Животные леса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

План-конспект урока по окружающему миру. 2 класс. + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2vzhivotnye_lesa.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     План-конспект урока

Тема урока: животные леса

Цели урока

Создание условий для проявления познавательной активности учеников; способствование расширению знаний, обучающихся о животных как части природы, о роли животных в природе; создание условий для проявления познавательной активности учеников; способствование расширению знаний, обучающихся о животных как части природы, о роли животных в природе; способствовать воспитанию интереса и любви к животным, уважительного и бережного отношения к природе.

Тип урока

комбинированный

Образовательные ресурсы

Интерактивная доска, презентация, учебники, карточки.

Новые понятия

Наименование различных животных.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Формируемые УУД

I Орг. Момент

Цель: эмоционально настроить на предстоящую работу.

Здравствуйте, меня зовут Валерия Александровна , сегодня я проведу у вас урок окружающего мира

Проверяют готовность к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Регулятивные:

Самостоятельно организовывают свое рабочее место

II Актуализация  знаний

Цель: проверка изученного ранее материала.

Соревновательная игра

Игра «Кто больше»

Задаю вопрос, – какие животные обитают в лесу?

Отвечают на поставленный вопрос

Каждому кто назовет животное даю карточку, тот, кто больше набрал тот победил.

В течении урока смотрю на тех кто много отвечал , выставляю оценки.

Личностные: осознают свои возможности в умении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием.

Познавательные: общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представление о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленном правилу.

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

III Изучение нового материала

Цель: проверить и закрепить на практике умения.

Просмотр презентации.

на экран выводится презентация с различными животными, обитающими в лесу.

Особо редких животных обсуждаем вместе.

Актерская игра.

Желающий выходит к доске и пытается показать какого либо животного, рассказывая о их повадках и образе жизни, сопровождая это все телодвижениями.

О лесных зверях.

Вывожу на экран картинку с изображением белки и бурундука.

-Чем отличаются эти животные?

-Чем схожи?

Раздаю таблички с заданием(2мин)

C:\Users\Валерия\Desktop\Новый точечный рисунок.bmp

Картина И.И Шишкина

Вывожу на экран картину Шишкина.

-знаете ли вы как называется эта картина?

-а как зовут художника который ее нарисовал ?

-почему художник так назвал картину?

-выбери одного медвежонка, расскажи о нем: какой он? Что делает?

Придумай ему кличку, и объясни почему она ему подошла бы?

Вывожу слайд с картинкой крота. Задаю вопросы.

Дети смотрят презентацию

Выходят к доске, показывают.

Выполняют задания. говорят правильные ответы

-утро в сосновом лесу

-Шишкин Иван Иванович

Отвечают на вопросы.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентировать я в учебнике; определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы находя нужную информацию в учебнике;

Логические -  сравнивают и группирую предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленным правилам; наблюдают и делают простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге: слушают и понимают других, высказывают свои точку зрения.

Физ минутка

Цель: дать возможность физически отдохнуть.

Давайте сыграем в игру «Можно – нельзя».

Если вы согласны с утверждением – то встаньте, а если нет – сидя поднимите руку.

Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.

Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

Разоряй гнёзда - губи малых деток наших пернатых друзей.

Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы.

Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители.

Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того: консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.

Выполняют указания

III закрепление и расширение полученных знаний.

Цель: закрепить то что дети изучили на уроке,

Самостоятельно анализировать свои знания.

Птицы лесные жители.

Игра «кто больше?» выиграет тот кто назовет больше перелетных птиц.  

Грач

Горихвостка

Дрозд певчий

Жаворонок полевой

Зяблик

Иволга

Кукушка обыкновенная

Ласточка городская

Малиновка (зарянка)

Славка-черноголовка

Соловей обыкновенный

Трясогузка белая

Чибис

 

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Большой пёстрый дятел

Воробей домовый

Ворон обыкновенный

Ворона серая

Галка

Клёст

Пищуха

Поползень

Свиристель

Синица большая

Синица хохлатая

Синица московка

Синица длиннохвостая

Синица гаичка буроголовая

Снегирь

Сойка

Сорока обыкновенная

Чиж

Щегол

На презентации картинки различных птиц , как в учебнике.

На каждую картинку рассказываю особенность той или иной птицы.

Почему птицы осенью улетают.

Читаю рассказ.

-почему птицы осенью улетают?

-а теперь давайте прослушаем голоса птиц и угадаем кому какой  голос принадлежит?

Какие вы молодцы! все угадали!

Работа в рабочих тетрадях

Теперь откроем рабочие тетради на стр 23, упр 14 напиши названия перелетных птиц которые ты знаешь.

Упр 15 соедини названия насекомых с картинкой.

 

Отвечают на вопрос

 Отвечают на вопрос основываясь на тексте.

Слушают аудиозапись и угадывают.

Так же даю карточки, тем кто ответил.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентировать я в учебнике; определяют круг своего не знания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы находя нужную информацию в учебнике;

Логические-  сравнивают и группирую предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленным правилам; наблюдают и делают простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге: слушают и понимают других, высказывают свои точку зрения

IV рефлексия

Цель: помочь самим определить задачу урока.

Самостоятельная оценка знаний.

О чем мы сегодня разговаривали на уроке?

Каких зверей вы знаете?

А каких птиц?

Что вам было сложно на уроке понять?

Что не составило труда?

Вам понравился урок?

Отвечают на поставленные вопросы.

V домашнее задание

Р.т стр 24 № 16, 17

Записывают домашнее задание

VI итог урока

Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УРОК НА ТЕМУ "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Краеведческий урок в групповой форме. Группы: "Ботаники", "Орнитологи", "Энтомологи" "Зоологи", "Экологи"....

Интерактивная презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"

Презентация по окружающему миру по УМК "Планета знаний" даст вам возможность в интерактивной форме провести практическую работу, совершить путешествие по карте леса, проверить свои знания....

Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс

Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...

Урок окружающего мира "Животные леса"

Цель:создать условия на уроке по восприятию, усвоению и закреплению знаний о животных леса, систематизировать знания детей о жизни леса и его обитателях, уточнить знания учащихся об основных качествах...

Животные леса

Игра – деятельность, мотив которой лежит в ней самой. Так как учащиеся семи лет еще очень любят играть, то игровая деятельность остается весьма актуальной для этого возраста.    Сюжетно...

Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi...

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...