Конспект урока по окружающему миру "Осень - перемен восемь" 2 класс, 8 вид.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Крестовникова Галина Егоровна

Конспект урока по теме: "Осень - перемен восемь" разрботан для учащихся коррекционных школ 2 класса 8 вида (1 вариант), обучающхся на индивидуальном (надомном) обучении  и предназначен для одного конкретного ученика с учетом его индивидуальных психофизических возможностей. Ресурс может быть использован не только в индивидуальной работе, но и для учащихся начальных классов коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok3_osen.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение школа  №487

Выборгского района Санкт- Петербурга

Конспект урока

по окружающему миру во 2 классе 8 вид

по теме: «Осень – перемен восемь»

Учитель: Крестовникова Галина Егоровна  

2015 год

Тема урока: «Осень – перемен восемь».

Задачи: Образовательные: сформировать обобщенное представление об осени как времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холодно и др.).

Коррекционно-развивающие: развивать чувство прекрасного, эмоциональную сферу, духовность.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Инструментарий: календарь природы; загадки, стихотворения об осени; картинки с осенними пейзажами; раскраски (лист дубу и клена); кроссворд на тему «Осень»; индивидуальные карточки-задания; цветные карандаши или фломастеры.

ХОД  УРОКА.

I. Организационный момент.

  • Приветствие.
  • Послушай стихотворение и скажи, о каком дереве в нем говорится?

Он до поздней осени

Весь стоит зеленый.

Значит, он выносливый,

Значит, закаленный. (Дуб.)

- Правильно, это дуб. Возьми карандаш зеленого цвета и раскрась лист дуба.

- А с какого дерева другой лист? (Это лист клена.)

- Раскрась лист клена карандашом подходящего цвета.

II. Введение в тему урока.

- Приглашаю тебя в гости в замечательное царство, где живет царица, имя которой поможет узнать загадка.

Я – в царстве луж, в краю огней и вод.

Я – в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш…

Скажи, какое это время года? (Осень.)

***

Пришла на рассвете, на миг не присела,

Вокруг огляделась – и сразу за дело.

Калину с рябиной раскрасила густо,

На крепких зубах захрустела капустой.

На мельницах свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком березы одела.

Курчавую озимь ковром расстелила,

В далекий полет журавлей проводила.

                                                       В. Полторацкий

- Какие еще дела и приметы осени ты знаешь? Послушай стихотворение. Отметь в нем приметы осени.

Лес затих без песен птичьих,

Расстелив ковры из листьев.

Пусто стало на полях,

Тесно стало в закромах.

Желудями дуб стреляет.

Хризантема отцветает.

Клюква просится в лукошко.

Нос упрятав, дремлет кошка.

 О. Поглазова

III. Изучение нового материала.

Беседа:

- После какого времени года наступает осень?

- Назови осенние месяцы.

- Что происходит осенью в природе?

- Посмотри на календарь природы и скажи, какие изменения произошли в природе, в жизни зверей и птиц?

- Какая погода была в конце сентября? Какие были дни: холодные или теплые? Солнечные или пасмурные, дождливые? Тихие или ветреные?

- Как это видно из календаря природы?

- Изменилась ли погода в октябре? Стало теплее или холоднее?

- Как это видно из календаря погоды?

- Как выглядели деревья и кусты в сентябре? В октябре?

- Как менялся покров земли?

- Что стало осенью с насекомыми?

- Почему они есть на календаре в сентябре?

- Что происходило с птицами?  (Ответы учащегося..)

- Итак, на улице с каждым днем становится все холоднее. Люди одеваются в более теплую одежду. Опадают листья, увядают травы и цветы. Птицы улетают в теплые края. Некоторые звери готовятся к зимней спячке, другие меняют меховые шубки на более теплые и светлые, под цвет снега. В полях, садах и огородах люди собирают последний урожай.  

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (по методу Г.А. Шичко): Вверх-вниз, влево-вправо. Пальминг.

- Почему в народе говорят: «Осень – перемен восемь?» Давай посчитаем, сколько перемен, происходящих в природе, мы перечислили.

Лексические игры:

Игра №1.

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? (Дождливая.)

- Когда дует ветер? (Ветреная.)

- Если стоит туман, сырость, какая погода? (Сырая, хмурая, пасмурная.)

- Если на улице холодно? (Холодная.)

Игра №2. – Я начну предложение, а ты его закончи:

  • Люди осенью одеты (во что?)
  • Школьники идут с портфелями (куда?)
  • Листья на деревьях стали (какими?)
  • Цветы на клумбах (что сделали?)
  • Птицы улетают (куда?)
  • Звери делают на зиму (что?)
  • Зайчик меняет серую шубку (на какую?)
  • Люди собирают в лесах, полях, садах и огородах (что?)

- Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Что умеет осень?» Прочти стихотворение, рассмотри картинку и скажи, что умеет осень.

ЧТО  УМЕЕТ  ОСЕНЬ?

Осень красит пестро-пестро,

Осень пахнет остро-остро.

Осень стелет мягко-мягко,

Осень кормит сладко-сладко.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:               ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

И легко летим, летим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

( Выполняются движения в соответствии с текстом.)

IV. Закрепление.

- У тебя на парте лежат карточки. Напиши названия осенних месяцев. Какое слово получилось из первых букв этих слов?

С

е

н

т

я

б

р

ь

О

к

т

я

б

р

ь

Н

о

я

б

р

ь

(Сон.)

- Подходит ли это слово к осени?

- Это слово больше подходит к зиме. Но ведь и звери, и деревья осенью готовятся ко сну, поэтому слово «сон» можно соотнести и с осенью.

- А теперь, составь предложения об осени и запиши их в тетрадь.

  • Солнце (Что делает?) __________________ .
  • Птицы (Что делают?) __________________ .
  • Листья (Что делают?) __________________ .
  • Ветер (Что делает?) ____________________ .

V. Итог урока.

- Что нового ты узнал об осени?

- Нравится ли тебе это время года?

- Оценка работы учащегося на уроке (похвала).

Источники:

1. С.В. Кудрина «Окружающий мир. 2 класс». Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, «Владос», 2014 год.

2. С.В. Кудрина «Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс» для специальных (коррекционных) ОУ, «Владос»Е.М., 2014 год.

3. С.В. Комарова «Устная речь 2 класс», М., «Просвещение», 2014 год.

4. Е.М. Матвеева «Развитие речи 2 класс. Конспекты уроков», Волгоград, 2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.

Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией....

Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"

Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Конспект урока для 1 класса по окружающему миру может использоваться в любом УМК. Тема урока "Жизнь лесных зверей зимой" Конспект содержит презентацию, звуковое сопровождение, видео....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....