы?

а) червей;

б) пчёл;

в) кротов.

7. Восстанови цепи питания.

  • Растения                       …………..                        коростель;
  • Цветы                     мухи                   ………………

8. Как человек использует лес? Заполни схему.

9. Какая деятельность людей губительна для лугов?

а) чтение книг,

б) езда на велосипеде,

в) разведение костров,

г) ловля бабочек,

д) сбор лекарственных трав,

е) мытьё посуды,

ж) выпас домашних животных.

10. Выбери животных, обитающих только в мелких водоемах.

1) бабочка-капустница;                                 2) лягушка;

 3) комар;                                                         4) муха;

 5) акула;                                                          6) линь;

7) окунь;                                                            8) щука;

 9) тритон;                                                        10) карась;

11) стрекоза;                                                     12) плавунец;

13) катушка;                                                     14) шмель;

15) минтай;                                                       16) клоп-водомерка.

11. Почему крупные животные не живут в поле?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.  Как- то геологи, которых сейчас много работает в наших районах, богатых нефтяными, газовыми, другими месторождениями полезных ископаемых, бросили такой клич : кто найдёт способ уничтожить в тайге и тундре комарьё, тому поставят при жизни памятник. Понять геологов можно.  Комарьё, или, как его ещё характерно называют, гнус, может довести до бешенства даже стадо диких оленей. Однако уничтожить его повсеместно не только не полезно. Но и вредно. Что может произойти, если уничтожить всех комаров?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест по теме «Природные сообщества»

2 вариант

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду, называется -  

а) природой

б) миром

в) природным сообществом

2. Выдели природные сообщества. Красным карандашом обведи то сообщество, которое является искусственным природным сообществом.

а) поляна                         б) луг                    в)опушка

г) водоем                         д) поле                  е) лес

ж) сад                               з) огород                

3. Водоем называют природным сообществом, потому что...

а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

4. Распредели животных по группам.

луг

лес

водоем

поле

Личинка майского жука,  щука,  стрекоза,  ушастая сова,  глухарь,  муравьи,  хомяк, дрозд, божья коровка,  жужелица,  выдра, коростель.

5. В лесу растения образуют ярусы… (обведи правильный ответ)

 а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – деревья;

 б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний - кустарники;

 в) верхний–деревья, средний–кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники

6. На растения в поле напала тля. Кто поможет в ее уничтожении?

 а) воробей

б) человек

в) божья коровка

7. Восстанови цепи питания.

Остатки растений                  ………….                   трясогузка;

 Мятлик               мыши                        ………….

8. Как человек использует луг? Заполни схему.

9. Какая деятельность людей губительна для водоемов?

а) чтение книг,

б) езда на велосипеде,

в) сброс нечистот,

г) ловля рыбы браконьерскими способами,

д) сбор лекарственных трав,

е) мытьё  автомобилей,

ж) выпас домашних животных.

з) отстрел птицы в момент насиживания птенцов.

10. Выбери животных, обитающих только в мелких водоемах.

1) бабочка-капустница;                                 2) лягушка;

 3) комар;                                                         4) муха;

 5) акула;                                                          6) линь;

7) окунь;                                                            8) щука;

 9) тритон;                                                        10) карась;

11) стрекоза;                                                     12) плавунец;

13) катушка;                                                     14) шмель;

15) минтай;                                                       16) клоп-водомерка.

11. Какие животные всю жизнь проводят в воде? В чем их особенности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Экологическая ситуация «Найди ошибку в рассказе».

 Июньским воскресным днем мы отправились на луг.

 Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие  букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве   мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили.   Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел   день!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Окружающий мир. "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

Урок окружающего мира в 4 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе. На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие "природное сообществ...

Учебно-практическая работа "Природное сообщество-аквариум"

Учебно-практические работы в системе УМК "Перспективная начальная школа" - замечательная находка создателей нашнй программы. Дети учатся осознавать, что знания без практики - ничто....

Презентация по теме "Луг -природное сообщество"

Данную презентацию можно использовать на уроке ознакомления с новыми знаниями. Создана к уроку "Природное сообщество-луг" по УМК "Перспективная начальная школа" в 3 классе...

конспект урока "Окружающего мира" в 4 классе по теме"Лес - природное сообщество. Жизнь леса"

Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы....

Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»

Разработка по окружающему миру для 1  класса  «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»...

Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг

Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока:             Сообщество луг.     Человек и  сообщество луг...