Информационная карта урока окружающего мира «Экологическая безопасность»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Елисеева Наталья Михайловна

Контингент : учащиеся 3 класса (9 лет), количество учащихся в классе 33 человека.

 

На уроке применяются следующие технологии:

Игровая технология. Принцип технологии: активация учебной деятельности посредством дидактической игры.

Информационная технология. Принцип технологии: создание мотивации учебной деятельности посредством использования на уроке мультимедийной презентации.

Здоровьесберегающая технология.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta_uroka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Заборьевская средняя общеобразовательная школа.

Информационная карта урока окружающего мира «Экологическая безопасность»

Учитель начальных классов – Елисеева Наталья Михайловна.

Дата проведения урока : 28 февраля 2013 г.

Контингент : учащиеся 3 класса (9 лет), количество учащихся в классе 33 человека.

На уроке применяются следующие технологии:

Игровая технология. Принцип технологии: активация учебной деятельности посредством дидактической игры.

Информационная технология. Принцип технологии: создание мотивации учебной деятельности посредством использования на уроке мультимедийной презентации.

Здоровьесберегающая технология.

Тема урока – « Экологическая безопасность»

Вид урока- урок открытия новых знаний

Цель урока : доказать детям, что Земля – наш дом,

дать представление о взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий мир.

учить детей выполнять законы природы

Задачи урока :

Образовательные:

Формировать у детей экологическое сознание.

Познакомить детей с терминами «экологическая безопасность», « цепь загрязнения», «бытовой фильтр», «эколог».

Выполнять правила личной экологической безопасности.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, обогатить словарный запас

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Оборудование:

Мультимедийные слайды

Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»

Индивидуальные карточки с заданиями для учащихся

Карточки с терминами

Оборудование для опытов :бытовой фильтр, пластиковая бутылка, вата, соломка для коктейлей, промокательная бумага, камешки, песок

Ожидаемый результат:

  1. Ученик осознает себя частью природы.
  2. Неравнодушен к красоте природы.
  3. Практически способен к природоохранительным действиям.
  4. Приобщение к здоровому образу жизни

Учащиеся должны знать:  термины «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «эколог», источники загрязнения воды, правила экологической безопасности

Учащиеся должны уметь: собирать простейший водяной фильтр, применять правила экологической безопасности на практике

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение изученного
  3. Постановка темы.
  4. Актуализация знаний.
  5. Новое знание.
  6. Физминутка.
  7. Продолжение работы над новым знанием
  8. Обобщение.
  9. Итог урока. Рефлексия.
  10. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организационный момент

- Сегодня мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой.

- А еще будем решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей. На уроке и мне понадобится ваша помощь.

- Вслушайтесь в слова: « Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается…

2. Повторение изученного

- А без чего невозможна жизнь?

Давайте вспомним, отгадав кроссворд.

- звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле( солнце)

- вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях (вода)

- плодородный слой Земли (почва)

- смесь газов ( воздух)

- Что вместе они образуют? ( окружающую среду)

- Какие проблемы стоят перед окружающей средой?

- Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды?

  1. Постановка темы.

Для наведения порядка в окружающей среде нужны хорошо подготовленные специалисты – экологи.

 - Экология- наука о нашем общем доме, был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем.

- Сегодня мы поговорим об экологии, экологической безопасности и правилах экологической безопасности.

  1. Актуализация знаний

- Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис…

 Ещё хочу вам поведать о страшной беде, название, которой                 “ экологическая катастрофа”. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Нефть вылилась в море. Растеклась по его берегам, по поверхности. Очень пострадали птицы, некоторые погибли. Вскоре погибнут водоросли, морские моллюски: они задохнутся, потому что нефть не пропускает в воду кислород. Так нефть, попавшая в море вызвала в природе катастрофу.

- Почему так происходит?

-  С чем это связано?

-  Что является причиной загрязнения? ( дети отвечают)

- Не только заводы, фабрики, машины загрязняют природу, но и сам человек. Послушайте стихотворение и подумайте, а не было ли такого и с вами?

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят! Загорают и едят!

Отдыхают, как хотят сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки,

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костры, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли , конечно мимо…

-Эй, ребята, - крикнул Дима-

Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли-

Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели… отдохнули и ушли!

 И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых наши склянки, две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти!

- Почему так произошло?

- Кто виноват?

-  Ещё совсем недавно, всего сто лет назад, люди брали для питья воду из чистейших ручьёв и сверкающих голубизной озёр. Сегодня никому в голову не придёт набрать воды из ближайшей реки: чистой воды остаётся всё меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

  По данным ООН каждый миллион жителей ежесуточно потребляет в среднем 625 тысяч куб.м воды. При этом в реки и водоемы сбрасывается свыше 500 тысяч тонн стоков.

  1. Новое знание

 - А сейчас мы с вами поговорим о том, как можно очистить воду с домашних условиях. С помощью чего мы делаем? ( бытовой фильтр)

- Из чего он состоит?

- А сейчас мы  с вами будем учиться собирать простейший водяной фильтр.

План работы « Как очистить грязную воду»

  1. Возьми пластиковую бутылку с пробкой,  в крышке проделано отверстие
  2. Вставь соломку в дырочку так, чтобы снаружи осталось четыре сантиметра
  3. На дно горловой части положи слой ваты, на него поочередно слой крупных и мелких камушков, затем слой песка. Все это накрой промокательной бумаги.

Опыт:  вылей на промокашку грязную воду. Что полилось из соломки ?          ( чистая вода)

- Можно ли её пить? ( нет)

- она еще не питьевая! Сделанный тобой фильтр не способен очистить ее от химических примесей, а только от механической грязи.

- Что необходимо человеку строить, чтобы очистить воду от всех примесей

  1. Физминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Нас работа еще ждет.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

Там заданье ждет всех нас..

  1. Продолжение исследования.

      Задания на три группы.

  1. Составить памятки экологической безопасности ( вода)

( заслушивание ответов учеников)

   Пусть на Земле – не умирают реки,
  Пусть стороной обходит их беда,
  Пусть чистой остается в них навеки
 Студеная и чистая вода.

8. Обобщение

В нашей стране 22 марта объявлен Международным днём воды. Так давайте же будем беречь воду. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. На память я хочу подарить вам памятки “Берегите воду”.

9.Подведение итогов  урока.

- Что такое цепь загрязнения?

- Что такое экологическая безопасность?

- Как можно защититься от загрязненной воды?

Рефлексия.

Представьте источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где всё гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает её благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льётся на вас. Представьте, что она способна проникать через каждую вашу клетку.

Почувствуйте, что вода вымывает из вас тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днём - разочарования, огорчения, заботы.

Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия - вашей энергией. Наконец представьте, что вы источник, в котором всё возможно, и жизнь, которого постоянно обновляется.

Откройте глазки. Благодарю за активную работу Спасибо.

  1. Домашнее задание.

Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
“Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги!”

Остановил олень свой бег:
“Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!”
(
Е. Шклавский)

Послушайте!
Речушка вдоль околицы текла.
Негромкая.
Но мы её любили – дети.
Она ведь первою была
Для нас, и значит лучшею на свете
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь и слизь
Зелёная, и хвощ болотный вылез
Как будто люди целью задались
Убить её и своего добились.

Каковы были источники загрязнения?

Задания на три группы:

  1. Объяснить термины: «экологическая безопасность», «цепи загрязнения», «бытовой фильтр»
  2. Составить памятки правил поведения на природе.
  3. Составить памятки экологической безопасности ( вода)
  4. Составление правил бережного отношения к природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Экологическая безопасность"

План-конспект урока по теме "Экологическая безопасность" в 3 классе. Представлен подробный план урока. Формы работы учащихся:  фронтальная,  групповая, индивидуальная. Цель урока: дать перво...

Урок окружающего мира «Экологическая безопасность» 3 класс

Цели: ознакомить с понятием «экологическая безопасность», формировать представление о «цепи загрязнения» в природе.Задачи:Научить выявлять проблему, находить способы её решения, строить логические рас...

Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 3 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: дать представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать п...

Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 3 класс

Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 3 класс...

технологическая карта к уроку окружающего мира "Экологическая безопасность" 3 класс

Урок построен по технологии "Развитие критического мышления" прием "Зигзаг"...

Презентация к уроку окружающего мира "Экологическая безопасность"

Презентация выполнена учителем (Осипова О.А.) и ученицей(Захарова А.) к уроку окружающего мира. В презентации предложены варианты деятельности людей, которые смогут помочь человечеству уменьшить риск ...

Урок окружающего мира "Экологическая безопасность", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" подготовлен по УМК "Школа России". В уроке использованы технология системно-деятельностного подхода, технология раскпрепо...