Урок по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Зимина Ольга Павловна

Тема: Береги природу, человек.

Цель: формирование первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека;

создание условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру 1 класс

Тема: Береги природу, человек.

Цель:  формирование первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создание условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

Задачи: создать проекты  через  совместную работу в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: определяют способы взаимодействия человека и природы, влияния природы на здоровье и эмоциональное состояние людей; формулируют правила поведения в природе.

Личностные: испытывают чувство ответственности за сохранение природы.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; умеют устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать  в группах, договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывая разные мнения.

Оборудование:  для учителя - проектор и компьютер, презентация, фоновая музыка, картины и фотографии природы.

Для обучающихся - фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги; учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Рассмотрите природу нашей страны. Как красивы леса, луга, озёра!

II. Введение в новую тему.

-  Ребята,  я хочу показать вам несколько слайдов и  услышать ваше мнение об увиденном.

(Показ слайдов: фото экологических бедствий)

-  Что вы думаете о том, что увидели? (человек не бережет природу)

-  А что вы подразумеваете под словом природа? (всё, что нас окружает, нашу планету и т.п.)

-  Подумайте, о чем пойдет сегодня речь на уроке (охрана природы, природа и человек, наш дом - природа)

-  А какую мы можем поставить себе цель  по этой теме? (вспомнить правила поведения в природе, о том, насколько важна природа для человека).

-  А как вы думаете, почему люди не берегут природу? (не знают правил, забыли их, не хотят беречь, т.к. не понимают её важности)

-  А   мы могли бы как то помочь  людям изменить свое отношение к природе? (рассказать им о важности природы в жизни человека)

-  Замечательно. Вы предложили сегодня: вспомнить о том, насколько важна природа для человека, правила поведения в природе  и рассказать, поделиться этой информацией с другими.

III. Формирование новых знаний.

- Что даёт природа человеку? Откройте учебники на с. 94 и перечислите   (пищу, воду и т.д.)

- Человек порождён природой, он её часть. Когда-то он полностью зависел от всего, что его окружало, находился в полном согласии с природой. Шло время,  человек развивался.  И вот уже человек стал чувствовать себя главным. Он бездумно использует всё то, что есть у природы: полезные ископаемые,  реки и моря, леса, почву. Размах деятельности человека достиг таких размеров, что возникла серьёзная опасность того, что изменения уже необратимы и ведут к экологическому кризису.

- Вы, наверное, слышали слово «экология». Как вы думаете, что оно обозначает? (Экология — наука об окружающей среде).

- Мы можем сказать, что это наука о доме, в котором мы живём. Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру. (Слайды №8, 9)

- Давайте разберём некоторые ситуации. ( Слайды №10,11,12,13)

1. Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату?

  • Оставить себе и  позаботиться о нём.
  • Отнести в лес. Дома он погибнет.
  •   Поиграть с ним и отпустить.

2. Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь?

  • Пройду мимо.
  • Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем. 
  • Отломлю.

3.Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать?

  • Забрать себе. 
  • Не трогать.
  • Положить в дупло  что-нибудь вкусненькое 

4. После похода остался мусор. Ваши действия.

  • Закопать в яму.
  • Унести домой и выкинуть в мусоропровод.
  • Оставлю всё как есть, там и так много мусора.

IV. Физкультминутка.

V. Работа над проектами.

- А теперь самый важный момент нашего урока. Вы сейчас будете создавать проекты. Продуктом проекта может быть газета, коллаж, свод правил. Самое главное вы должны  напомнить, рассказать  о проблеме  охраны нашей природы. 

- Обсудите вместе группой ваши действия по работе: 1) что будете делать,

2) с чего начнете, 3) что должно получиться в результате работы, 4) кто, что должен делать в группе  и только тогда приступайте к работе.

          На выполнение вашей работы только 10-15 мин. Затем, каждая группа защищает - объясняет свою работу.    Желаю удачи! Приступайте.

VI. Анализ и защита  работ.

- Группам нужно объяснить, что они делали и познакомить нас с вашей информацией.

( группы защищают свои работы и прикрепляют на доску)

VII. Итог урока, рефлексия.

- Ребята, а  для чего мы  делали эти работы?  Какова была цель урока?

( вспомнить насколько важна природа для человека, вспомнить правила поведения в природе  и поделиться этой информацией с другими.)

- Давайте разместим проекты ________ , чтобы все остальные ребята нашей школы могли ознакомиться с ними.

- Мы все сделали, что запланировали?

- Довольны ли вы своей работой на уроке. Оцените себя.

-  Спасибо за плодотворную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...