рабочая программа по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
рабочая программа по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по развитию устной речи 3 класс | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Рассмотрено на заседании ШМО. Руководитель МО _______________/Горева А. А./ Протокол № 1 от « 27 » августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора __________/Томилова Е. О./ « 29 » августа 2015г. | Утверждено приказом № 220 от « 31 » августа 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по развитию устной речи
на основе явлений и предметов окружающей действительности
3 класс(1 вариант)
Учитель Горева Анна Алексеевна
вторая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол №1
от «31» августа 2015г.
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по развитию устной речи составлена на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г.
- Учебного плана МКОУ «Богородская школа №8» на 2015-2016 учебный год ,
- Согласно рекомендаций ИПР обучающихся.
Главной целью работы третьего года по программе « Живой мир» является пропедевтика обучения предметам естественного цикла.
Внимание учителя должно быть сосредоточено на развитии учащихся с интеллектуальными нарушениями в процессе усвоения систематических знаний о природе, формировании элементов образного и аналитического мышления, развитии кругозора, обогащении словаря учащихся, воспитании любви к природе, интереса к окружающему миру, бережного отношения к живому
Основные задачи, которые решаются на этом тапе обучения, следующие:
Закрепление представлений о взаимосвязи живой и неживой природы ;
Закрепление представлений о Солнце как источники света и тепла на Земле, уяснения роли Солнца как причины, обуславливающей смену времен года, его значения в жизни живой природы;
Изучение доступных учащимися сведений о воздухе, формирование представлений о роли и участии воздуха в жизни растений , животных и человека;
Воспитание интереса к природе, бережного к ней отношения. Формирование понимания взаимосвязи человека и природы.
Планирование учебного материала.
1 четверть | Неживая природа -6 ч. Растения -10 ч. | Повторение -2ч. Сезонные изменения- 5 ч. Растения -9 ч. |
2 четверть | Сезонные изменения – 5ч. Растения-4 ч. Животные-7 ч. | Повторение-1ч. Сезонные изменения-5 ч. Неживая природа-6 ч. Животные -4 ч. |
3 четверть | Сезонные изменения- 5 ч. Животные-5 ч. Человек -5ч. Сезонные изменения -5 ч. | Повторение -2 ч. Сезонные изменения -5 ч. Растения -5 ч. Животные- 8 ч. |
4 четверть | Сезонные изменения 5 ч. Человек-3ч. Повторение-8 ч. | Повторение -3 ч. Сезонные изменения-5 ч. Человек – 8 ч. |
Повторение. (8 ч) Повторение материала предыдущего года обучения.
Сезонные изменения (20 ч) Изучаются новые виды растений, животных, расширяется кругозор учащихся, закрепляются названия месяцев. Учащиеся знакомятся с календарём, учатся им пользоваться.Изменениями одежды по сезону, характер и содержание работ в саду, огороде объясняются с точки зрения условий сезона.Знакомство с жизнью растений, животных, деятельностью человека в разное время года. Вводятся понятия о явлениях, связанных с воздухом ( ветер, температура воздуха
Воздух. (6 ч) Формировать представлении о воздухе, его значении в жизни растений, животных, человека. Знакомить учащихся с прибором для измерения температуры воздуха, его использованием.
Формировать представления о ветре, его направлении. Учить понимать прогноз погоды, используя полученные данные. Практические наблюдения необходимо дополнить наблюдениями во время экскурсий. Растения (14 ч.) Закреплять представления о о строении растений, представлений о саде, огороде. Расширение знаний о растениях сада, огорода. Определение по внешним признакам (дерево, кустарник, трава). Формировать представления о лесе, хвойных и лиственных деревьях, ягодах. При формировании представлений о плодах ,семенах необходимо рассматривать процесс образования плодов и семян ( в упрощенном виде)
Животные (12ч) Закрепление представлений о диких и домашних животных. Расширение представлений о различных животных, птицах. Развитие представлений о роли человека в жизни домашних животных. Изучение образа жизни, повадок, внешнего вида, среды обитания. Сформировать представления о связи диких животных с окружающим их миром.
Человек. (8 ч) Расширять представления о правильном питании человека, профилактике пищевых отравлений. Формировать элементарные представления о строении и работе дыхательной системы человека, профилактике простудных заболеваний и курения, о работе сердца. Знакомить с работой дыхательной и сердечно- сосудистой систем.
Изучаются основные части систем, формируются первичные представления о работе и значении органов.
Обучение по развитию устной речи ведется по учебнику Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова «Живой мир» 3 класс для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIIIвида , Москва «Просвещение» 2013
3 класс – 2 часа в неделю
Содержание разделов учебного материала.
№ |
Название раздела | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы | Виды и формы контроля | Требования к знаниям и умениям обучающихся |
1 | Сезонные изменения в природе | 21 | Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето. | Устный, письменный. | Знать признаки времен года, названия месяцев. Уметь сравнивать, делать выводы по временам года. |
2 | Неживая природа | 6 | Солнце в разные времена года. Календарь. Воздух. Ветер. | Устный. | Знать о значении Солнца, ветра, воздуха. Уметь устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности между явлениями природы. |
3 | Живая природа | 35 | Растения. Животные. Человек. | Устный. | Знать части растений, группы животных, элементарное строение человека. Уметь классифицировать растения, сравнивать группы животных, дать характеристику органам человека. |
4 | Повторение | 4 | |||
Итого | 66 ч. |
Развитие устной речи
на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
1 четверть (17 часов)
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во Часов по теме | Форма контроля | Использование ИКТ | Дата | |
Плани руемая | Факти ческая | ||||||
1 | Повторение. | 1 | 3.09 | ||||
Сезонные изменения. | 6 | ||||||
1 | Осень. Экскурсия. | 1 | 7.09 | ||||
2 | Признаки осени. | 1 | фронт., инд. | Презентация «Что такое осень»? | 10.09 | ||
3 | Осенние месяцы. | 1 | групповая | 14.09 | |||
4 | Растения осенью. | 1 | фронталь ная | Презентация «Почему осенью листья разноцветные»? | 17.09 | ||
5 | Животные осенью. | 1 | фронт., инд. | 21.09 | |||
6 | Занятия людей осенью. | 1 | фронталь ная | 24.09 | |||
Растения | 9 | ||||||
1 | Сравнение растений. | 1 | фронталь ная | 28.09 | |||
2 | Части растений. Корень. | 1 | фронт., инд. | 1.10 | |||
3 | Части растений. Стебли. | 1 | фронт., инд. | 5.10 | |||
4 | Части растений. Листья. | 1 | фронт., инд. | 8.10 | |||
5 | Части растений. Цветы. | 1 | фронт., инд. | Презентация «Цветы» | 12.10 | ||
6 | Части растений. Обобщение. | 1 | групповая, инд. | Презентация «Части растений» | 15.10 | ||
7 | Растения сада. | 1 | фронталь ная | 19.10 | |||
8 | Фрукты. | 1 | фронт., инд. | 22.10 | |||
9 | Ягоды. | 1 | фронт., инд. | 26.10 | |||
10 | Обобщающий урок по пройденным темам. | 1 | фронталь ная, групповая | 29.10 |
2 четверть
(14 часов)
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во Часов по теме | Форма контроля | Использование ИКТ | Дата | |
Плани руемая | Факти ческая | ||||||
1 | Повторение. | 1 | 1 | фронталь ная | 9.11 | ||
Сезонные изменения. | 5 | ||||||
1 | Зима. Изменения в природе зимой. | 1 | 12.11 | ||||
2 | Признаки зимы. Зимние месяцы. | 1 | групповая | Презентация о зиме | 16.11 | ||
3 | Растения зимой. | 1 | фронталь ная | 19.11 | |||
4 | Животные зимой. | 1 | фронт., инд. | Презентация «Животные зимой» | 23.11 | ||
5 | Занятия людей зимой. | 1 | фронталь ная | 26.11 | |||
Неживая природа | 6 | ||||||
1 | Солнце в разные времена года. Восход и заход солнца. | 1 | фронталь ная | 30.11 | |||
2 | Календарь. | 1 | фронт., инд. | 3.12 | |||
3 | Воздух. Значение воздуха | 1 | фронт., инд. | 7.12 | |||
4 | Термометр. | 1 | фронт., инд | 10.12 | |||
5 | Ветер. Направления ветра. Обобщение по теме «Неживая природа». | 1 | фронт., инд | Презентация «Неживая природа» | 14.12 | ||
6 | День здоровья | 1 | 17.12 | ||||
Животные | 2 | ||||||
1 | Дикие животные. Лось. | 1 | фронт., инд | Презентация «Дикие животные» | 21.12 | ||
2 | Кабан. Заяц. | 1 | фронт., инд | 24.12 |
3 четверть
(20 часов)
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во Часов по теме | Форма контроля | Использование ИКТ | Дата | |
Плани руемая | Факти ческая | ||||||
1 | Повторение. Времена года. Экскурсия. | 2 | 2 | фронталь ная | 11.01 14.01 | ||
Сезонные изменения. | 5 | ||||||
1 | Весна. Изменения в природе весной. | 1 | 18.01 | ||||
2 | Признаки весны. Весенние месяцы. | 1 | групповая | Презентация «Весна» | 21.01 | ||
3 | Растения весной. | 1 | фронталь ная | Презентация «Пробуждение природы» | 25.01 | ||
4 | Животные весной. | 1 | фронт., инд. | 28.01 | |||
5 | Занятия людей весной. | 1 | фронталь ная | 1.02 | |||
Растения. | 6 | ||||||
1 | Лес. Лиственные и хвойные деревья. |
| 1 | фронт., инд. | Презентация «Лес» | 4.02 | |
2 | Плоды и семена. | 1 | фронт., инд. | 8.02 | |||
3 | Лесные ягоды. | 1 | фронт., инд | 11.02 | |||
4 | Грибы | 1 | фронт., инд | 15.02 | |||
5 | День здоровья | 18.02 | |||||
6 | Травы. | 1 | фронталь ная, групповая | 22.02 | |||
Животные. | 7 | ||||||
1 | Домашние животные. Корова. | 1 | фронталь ная, групповая | Презентация «Домашние животные» | 25.02 | ||
2 | Домашние животные. Свинья. | 1 | фронталь ная, групповая | 29.02 | |||
3 | Домашние животные. Кролики. | 1 | фронталь ная, групповая | 3.03 | |||
4 | Сравнение животных. Свинья, кабан. | 1 | фронт., инд. | 7.03 | |||
5 | Сравнение животных. Кролик, заяц. | 1 | фронт., инд | 10.03 | |||
6 | Значение домашних животных в жизни человека. | 1 | фронтальная | 14.03 | |||
7 | Обобщающий урок по теме «Дикие и домашние жив.» | 1 | фронталь ная, групповая | Презентация «Животный мир» | 17.03 |
4 четверть
(17 часов)
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во Часов по теме | Форма контроля | Использование ИКТ | Дата | |
Плани руемая | Факти ческая | ||||||
1 | Повторение изученных тем. | 1 | 28.03 | ||||
Сезонные изменения. | 5 | ||||||
1 | Лето. Изменения в природе. | 1 | 31.03 | ||||
2 | Признаки лета. Летние месяцы. | 1 | групповая | Презентация «Что такое лето»? | 4.04 | ||
3 | Растения летом. | 1 | фронталь ная | Презентация «Летние растения» | 7.04 | ||
4 | Животные летом. | 1 | фронт., инд. | 11.04 | |||
5 | Занятия людей летом. | 1 | фронталь ная | 14.04 | |||
Животные. | 5 | ||||||
1 | Птицы. |
| 1 | фронталь ная, групповая | Презентация «Птицы» | 18.04 | |
2 | День безопасности | 1 | 21.04 | ||||
3 | Перелетные птицы. Зимующие птицы. | 1 | фронталь ная, групповая | 25.04 | |||
4 | День здоровья | 1 | 28.04 | ||||
5 | Хищные птицы. | 1 | фронталь ная, групповая | 5.05 | |||
Человек. | 6 | ||||||
1 | Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний. | 1 | фронт., инд. | 12.05 | |||
2 | Кровь. | 1 | фронт., инд. | 16.05 | |||
3 | Сердце. Пульс. | 1 | фронт., инд | 19.05 | |||
4 | День защиты детей | 1 | 23.05 | ||||
5 | Окружающая среда и здоровье человека | 1 | фронт., инд. | Презентация «Как сохранить здоровье»? | 26.05 | ||
6 | Питание человека. Обобщающий урок по теме «Человек» | 1 | фронт., инд | 30.05 | |||
|
ОБЖ
1 четверть
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во Часов по теме | Форма контроля | Использование ИКТ | Дата | |
Плани руемая | Факти ческая | ||||||
1 | Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. |
| 1 | фронталь ная | Слайды о безопасности | 3.09 | |
2 | Умение преодолевать страх. |
| 1 | фронталь ная | 10.09 | ||
3 | Уроки городской безопасности. | 1 | фронталь ная | Презентация «Правила поведения в городе» | 17.09 | ||
4 | Природа и безопасность. | 1 | фронталь ная | 24.09 | |||
5 | Почему случаются травмы? | 1 | фронталь ная | 1.10 | |||
6 | Как вести себя в лесу. | 1 | фронталь ная | Презентация «Правила поведения на природе» | 8.10 | ||
7 | Безопасность при любой погоде. | 1 | фронталь ная | 15.10 | |||
8 | Вредные привычки. Курение. |
| 1 | фронталь ная | Презентация «Вредные привычки» | 22.10 | |
9 | Правила поведения во время осенних каникул | 1 | фронталь ная | 29.10 |
2 четверть
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во Часов по теме | Форма контроля | Использование ИКТ | Дата | |
Плани руемая | Факти ческая | ||||||
1 | Основные правила безопасного поведения на льду. | 7 | 1 | фронт., инд. | Презентация «Правила пове дения зимой» | 12.11 | |
2 | Как пешеходы и водители поделили дорогу. |
| 1 | фронталь ная | Фильм «Пешеходы» | 19.11 | |
3 | Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. | 1 | фронталь ная | Презентация «Транспорт» | 26.11 | ||
4 | Причины детского дорожно-транспортного травматизма. | 1 | фронталь ная | Презентация «Дети и дорога» | 3.12 | ||
5 | Как вести себя с незнакомыми людьми. | 1 | фронталь ная | 10.12 | |||
6 | День здоровья | 1 | 17.12 | ||||
7 | Правила поведения во время новогодних праздников и зимних каникул | 1 | фронт., инд | Презентация «Пожарная Безопасность» | 24.12 |
3 четверть
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во Часов по теме | Форма контроля | Использование ИКТ | Дата | |
Плани руемая | Факти ческая | ||||||
1 | Основные правила пожарной безопасности. | 10 | 1 | фронт., инд | Презентация «Пожарная безопасность» | 14.01 | |
2 | Безопасное поведение на тротуарах и обочинах |
| 1 | фронталь ная | 21.01 | ||
3 | Правостороннее движение транспортных средств. | 1 | фронталь ная | Презентация «Дорожная безопасность» | 28.01 | ||
4 | Перекрестки и их виды. | 1 | фронталь ная | 4.02 | |||
5 | Поездка в город. | 1 | фронталь ная | 11.02 | |||
6 | День здоровья | 18.02 | |||||
7 | Дорога и ее элементы, правила поведения на ней. | 1 | фронталь ная | 25.02 | |||
8 | Ты-велосипедист. | 1 | 3.03 | ||||
9 | О чем говорят дорожные знаки. |
| 1 | фронталь ная | 10.03 | ||
10 | Правила поведения во время весенних каникул |
| 1 | фронталь ная | 17.03 |
4 четверть
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во Часов по теме | Форма контроля | Использование ИКТ | Дата | |
Плани руемая | Факти ческая | ||||||
1 | Дорога глазами водителей. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | 9 | 1 | фронталь ная | 31.03 | ||
2 | Мы – пассажиры. |
| 1 | фронталь ная | Презентация «Поведение в транспорте» | 7.04 | |
3 | Поездка на автобусе. | 1 | фронталь ная | 14.04 | |||
4 | День безопасности | 1 | 21.04 | ||||
5 | День здоровья | 1 | 28.04 | ||||
6 | Безопасность на воде. | 1 | фронталь ная | Презентация «Безопасность на воде» | 5.05 | ||
7 | Безопасность при общении с животными. | 1 | фронталь ная | 12.05 | |||
8 | Как правильно обработать рану. |
| 1 | фронталь ная | 19.05 | ||
9 | Повторение и обобщение по изученным темам. Правила поведения во время летних каникул |
| 1 | групповая, индивид. | 26.05 |
Учебно – методический комплекс
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | |||
Основная литература | Дополнительная литература | ||
Учебная программа | Учебники | Методические материалы | |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Подготовительный, 1-4классы. М.: «Просвещение» 2009 г. | 1. Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова «Живой мир». 3 класс. Учебник специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение» 2013 г. | 1. Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л П. Барылкина. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, | 1.Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова. И учеба и игра6 природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, «Академия развития» 2. Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль, «Академия развития».. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по « развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс.
Составлено на основе программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва, издательство «П...
КТП по предмету: Развитие устной речи на основе предметов и явлении окружающей действительности. Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловле...
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. 2 класс.
Для специальных (коррекционных) школ VIII вида в соответствии с ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 1 класса обучающихся по адаптированной основной программе начального общего образования для УОД.
Цель.- направлять исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.Основные задачи предмета « развитие устной речи на основе изучения предметов и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.
Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:- обогатить и уточнить словарь, н...
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (4 класс)/ Пронова Л.А.Рабочая программа разработана на основе Программы специа...