Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему:"Век бед и побед" 4 класс (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру  на тему:"Век бед и побед" (УМК "Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh.mir_vek_bed_i_pobed.doc54.5 КБ
Office presentation icon vek_bed_i_pobed.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории.

Тема урока: Век бед и побед .

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: узнать какие преобразования совершались в стране после революции 1917 года.

Планируемые результаты:

предметные

- знать чем был 20 век для России.

- узнать о "Всемирной выставке" в Париже. Что хотели показать скульпторы павильонов Германии и СССР.

-формулировать тему урока;

 личностные

- осознавать важность того времени.

Оборудование урока:

- Окружающий мир: 4 кл.: методическое пособие с поурочными разработками по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, «Перспектива;                                               - Окружающий мир 4 кл: учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Перспектива», 2ч., с. 72-75;                                                                                                                                                 - Окружающий мир 4 кл: рабочая тетрадь по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, «Перспектива», с. 42-43;                                                                                                        - презентация.

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

≈1

-Здравствуйте ребята.

Приветствие, слово учителя.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

2.

Актуализация опорных знаний

≈3

- Ребята, а для того чтобы начать наш урок я предлагаю вам ответить на мои вопросы.

- Каких перемен хотели люди, совершая революцию?(Люди выходили на улицы с требованием "Далой самодержавие".Они хотели справедливости)

-За что воевали люди друг с другом во время Гражданской войны?(Люди, которые хотели жить в советской республике, сражались в рядах Красной армии. Им противостояла Белая армия. Каждая сторона считала, что именно она знает, как построить справедливое обществ. Каждый хотел силой навязать другому свою правду )

-Как стала называться наша страна с 1922 года?(Советский Союз )

- Молодцы, ребята! Вы всё верно сказали! Двигаемся дальше.

Словесный метод.

Слово учителя.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы. Анализировать.

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний;

3.

4.

Постановка учебной задачи и её решение

Решение частных задач

≈6

≈25

-  Чтобы узнать или хотя бы предположить о чем мы будем с вами разговаривать, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.

 - Кто-нибудь знает как называется эта музыка?

- Эта музыка называется "Время вперед".В Этой музыке жила вся страна, как мы сейчас это увидели.

- Как вы думаете о чем мы будем с вами сегодня говорить?

- Тема нашего урока "Век бед и побед".

- Попробуйте сформулировать цель урока.

Ребята, а чтобы лучше узнать что  происходило в России 20 века, откройте свои учебники на с. 72.

- Кто хочет прочитать первый абзац? Прочитай.

- Так как начался 20 век для России?(Россия вступила на новый, неведомый путь) Рассмотрите иллюстрации после абзаца.

- Прочитайте второй абзац.

- Что происходило в стране 20 века? (Строились  заводы, фабрики, электростанции.)

 - Прочитайте третий абзац?

- Что вы узнали из него?(Очень сильная у народа была тягота к знаниям. Все хотели быть образованны, поэтому даже взрослые люди сели за парты. Для этого создавались различные учебные заведения.)

Через двадцать лет после революционных преобразований, в 1937 году, Россия приняла участие во всемирной выставке в Париже .Первая после окончания войны Первой мировой войны выставка проходила под девизом "Искусство и техника в современной жизни". Это был смотр достижения вех стран мира. Советский павильон ,  созданный по проекту архитектора Бориса Михайловича Иофана, отражал идею торжества творческих способностей человека. Это была почти 25- метровая скульптурная группа "Рабочий и колхозница".

- Вы можете посмотреть её в учебнике на с. 74 справа.

- Так же  посмотрите на иллюстрацию Всемирной выставке в Париже. Справа от эйфелевой башни расположен

Павильон СССР"Рабочий и колхозница", пользовался большим успехом у посетителей выставки. Он был понятен каждому. Установленная на кровле пилона группа "Рабочий и Колхозница" в своей композиции последовательно повторяет движение: сначала - вперед, а затем - ввысь. Высоко взметнув вверх серп и молот, дружно шагают вперед молодые и прекрасные гиганты - рабочий и колхозница, олицетворяющие весь советский народ. Композиционной осью группы является мощная диагональ, придающая этому движению стремительность. Этими средствами скульптор ярко выразил идею всенародного движения советского народа вперед, к коммунизму.

-  А между тем напротив советского павильона размещался павильон Германии, украшенный фигурой орла со свастикой. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Все  материалы для него везли из Германии. Цель: воплотить идеологию средствами искусства – в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне».

 Орел против серпа с молотом. Германия против СССР. В результате огромный герб нацистского рейха - орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Через четыре года символическое противостояние на выставке в истории обернётся самой кровопролитной войной в истории человечества.

- Но вы об этом узнаете на следующих занятиях.

Практический:

Просмотр видеофрагмента

Постановка целей на уроке.

 Словесный метод:

работа с текстом учебника,

работа с презентацией.

Словесный:

       рассказ учителя.

       

 

Практический:

работать с иллюстрацией.

 Словесный:

Рассказ учителя

Смотреть  видеофрагмент.

Формулировать тему урока, определять цели и пути достижения.

Слушать учителя, работать с текстом учебника, смотреть презентацию.

Воспринимать новую информацию, отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы учителя.

 

Работать с иллюстрацией.

Слушать учителя

   

.

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний;

К: целеполагание;

Л: мотивация.

П: дополняют и расширяют знания;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний.

К: Формирование умений слышать и слушать.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта.

5.

6.

Закрепление

Итог урока. Рефлексия.

≈6

≈5

 - А сейчас, ребята, откройте свои рабочие тетради на с.42 №2, прочитайте задание. А теперь посмотрите на слайд, вы видите карту современного метрополитена. В тетради у вас дана карта метрополитена того времени, а теперь поработайте в парах, и напишите, как же изменился метрополитен, какие станции добавились и есть в настоящее время. Время пошло, у вас 5 минут.

- Время на выполнение задания закончилось, проверяем.

- А давайте с вами немного подумаем, почему рабочий и колхозница в скульптурной группе Мухиной держат в руках серп и молот?

- Какие преобразования совершались в стране после революции 1917 года?

- Почему создавалось много разных учебных заведений?

- Какую награду получил павильон СССР на Всемирной выставке в Париже в 1937?

За 20 лет после революции 1917 года наша страна уверенно вступила на путь промышленного индустриального развития и это было необходимо.

Сейчас я раздам вам листочки с опорами, и вы напишите на них свои впечатления об уроке:

Мне понравилось.....

Мне запомнилось....

Я считаю, что...

Меня заинтересовало...

Практический:

Работа в рабочей тетради

Рефлексия, слово учителя.

      Словесный  

          метод.

Работают в рабочей тетради.

Проводить рефлексию, самооценку, отвечать на вопросы.

П: построение речевых высказываний.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

требованиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Век бед и побед

Слайд 2

Цель: познакомиться с событиями 20 века в России.

Слайд 3

вооруженная борьба между классами одной страны во время революции. Гражданская война -

Слайд 4

Как стала называться страна с 1922 года? Советский Союз

Слайд 5

Колхоз — коллективные хозяйства.

Слайд 6

Всемирная выставка в Париже в 1937 году.

Слайд 7

Иофан Борис Михайлович

Слайд 8

«Рабочий и колхозница» Скульптор: Мухина Вера Игнатьевна

Слайд 9

Ледокол «Красин»

Слайд 11

Домашнее задание: Уч. - с.72-75 читать, р/т — с. 43 № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: "Овощи и фрукты" 1 класс "Перспектива"

Конспект урока по ИЗО на тему: "Овощи и фрукты" + презентация...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)...