Урок по окружающему миру 1 кл "Звери".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Горбунова Елена Николаевна

Конструкт урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_uroka.doc73.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Шалинский ГО

Филиал МКОУ «Шамарская СОШ №26» - «Горная СОШ»

                           Конспект (технологическая карта)

                  урока окружающий мир в 1 классе

                          по УМК «Школа России»

Составитель: учитель начальных классов

Зеленкина Елена Николаевна

д. Гора, 2013г

                                                         Оглавление

  1. Конспект (технологическая карта урока)
  2. Приложение 1. Пазлы «Рыбы», «Птицы», «Насекомые».
  3. Приложение 2. План описания животного.
  4. Приложение 3 .Презентация  «Кто такие звери?»[1]
  5. Приложение 4. Мультфильм «Кто такие млекопитающие?»
  6. Приложение 5. Музыкальная физминутка «Зайка cеренький»
  7. Приложение 6. Задание из электронного приложения к учебнику.
  8. Список используемой литературы.                           

Конспект (технологическая карта) урока

                  с использованием информационных технологий (ИКТ)

Предмет: Окружающий мир.

УМК: «Школа России»

Класс: 1

Тема урока: Кто такие звери?

Тип урока: изучение новой темы.

Вид урока: комбинированный урок.

Технологии: проблемно-поисковая, коммуникативная, игровая, использование икт.

Методы воспитания: творческие задания, работа в  группах.

Продолжительность: 35 минут

Образовательные ресурсы:

Основные:

  • для учителя: учебник «Окружающий мир» под редакцией А.А.Плешакова (издательство Москва «Просвещение», 2013г)..
  • для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пазлы «Рыбы», «Птицы», «Насекомые», план описания животного, нетбуки.

Дополнительные:

  • презентация к уроку «Кто такие звери?»;
  • мультфильм «Кто такие млекопитающие?»
  • музыкальная физминутка «Зайка серенький»

ЦОРы: 1. http://festival.september.ru

              2. http:// animalpix.ru

              3. http://nasfoto.narod.ru

              4. http://fotozvery.ru/ptpsi.html

      Аннотация:

             Данный урок окружающего мира проводится во 2 четверти (4 урок) и относится к разделу «Человек и природа». Во 2 четверти первоклассники получают представления о животных, о их разнообразии. Узнают о насекомых, рыбах, птицах, зверях, их отличия.  Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. На уроке используется  беседа, практический, групповой метод работы, обсуждение, объяснение, учащиеся также работают с заданиями из электронного приложения, с интерактивной доской.

       Педагогическая цель: создать условия для освоения детьми новых знаний; научить определять принадлежность животного к своей группе; выделять основные признаки каждой группы. Составлять описание животного по плану.        

Планируемые результаты (предметные): сформировать новые знания о животных; научить классифицировать животных в группы: звери, птицы, рыбы, насекомые.,систематизировать и закрепить сформированные знания.

Личностные результаты: Владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя. Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: формировать умение обобщать информацию и делать выводы; научить определять зверей по существенным признакам; соотносить животных к своей группе.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: Уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную  деятельность и работу одноклассников, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оборудование:  мультмедийная доска, проектор, компьютер, пазлы, нетбуки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности (Орг.момент)

Настрой на работу в стихотворной форме:

1. Приветствие.

Прозвенел для вас звонок

–Начинается урок!

А девиз у нас такой:

То, что знаешь, не скрывай: на вопросы – отвечай!

2. Создание эмоционального настроя урока.

- А чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга. (2 минуты)

Слушают учителя, отвечают, настраиваются на предстоящую работу.

Называют законы урока.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1.Выявление уровня знаний. Работа в группах.

У нас сегодня необычный урок. Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо! А начнем мы наш урок  с повторения.

У вас на столе лежат пазлы. Соберите пазлы, узнайте животного, определите, к какой группе оно относится, и опишите его по плану. (8 минут)

Дети работают в группе.

Перечисляют, кто изображен. Выделяют существенные признаки каждой группы. Описывают животного по плану.

Познавательные: логические;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

3.Постановка учебной задачи.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

Для сбора информации мы отправляемся в экспедицию в лес. - Кто мне скажет, что такое экспедиция?

Наше задание узнать – узнать кто такие звери?

Что для этого мы должны сделать?

(1 минута)

Ответы детей (уже знакомое слово): Экспедиция – это поездка людей с каким-нибудь исследовательским заданием

Обсуждают, как  можно узнать, кто такие звери.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов;

Логические: формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения (Изучение нового)

Организация учащихся на решение проблемной ситуации.

Работа с презентацией (учитель использует  озвученную презентацию, работает с детьми по ней)

 (Показ презентации  с 1 по 7 слайд) 

Вывод:  Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

(7 минут)

Принимают участие в беседе, выделяют  отличительные особенности зверей(шерсть, 4 лапы..).

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные: постановка вопросов

Физминутка

Музыкальная физминутка «Зайка серенький».

- Какое животное встретилось в этой физминутке?

- К какой группе мы его отнесём? Почему?

(2 минуты)

Дети выполняют физминутку.

Дети отвечают на вопросы.

Коммуникативные;

Логические: выдвижение гипотез и их обоснование;

5.Построение проекта выхода из затруднения (Изучение нового)

Организация учащихся на решение проблемной ситуации.

- Зверей называют ещё млекопитающими. Кто знает почему?

- Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, и вы сами сделаете вывод, почему же зверей называют млекопитающими. (Просмотр мультфильма. 3 минуты)

Вывод (1 минута)

После просмотра мультфильма дети делают вывод: звери выкармливают детёнышей молоком, поэтому их ещё называют млекопитающими.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов;

Логические: формулирование вывода

6.Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Работа с нетбуками, электронное приложение к уроку (задание 2,3) (5минут)

Практическая работа в рабочих тетрадях стр. 28.

- здесь спрятались 4 разных зверя найди и раскрась. Чтобы правильно раскрасить рисунок, надо знать какое время года на нём изображено. Какая шубка будет у зверей? (5 минут)

Индивидуальная работа на нэтбуках.

Работа в рабочих тетрадях.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Личностные: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности(итог урока)

Организация рефлексии.

Закончите предложение «Я считаю, что звери – это …….»

Вспомнить какие задачи мы ставили на  этом уроке, и оценить свою работу.

(1 минута)

Заканчивают предложение «я считаю, что животные-это……»

Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

 

        

     

Список используемой литературы.

  1.  Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального  общего образования, 2011г.
  2.  Учебник.  Окружающий мир. 1 класс. Ч.1/А.А.Плешаков. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2013. «Школа России»
  3.  Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.А.Плешакова 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение» 2011г.
  4.  Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений –  под редакцией А.А.плешакова, Москва «Просвещение» 2013г.
  5.  Поурочные разработки по предмету окружающий мир 1класс, А.М.Тихомирова: к учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас». М: Издательство «Экзамен» 2012г.
  6.   Планируемые результаты начального общего образования, Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова ; под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой – Москва «Просвещение» 2011г.


[1]1. Приложения №3, №4, №5 нарезаны на диске.



Предварительный просмотр:

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...