Открытый урок по окружающему миру . 1 класс.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Тема: "Почему надо есть много овощей и фруктов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка.24.02 КБ

Предварительный просмотр:

              Сценарий урока (окружающий мир).

Класс: 1

Система учебников (УМК):  учебно-методический комплект «Школа России».

Автор учебника: Плешаков А.А.

Учитель:  Глазунова Елена Петровна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 1959, ЮВАО, г. Москва.

Тема урока:

                                      « Почему нужно есть много овощей и фруктов

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека. Воспитывать интерес к познанию своего организма, умение сохранять свое здоровье.

Основные этапы урока:

1 . Организационный момент.

 2. Актуализация знаний.

3. Определение темы и задач урока.

4. Изучение нового материала.

5. Практическая работа.

6. Обобщение, систематизация и применение знаний.

7. Подведение итогов урока и рефлексия.

8.  Рекомендации для занятий дома.

УУД, формируемые на уроке:  предметные,  метапредметные,  личностные.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Предполагаемый контроль:  текущий.

Планируемый результат:  предметные: учащиеся научатся различать овощи и фрукты, группировать их; определять роль витаминов в жизни организма; выдвигать предположения и доказывать их; принимать учебную задачу и стремиться её выполнить..

Метапредметные: регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата. Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. Познавательные –осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека. Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Использованное оборудование: компьютер;  проектор; презентация; учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику (автор А.А.Плешаков);  карточки с заданием, муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши у каждого ученика, рассказ Г.Юдина  «Как варить компот». – у  каждого учащегося.

Этап  урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Ребята! Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале урока окажем им внимание.

1. Мотивация к учебной деятельности. Повторение материала.

 

Физминутка.

На сегодняшнем уроке ознакомления с окружающим миром мы вспомним и повторим материал предыдущего урока и познакомимся с новой темой Начнем урок с повторения. Где мы побывали? (в лесу и на лугу). Будем играть в игру «крестики – нолики». Я говорю высказывание, Если вы с ним согласны, ставите - +, если не согласны, то – о.

  1. Пришел на луг, нарви большой букет цветов.

2.Не ловите бабочек, они так нужны цветам.

3. Ветки не ломайте, листья не рвите.

4. В лесу можно поиграть: венки плести, листьями побросаться. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.

5.Наконец –то в лесу можно пошуметь, покричать и главное- никому не помешаешь! Ведь , а людей нет.

6.Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

7. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!

Проверка.

Учитель повторяет задание, а учащиеся исправляют. У кого всё правильно, вы настоящие друзья природы.

1.Почему нельзя ловить бабочек?

2.Почему нельзя рвать цветы?.

3.Почему надо соблюдать тишину?

Покажем, как мы соблюдаем эти правила.

Мы тихонько входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Так ветер сбивает росу.

В стороны рукп, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Крылья сложили назад.

Принимают учебную задачу.

Учащиеся выполняют движения.

 _ формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Актуализация

знаний, постановка учебной задачи.

 

Работа над новой темой.

Физминутка.

 

 

 Включение в систему знаний.

 

Чтение текста.

Закрепление. Работа в тетради.

Подведение итога урока. Рефлексия.

 

Работаем дальше Прочитайте тему сегодняшнего урока.(см. слайд)

Мы сегодня расширим наши знания об овощах и фруктах и поговорим о витаминах в нашей жизни.

.

  1. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая. На вкус, как сахар, сладкая.(морковь)

2.С виду красная, а раскусишь – белая . (  редис)

3.В этом доме столько комнат, в каждой комнате – жилец. Что за домик? (огурец)

4.Он круглый и сладкий, как глаз светофора. На грядке нет сочней? (помидора)

5.Чудо – овощ на кусте вырос нам на диво. Темно – синие бока – до чего ж красиво. (баклажан)

6. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

7.Мы малышку раздевали, сто одежек поснимали. А потом одежки эти с голубцами съели дети. (капуста)

8.Прежде, чем его мы съели все наплакаться успели.(лук)

9. И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко. Под кустом         …(картошка)

1.Как назвать одним словом все, изображенное на экране?(Овощи) Где они растут? (В огороде, на грядке)

2. Прочитайте, что говорят нам овощи: Ешь больше овощей – будешь здоровей.

3.Что содержит предложение? (совет) Значит это какое предложение? (побудительное) А почему будешь здоровей, узнаем позже.

Приготовим из овощей одно блюдо.

В огород пошли, капусту нашли, сели, срезали, дальше пошли.

В огород пошли, морковку нашли, присели, выдернули, домой пошли. Домой пришли, все вымыли, Мы капусту режем, режем,

 мы морковку трем, трем. Мы все солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. В банки складываем и закатываем.

Что мы приготовили7

Сейчас надо отгадать кроссворд Когда все клеточки заполним правильно, то в вертикальном красном столбике прочитаем очень важное слово.

Работаем с учебником с.104.

№1-виноград,  №2 –апельсин,№3 –ребус гранат, №4 груша,  №5 – лимон, №6 –младший брат апельсина,  №7 – ананас, №8 – одним словом (фрукты)

Где они растут? Чем овощи отличаются от фруктов? (слаже) Прочитайте слово в красном столбике. Почему оно здесь появилось?

Витамины – это вещества, которые в больших количествах содержатся в овощах и фруктах. Если витамины не употреблять в пищу, то человек болеет. И, вообще, «вита» по- латински – жизнь.

Познакомимся с главными витаминами.

  1. В каких овощах и фруктах они содержатся? Для чего витамины А.В.С7 Почему около каждого витамина разные фрукты? Как вы думаете, если зайчик будет есть все время одну морковку, он будет здоров? Почему? Вывод: Чтобы быть здоровым, надо есть разные овощи и фрукты, т.к. в них разные витамины.
  2. Как заботится школа о вашем здоровье? Люди какой профессии вам готовят?
  3.  Прочитаем рассказ об одном поваре.
  4. Помогите коту ответить на вопрос.
  5. А вот я сейчас узнаю, знаете ли вы из чего надо варить.

Девочки помогают черепашке варить борщ. Мальчики помогают муравью варить компот.

Девочки читают из чего они варили борщ. мальчики проверяют и наоборот.

Что полезного вы взяли для себя из сегодняшнего урока? Может быть  вы приняли какое – нибудь решение?

Рекомендация! Поиграйте дома с родителями. Пусть вам завяжут глаза и дают откусить овощ или фрукт, а вы будете угадывать.

 

Принимают учебную задачу.

Индивидуальная работа. Ученики загадывают загадки.

Учащиеся изображают движения.

Отгадывают кроссворд.

Учащиеся размышляют .

Сохраняют учебную задачу.

Учащиеся читают рассказ Г,Юдина «Как варить компот».

Работа в тетради.

 Слайд.

Слайд.

Формируем умение извлекать информацию ..Формируем умение на основе анализа делать выводы.

Слайд.

Слайд.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Слайд.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

Формируют умение извлекать информацию из текста.

Формируем умение классифицировать по признакам.

Формируем умение делать выводы, обобщать. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"

Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....