Урок математики "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок открытия новых знаний. Обучающиеся знакомямся с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствуют умение решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область Рузский район МБОУ «Беляногорская СОШ»

Открытый урок математики

по теме

«Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

4 класс

Учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

Выскребенцева Елена Васильевна

22 января 2015 г

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать умение решать задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал  (алгоритм  умножения на карточках, карточки для рефлексии). Учебник: М.И.Моро  «Математика» 4 класс, часть2.

I. Организационный момент.

       Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Только так, а не иначе.

Я желаю всем удачи!

Чтоб урок прошёл не зря,

Будьте внимательны, друзья.

II. Актуализация знаний.

1) Устный счёт.

- Предлагаю провести устный счёт под девизом «Хочу всё знать».

А)  - Страница первая «Страусиная». (Слайд №1)

Ученик читает текст:

Самая крупная птица – это африканский страус.
Высота животного – почти 3 метра, а вес – более двухсот кг. Может бежать со скоростью 70 км/час, совершая прыжки 4 метра.

Учитель задаёт вопрос:

- Какое расстояние пробежит страус за 8 часов?

Б) -  Страница вторая «Кошачья».  (Слайд №2)

Ученик читает текст:

Самое быстрое животное – гепард – дикая кошка, которая представляет мир животных Африки. Скорость гепарда – 120 км/час.

Учитель задаёт вопрос:

- За какое время пробежит гепард 600 километров?

В) - Страница третья «Соколиная».  (Слайд №3)

Ученик читает текст:

Но ни одно живое существо в мире не способно развивать такую скорость, как сапсан. Это птица из семейства соколиных. Ученые установили, что скорость полёта сапсана достигает более трёхсот километров в час!

Учитель задаёт вопрос:

- За сколько часов пролетит сапсан 2700 километров?

2) Математический диктант.  Форма работы – фронтальная.

- Запишите выражения и найдите их значение.

(К доске выходят ученики по очереди.)

1)  Увеличьте наибольшее однозначное число в 7 раз .                                                 9 · 7 

- Как называется этот приём умножения? (Табличное умножение)

2)  Умножьте число, в котором 2 ед. 2-ого разряда и 4 ед. 1-ого разряда на 6.       24 · 6                   

- А  как называется этот приём умножения? (Внетабличное умножение)

3) Найдите произведение 56 десятков и  нуля.                                                                  560 · 0

- Назовите приём умножения. ( Умножение на нуль)

4) Первый множитель 345, второй – наименьшее двузначное число. Чему равно  произведение?                                                                                                                             345·10       

- Как называется этот приём умножения?  (Увеличение числа в 10 раз,  приём умножения  на 10.)

5) Найдите произведение наибольшего трёхзначного и наименьшего трёхзначного чисел.

- Назовите приём умножения. (Приём умножения на 100.)                                            999 · 100           

6) Первый множитель 532, второй – 3 сот. Чему равно произведение?                      532·300

(Затрудняются)

III. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

- Почему вы затруднились назвать произведение?

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.)

- Можно ли устно выполнить умножение? Как?

532 · 300 = 532 · (3 · 100) = 532 · 3 · 100 = 159 600

- Какой закон математики вы применили?         (Сочетательный закон)   

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

- Какой способ мы можем ещё использовать? (Письменное умножение.)

- Умеем мы это правильно делать?

- Дайте более точную формулировку темы нашего урока.

- Какую учебную задачу вы поставите перед собой?

- Попробуйте самостоятельно выполнить умножение в столбик.

 (2 ученика работают у доски, их записи скрыты от других учеников, остальные работают в тетрадях)

- Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?

- Откройте учебники на стр.13, внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение так, как показано в учебнике.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

- Сейчас объясним приём умножения на доске. Есть ли здесь верная запись?

 (Вызываю к доске ученика, верно решившего пример.)

- У кого другая запись?

IV. Pаботa в парах по составлению алгоритма умножения.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм? (Пошаговое выполнение действий)

- Сейчас мы его составим. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке.

Одна пара зачитывает.

1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались правее (в стороне).

2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

3.К полученному результату приписываю нули.

4.Читаю ответ.

V. Работa по закреплению нового знания.

Фронтальная работа с проговариванием вслух.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением

на интерактивной доске.     ( с.13 №40 – решаем 1, 2 столбики)

( К доске вызываю четырёх учеников по очереди.)

 - Понятен ли вам этот вычислительный приём?

- Как проверить, что вы его усвоили?    (Решить примеры самостоятельно.)

(Решают остальные примеры самостоятельно.)

Взаимопроверка и сверка с образцом на интерактивной доске.

VI. Физкультминутка.

VII.Работа над задачей.

- Вернёмся к учебнику. Задача № 43.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Как звучит вопрос задачи?

- Как удобнее записать условие задачи?

- Правильно, в виде таблицы.

/В ходе работы составляется таблица/  

                                                     

Количество              в 1 коробке

Количество коробок

Всего штук

Карандаши

12 шт.

40 к.

 

     560 шт.

Фломастеры

? шт.

10 к.

- Как вы думаете, сколько действий будет в задаче?

Попробуйте решить самостоятельно.

Запись решения задачи на доске по действиям и выражением.

5. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке. (Каждый ученик получает листок с лесенкой.)

- Ребята, нарисуйте себя на одной из ступенек лестницы:

1 – после изучения новой темы испытываю затруднения;

2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;

3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.

                                                                                                                        3

                                                                     2

                    1

6. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что надо помнить, выполняя письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями?

 7. Домашнее задание.

- Давайте поспешим, друзья, записать задания.

А дома…Приложить прошу максимум старания.

С. 13 - № 41, № 46, а для тех, кто не боится трудностей с. 11 - № 4.

8. Выставление оценок.

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

 Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок.

Приложение

      Второй множитель записываю так, чтобы нули          остались правее (в стороне).

     Умножаю многозначное число на число, не обращая   внимания на нули.

    К полученному результату приписываю нули.

   Читаю ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

Конспект + Презентация к уроку математики "умножение на число 8" (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект и презентация к уроку  "Умножение на число 8".Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Технологическая карта.Урок математики "Деление на числа,оканчивающиеся нулями"

4 класс.Технологическая карта.Урок математики "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"....

Конспект урока математики «Умножение на число 1000» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения выполнять умножение на число 1000, формирование умения решать задачи с дествием умножение на число 1000.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь умн...

Математика 4 класс Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом.Задачи для учител...