Технологическая карта урока окружающего мира "Природная зона "Степь"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Урок позволяет сформировать представление у обучающихся о степи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_03_02_15.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Природная зона «Степь»

Класс:4

Цель:  создать условия для формирования представления о степной зоне, ее растительности и обитателях.

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование устойчивого познавательного интереса к обучению

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Овладеть способностью принимать и сохранять  цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
  2.  Освоить способы решения проблем поискового характера, овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог.
  3.  Формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Знать особенности природной зоны степей.
  2. Уметь отличать степную растительность от растительности смешанных лесов.
  3. Уметь отличать обитателей степей от обитателей смешанных лесов

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник,

Материалы для учителя: учебник, презентация, видеофильм, материал для теста.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

  1. Этап мотивации

- Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Улыбнитесь друг другу, присаживайтесь.

Руки на месте?

Ноги на месте?

Локти у края?

Спина прямая?

Приветствуют учителя.

Улыбаются, присаживаются.

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:    самоопределение

Смыслообразование

Регулятивные:

Целеполагание

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

- А сейчас мы проверим, как вы усвоили предыдущую тему, проведя тест.

Собирает работы.

- Перед вами список животных и растений, распределите их по известным вам природным зонам.

- Почему вы не отнесли ковыль и типчак?

А как вы думаете, что мы будем изучать?

Хорошо, а кто-нибудь попробует назвать её?

Молодцы!

Письменно на листочках отвечают на вопросы теста.

Сдают работу.

Выходят по очереди к интерактивной доске и распределяют.

Потому что они не растут в Тундре, Тайге, Смешанных лесах.

Новую природную зону.

Степь

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Подведение под понятие.

Регулятивные:

Выполнение пробного учебного действия

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью.

Аргументация своего мнения.

Учет разных мнений.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

  1. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Просит открыть учебник на с. 23.

Предлагает чтение по цепочке.

Расскажите об особенностях степной зоны.

Какие растения и животные встречаются в степях?

Предлагает рассказать детям дополнительную информацию о растительности степей (до урока детям были даны карточки с дополнительной информацией).

Обратите внимание на карту природных зон (слайд)

Скажите, в какой природной зоне живем мы?

Встречались ли вам растения о которых говорили?

Хорошо, а как наши степи еще называют?

Молодцы! Посмотрите на экран.

Какие чувства вызвал у вас этот фильм?

Конечно! Ведь мы должны охранять природу. Беречь красоту степей. Ведь многим растениям и животным грозит исчезновение.

Рассказывает о животных и растениях степей занесенных в красную книгу.

Открывают учебник на с.23

Читают вслух, по цепочке.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети выходя к доске, рассказывают о ковыле, типчаке, шалфее, зопнике колючем. Рассказ сопровождается презентацией.

В степной.

Да!

Сальские степи, Донские степи.

Смотрят видеофильм о Донской степи.

Чувство гордости, ответственности за природу.

Слушают учителя, смотрят изображения на экране.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Подведение под понятие.

Определение основной и второстепенной информации.

Структурирование знаний.

Осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью.

Аргументация своего мнения.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

  1. Этап включения изученного в систему знаний

Почему степи почти везде распаханы?

Как повлияла распашка степей на растения и животных?

Почему необходимо сберечь сохранившиеся участки степей? Как это сделать?

Нарисуй, как ты представляешь себе степь.

Проводит выставку представлений степи.

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают свои варианты действий по сохранению природы степной зоны.

Выполняют задание.

Познавательные:

Контроль и оценка процессов результатов деятельности.

Личностные:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успеха \ неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какие задания у вас вызывали/не вызывали трудности?

Поднимите смайлик – настроение, которое осталось у вас после урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Показывают смайлики настроения.

Личностные:

Самооценка на основе успешности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...