календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Сизова Светлана Николаевна

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutoe_kalendarno_okr.mir_.docx54.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое календарно-тематическое планирование

по курсу «Окружающий мир»

        Учебник: «Окружающий мир». А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Москва. «Просвещение» 2015 год 2 класс.

Дата

№ п/п

Тема урока

Содержание

(цель)

Возможные виды деятельности обучающихся

план

факт

Вселенная ,время ,календарь (15ч)

1

Мы союз народов Росси.

Познакомить детей с тем, какой материал будет изучаться во 2 классе; дать представление о многообразии субъектов Российской Федерации — республиках, краях, областях, городах федерального значения; продолжить углубление знаний о разнообразии народов России и о том, что соединяет нас всех в едином государстве; знакомство с

политико-административной картой России; формировать

доброжелательное отношение друг к другу как к носителям

этнических и общероссийских культурных ценностей.

Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его

природные и историко-культурные достопримечательности; определять самое интересное и важное в культуре народа, к которому принадлежит каждый из учащихся класса;

понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации.

2

Мы жители вселенной.

формировать представления о строении Вселенной, Солнечной системы, планетах и спутниках планет; помочь детям понять зависимость жизни на Земле от

ее положения в Солнечной системе.

научиться видеть взаимосвязь Земли и Вселенной,

усвоить названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе.

3

Наш космический корабль- Земля.

дать понятие о горизонте, сторонах горизонта, компасе; научить обращению с компасом.

усвоить понятия о горизонте

и сторонах света;

научиться обращаться с компасом, определять стороны горизонта.

Находить на глобусе океаны и материки,определять из названия и число.

4

Экскурсия «Что нас окружает?»

Учить наблюдать за окружающей природой, строениями в районе школы, воспитывать бережное отношение к окружающему.

Уметь наблюдать за окружающими школу деревьями, строениями, природой;

заполнять дневник наблюдений.

5

Время.

сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего; ввести понятие

«единицы измерения времени»; познакомить детей с разными типами старинных и современных часов как явлением истории и культуры разных стран и народов мира.

уметь приводить примеры

неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; рассказать о старинных и современных часах; объяснить, как действуют солнечные,

водяные, песочные часы.

6

Сутки и неделя.

сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; познакомить детей с древними легендами, объясняющими смену дня и ночи как фантастического действия волшебных существ; расширять способы творческой активности

детей — вербальной, изобразительной и др.

уметь по схеме в учебнике

дать научное объяснение смены дня и ночи и связать с этим

явлением две естественные единицы измерения времени — сутки и неделю;

выбрать наиболее привлекательный

для себя способ фантастического объяснения этого явления на основе соответствующих произведений художественного

творчества народов своего края (загадки и сказки о Солнце

и Луне, о дне и ночи).

7

Месяц и год.

сформировать представления детей о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг

Земли, за изменениями в природе от весны до весны, когда Земля делает полный оборот вокруг Солнца; пробуждать в детях интерес к наблюдению за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развивать творческое воображение детей в процессе

наблюдения за природой в течение года.

уметь с помощью схемы дать

научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»; уметь представить единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев; проявлять творческую активность в создании сказочного образа «месяца» и «года» в виде антропоморфных или зооморфных существ с помощью словесного или изобразительно-прикладного творчества.

8

Времена года.

сформировать представления детей о причине смены времен года, о последовательности этой смены и о связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца.

с помощью схемы уметь объяснять причину смены времен года; понимать условность

начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге; называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или

иного времени года.

9

Погода.

формировать понятие «погода»; познакомить детей с устройством и особенностями работы разных видов термометров; научить измерять температуру, записывать показания термометра

Конструировать определение понятия  "погода", сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике. Рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды. Изучить устройство термометра ,сравнить различные виды термометров.

10

Экскурсия «Живая и неживая природа»

Учить наблюдать за живой и неживой природой, познакомить с географической площадкой, записывать наблюдения в дневник.

Уметь формулировать информацию о наблюдаемых объектах, заполнять дневник наблюдений.

11

Календарь -хранитель времени, стаж памяти.

дать представление о календаре как очень древнем явлении мировой культуры, тесно связанном с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира; познакомить детей с разнообразными видами и

устройством старинных и современных календарей.

понимать условность начала

нового года в календарях разных народов мира в связи с

особенностями их культуры; уметь ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного кален-

даря, находить в календаре дату своего рождения и дни рождения своих близких.

12

Праздники для всех.(красные дни календаря)

познакомить детей с важнейшими праздниками современного российского гражданского календаря как способом дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания.

уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике; описывать празднование одного из этих праздников в своем

городе (селе).

13

Народный календарь.

сформировать представление о народном календаре как сокровищнице опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней; учить детей соотносить народные приметы на погоду с ощущениями, которые да

ют нам разные органы чувств, и с наблюдениями за живой и неживой природой.

знать некоторые народные

приметы на погоду своего края и уметь соотносить их с ощущениями, которые дают нам разные органы чувств;

уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду.

14

Экологический календарь.

продолжать формирование экологического сознания детей; дать понятие об экологии, о необходимости охраны природы; познакомить с экологическим

календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли.

понять задачи экологии как

науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры; по мере сил участвовать в охране природы, использовать в своей деятельности посильные способы охраны природы.

15

Контрольное тестирование.

Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме, анализ ошибок, коррекция знаний.

Показать уровень усвоения изученного материала при выполнении тестовых заданий, уметь анализировать ошибки с целью ликвидации пробелов.

Осень  (19ч)

1

(16)

Осенние месяцы.

учить детей соотносить признаки осени в живой и неживой природе, а также события в жизни людей осенью со значением старинных названий осенних месяцев в языке народов своего края; показать нравственный смысл и красоту старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде; развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества; расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме; познакомить детей с художниками И. И. Левитаном и А. А. Пластовым и с главными темами их художественного творчества.

научиться находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев; описывать красоту осенней природы и произведений

искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; проявлять заботу друг о друге

в совместном сезонном посильном труде;

называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали

эмоциональное переживание у каждого из учащихся

2

(17)

Осень в неживой природе.

показать зависимость осенних изменений в неживой природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите; обобщить повседневные наблюдения

учащихся за состоянием погоды осенью; дать понятие о дне

осеннего равноденствия

понять зависимость осенних

изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; усвоить названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др.); приучиться к наблюдениям за изменениями погоды.

3

(18)

Экскурсия «Осенние изменения в природе».

Кроме образовательных целей ознакомления младших школьников с сезонными изменениями в живой природе, осенняя экскурсия предполагает оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетические переживания и элементы укрепления физического здоровья.

Уметь выявлять сезонные изменения в природе, записывать в дневник наблюдений

4 (19)

Осенние праздники в пору осеннего равноденствия.

познакомить детей с обрядами и обычаями поры осеннего равноденствия у разных народов России; научить детей различать общее и особенное в этих праздниках, соотносить особенности праздничных обычаев и обрядов с особенностями природы и хозяйственной жизни этих народов; воспитывать в детях чувство благодарности к природе за ее дары людям.

уметь в обрядах и обычаях

осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл — благодарность природе;

творчески проявить благодарность природе в условиях современной жизни.

5

(20)

Звездное небо осенью.

продолжить знакомство второклассников

со звездами и созвездиями; познакомить с созвездиями

Большая Медведица и Лебедь.

понять, что звезды, как и

Солнце, — сгустки раскаленных газов; узнать, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые; познакомиться с созвездиями Большая

Медведица и Лебедь и древнегреческими мифами о них.

6

(21)

Трава у нашего дома.

продолжить начатое в 1 классе знакомство с наиболее часто встречающимися травянистыми растениями; научить, пользуясь атласом-определителем «От

земли до неба», распознавать травянистые растения.

понять причины пожелтения

травы осенью; научиться распознавать травы с помощью

атласа-определителя

7

(22)

Старинная женская работа.

познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна,

льняной пряжи и ткани; закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей; воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество.

 Уметь назвать последовательность трудовых операций в работе со льном; научиться выполнять задание учителя, распределяя операции между собой в группе.

8

(23)

Деревья кустарники осенью.

продолжить знакомство детей с наиболее часто встречающимися деревьями и кустарниками и вечнозелеными хвойными растениями средней полосы.

понять причины листопада;

познакомиться с вечнозелеными хвойными растениями

средней полосы России; продолжить развивать навыки

работы с атласом-определителем и дополнительной литературой.

9

(20)

Чудесные цветники осенью.

продолжить начатое в 1 классе знакомство детей с садовыми цветами; учить создавать и ценить

красоту; обобщить знания учащихся об осенних цветах, полученные из непосредственного опыта, и сообщить новые сведения.

вспомнить, какие цветы дети

видели в цветниках города (села) или в собственном саду

осенью; понять, что выращивание цветов — большой труд на радость людям.

10

(21)

Проверочная работа.

Проверить уровень усвоения материала по данному разделу, учить анализировать ошибки.

Показать уровень усвоения материала, анализ ошибок с целью их исправления.

11

(22)

Грибы.

дать понятие о грибах как особом царстве живой природы; изучить строение гриба; научить отличать

съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомиться со

строением грибов; научиться отличать съедобные грибы от

несъедобных и ядовитых

12

(23)

Шестиногие и восьминогие.

продолжить начатое в 1 классе знакомство с насекомыми; дать понятие о паукообразных; познакомить с этапами развития бабочки и стрекозы; воспитывать бережное отношение к природе, и в частности к насекомым и паукообразным.

знать, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы.

13

(24)

14

(25)

 

15

(26)

16

(27)

17

(28)

18

(29)

19

(30)

Птичьи секреты.

Как разные животные готовятся к зиме.

Невидимые нити в осеннем лесу.

Осенний труд.

Будь здоров!

Охрана природы осенью.

Контрольное тестирование

продолжить начатое в 1 классе знакомство с птицами; дать понятие о перелетных и зимующих птицах; продолжить прививать любовь к родной природе.

познакомить детей с тем, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме;

продолжать прививать любовь к родной природе.

формирование знаний о связях в природе; научить детей выявлять эти связи в осеннем лесу на конкретных примерах.

сформировать представления детей о многообразной работе осенью в городах и селах, соотнеся ее с особенностями осенней живой и неживой природы; воспитывать в детях уважение к труду на земле и желание заботиться о всех живых существах накануне предстоящей

зимы.

познакомить детей с правилами здорового образа жизни в осенний период; продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России; развивать в ходе игры навыки благожелательного общения детей друг с другом, корректировать в ходе игр недостатки в межличностных отношениях детей.

познакомить детей с правилами охраны природы при сборе ее даров осенью; продолжить изучение страниц Красной книги, обращая внимание детей на исчезновение растений, животных, грибов из-за вредных для природы действий людей осенью.

Проверить уровень усвоения материала по теме «Осень» в тестовой форме, учить анализировать ошибки

понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научиться

различать перелетных и зимующих птиц.

понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку

или нет.

узнать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу; научиться

приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу

знать некоторые виды работ,

выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными; проявлять заботу о животных накануне предстоящей зимы; уметь выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме

выполнять правила здорового образа жизни в осенний период; знать и уметь объяснить

товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих

для осени (из учебника и из репертуара игровой культуры

народов своего края); уметь контролировать во время игры

свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

освоить правила сбора грибов, ягод, орехов; выполнять правила поведения по отношению к перелетным и зимующим птицам, к животным

парка и леса в предзимнюю пору.

Показать уровень усвоения изученного материала, проанализировать допущенные ошибки с целью ликвидации пробелов

Зима  (15ч)

1

(31)

Зимние месяцы.

учить детей соотносить признаки зимы

в природе и особенности жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего

края; развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного искусства; расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме; познакомить детей с художниками А. К. Саврасовым и И. И. Шишкиным и с главными темами их художественного творчества.

научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

2

(32)

Зима -время науки и сказок.

углубить представление детей о том, как

учились дети в старину; расширять знание народных погодоведческих примет; учить пониманию нравственного значения сказок народов России; развивать умение за внешним сюжетом видеть внутренний смысл произведений изобразительного искусства, учить своими словами описывать состояние персонажей, их взаимные отношения, определять, какими средствами передает внутреннее состояние героев художник.

знать несколько зимних народных примет на погоду; уметь объяснить, чему учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость; рассказать о персонажах картин А. И. Морозова и братьев-художников А. П. и С. П. Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений.

3

(33)

Зима в неживой природе.

дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, изморозь, оттепели, гололед; дать понятие о зимнем солнцестоянии и поговорках о нем; научить видеть красоту зимней природы.

обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями; пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды);запомнить дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря).

4

(34)

Экскурсия «Зимние изменения в природе».

Цель этой экскурсии — разгадка «загадок» зимнего леса: наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами. Главное при этом — создание атмосферы любования загадочной красотой спящего леса.

Уметь формулировать наблюдаемые изменения в природе, записывать их в дневник наблюдений.

5

(35)

Звездное небо зимой.

продолжить знакомство с картой звездного неба; познакомить детей с созвездиями Малая Медведица и Орион, с Полярной звездой и звездой Сириус.

научиться находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и

Полярную звезду; научиться ориентироваться по Полярной

звезде.

6

(36)

Зима в мире растений.

закрепить знания детей о зимних погодных явлениях и состоянии природы зимой, полученные на предыдущих уроках и экскурсии; повторить способы определения деревьев по их стволам и плодам; прививать любовь к зимней природе.

запомнить способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам.

7

(37)

Зимние праздники.

познакомить детей с общими и различны-

ми чертами рождественского праздника в странах Запада и в России (в прошлом и настоящем); познакомить с происхождением и особенностями зимнего новогоднего праздника; закрепить понятие о существовании двух типов календаря — гражданского и православного, которые расходятся друг с другом на 13 дней; о следовании зимних

праздников по православному календарю и современному гражданскому календарю (сначала рождественский праздник, затем — Новый год); об обычае украшать рождественскую елку и оставлять ее до Нового года.

знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; понимать, что обычай украшать ель возник как

обычай рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай; уметь разобрать схему изготовления елочной игрушки и сделать ее своими руками.

8

(38)

Растения в домашней аптечке.

дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.

уметь называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; рассказать о лекарственных растениях в домашней аптечке, привести примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях

9

(39)

Зимняя жизнь птиц и зверей.

показать, что зимой жизнь животных

полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям

зверей, о питании птиц и зверей зимой; прививать стремление помогать животным пережить зиму.

усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

10

(40)

Невидимые нити в зимнем лесу.

продолжить формирование знаний о связях в природе; научить детей выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

узнать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу; научиться

приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

11

(41)

В феврале зима с весной встречается впервой.

познакомить детей с особым положением

февраля в годовом круге; с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль или

самое начало марта; дать представление о нравственном значении этих обычаев во взаимоотношениях разных поколений в семье.

знать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым,

а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым;

знать, когда в народе отмечали первую встречу весны; уметь приготовить подарок старшим родственникам на Масленицу (или другой местный праздник февраля) и вы-

брать веселую забаву для сверстников во время масленичного гулянья по традициям своего края.

12

(42)

Зимний труд.

познакомить детей со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения; дать представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме, как поддерживают порядок на улицах городов и сел.

Понимать социально нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; знать особенности ухода зимой за растениями и животными; понимать необходимость поддерживать порядок на улице; уметь вырастить в домашних условиях 1—2 витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время.

13

(43)

Будь здоров!

познакомить детей с правилами здорово-

го и безопасного образа жизни в зимний период; продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России, развивать в ходе игры навыки благожелательного общения детей друг с другом, корректировать в ходе игр недостатки в межличностных отношениях детей.

выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить

товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); уметь контролировать во время игры свое

поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

14

(44)

Охрана природы зимой.

развивать в детях эстетическое чувство при восприятии красоты зимней природы; укреплять бережное отношение к природе, познакомив детей с правилами охраны зимой чистоты в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц; продолжить изучение страниц Красной книги.

соблюдать правила охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу — не оставлять после себя мусор; изготовить простейшие кормушки для птиц; знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных.

15

(45)

Проверочная работа по теме «Зима»

Проверить уровень усвоения материала по теме «Зима», проанализировать ошибки учеников с целью восполнения пробелов.

Показать уровень усвоения материала по теме «Зима», проанализировать ошибки

Весна и лето (19ч)

1

(46)

Весенние месяцы.

учить детей соотносить признаки на-

ступающей весны в живой и неживой природе, а также события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края; показать социально-нравственный смысл и красоту народных примет и обычаев дня Евдокии-Весновки как старинного весеннего нового года; развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества; расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме; продолжить знакомство детей с художниками А. К. Саврасовым и

Б. М. Кустодиевым и с главными темами их художественного творчества.

научиться находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности

жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; провести наблюдения за погодой 14 марта для сопоставления их результатов с результатами предстоящих наблюдений 6 мая; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

2

(47)

Весна в неживой природе.

продолжить изучение сезонных изменений в неживой природе; дать понятие о дне весеннего равноденствия и таких природных весенних явлениях, как

таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы; особо остановиться на проблемах безопасности (опасность сосулек, истончения весеннего льда на водоемах).

понять причины потепления весной; усвоить дату весеннего равноденствия и основные

весенние природные явления; продолжить работу по наблюдениям за погодой.

3

(48)

Экскурсия « Весенние изменения в природе»

Цели данной экскурсии разнообразны. Это не только знакомство с раннецветущими растениями, но и создание радостного эмоционального восприятия детьми расцветающей природы.

Наблюдать сезонные изменения в природе, заполнить дневник наблюдений по теме «Весенние изменения в природе»

4

(49)

Весна -утро года.

продолжить формирование образа весны в мире природы и людей как поры обновления жизни, символически представленной в образе птицы; познакомить детей со старинными русскими обычаями трехкратной встречи весны и с праздником нового года у нанайцев в период весеннего равноденствия, с другими весенними праздниками по старинным календарям народов своего края.

уметь объяснить, почему

многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия;

уметь изготовить игрушечную птицу в любой технике и из

любого материала (по выбору).

5

(50)

Звездное небо весной.

продолжить знакомство детей со строением Вселенной; рассмотреть положение на небе изученных созвездий весной; дать понятие о созвездиях Кассиопея и Лев, научить находить их на звездном небе.

запомнить положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица; научиться

находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.

6

(51)

Весенние пробуждение растений.

обобщить и расширить сведения, полученные на экскурсии, о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев; развивать у детей эстетическое восприятие природы и стремление беречь ее.

понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их.

7

(52)

Чудесные цветники весной.

познакомить детей с культурными растениями весеннего цветника, с мифами и легендами, связанными с этими цветами; развивать эстетическое восприятие и творческие способности учащихся.

запомнить названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе; научиться любоваться весенними

цветниками и стремиться самому участвовать в создании таких цветников.

8

(53)

Весна в мире насекомых.

показать весеннее пробуждение насекомых, их красоту; учить не уничтожать бабочек и особенно гусениц; продолжать развивать экологическое мышление учащихся; способствовать развитию эстетического

восприятия.

научиться любоваться красотой бабочек, а не ловить их; понимать полезность пчел, ос,

шмелей и муравьев; понимать взаимосвязь насекомых и

птиц.

9

(540

Весна в мире птиц и зверей.

сообщить детям о весеннем поведении

птиц и зверей: возвращении перелетных птиц, гнездовании, насиживании и кормлении птенцов, пробуждении зверей, впадавших в зимнюю спячку, рождении у зверей потомства; дать понятие о гнездовых и выводковых птенцах.

узнать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей.

10

(55)

Контрольное тестирование.

Проверить уровень усвоения знаний по теме «Весна» в форме тестирования, анализ ошибок.

В тестовых заданиях показать уровень усвоения материала, анализ ошибок с целью ликвидации пробелов.

11

(56)

Невидимые нити в весенним лесу.

продолжить формирование знаний о связях в природе; научить детей выявлять эти связи в весеннем лесу на конкретных примерах.

узнать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

12

(57)

Весенний труд.

познакомить детей с видами старинной

женской и мужской работы весной, сопоставить их с современными видами весенних работ в селе и городе, в садах,

огородах, поле, углубляя в детях понимание важности земледельческого труда для жизни людей во все времена.

научиться различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину; уметь объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою»; научиться проводить наблюдения за состоянием природы 6 мая и сопоставлять эти наблюдения с ранее полученными данными о погоде 14 марта, ориентируясь на народные приметы этих дней.

14 (59)

Будь здоров!

познакомить детей с правилами здорового и безопасного образа жизни в весенний период; продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России; развивать в ходе игры навыки благожелательного общения детей друг с другом; корректировать в ходе игр недостатки в межличностных отношениях детей.

выполнять правила здорового образа жизни в весенний период; знать и уметь объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр, подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

15

(60)

Охрана природы весной.

развивать в детях эстетическое чувство

при восприятии красоты весенней природы; укреплять на этой основе бережное отношение к природе, познакомив детей с правилами охраны ее весной, со способами защиты и

помощи зверям и птицам; продолжить изучение страниц Красной книги, отмечая недопустимость вредного влияния людей на природу весной (сбор первоцветов, поджог прошлогодней травы и т. д.).

самоконтроль во время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор

и т. д.).

16

(61)

Лето красное.

учить детей соотносить признаки лета

в живой и неживой природе, а также события в жизни людей летом со значением старинных названий летних месяцев в языке народов своего края; показать социально-нравственный смысл и красоту старинных летних присловий и обычаев; развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного

творчества; 

научиться находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

17

(62)

Летние праздники и труд.

учить детей соотносить признаки лета

в живой и неживой природе, а также события в жизни людей летом со значением старинных названий летних месяцев в языке народов своего края; показать социально-нравственный смысл и красоту старинных летних присловий и обычаев; развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества; расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме; познакомить детей с художником А. И. Куинджи и с главной особенностью его

художественного творчества; вспомнить о главной теме в творчестве И. И. Шишкина.

научиться находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

18

(63)

Проверочная работа

Проверить уровень усвоения изученного материала по всем разделам, анализ ошибок, корректировка знаний.

Показать уровень усвоения материала, изученного в течение учебного года, корректировка знаний.

19

(64-68)

Повторение изученного за год

Обобщить и систематизировать полученные знания в ходе викторины по изученным темам.

 Повторить в игровой форме основной материал изученный в течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...