Учебно-методический комплект по окр.миру "Человек и животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Братцева  Оксана Олеговна

карточки для групповой работы

конспект урока

презентация

2 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

1гр

морские свинки – это существа очень дружелюбные

«морской» свинку назвали потому, что она была привезена к нам «из-за моря», а точнее с Полинезийских островов. На островах эти зверьки обитают колониями, для местных жителей они скорее вредные грызуны, которые воруют пищу из складов. Несмотря на то, что их называют «морскими», плавать свинки не умеют, правда, в отличие от кошек, воды не боятся.

Для свинки необходима клетка, кормушка для сена и свежей травы, наполнитель для клетки, лучше всего покупать обычные древесные опилки,так как свинки очень любят зарываться в опилки с головой.

Что же едят морские свинки? Многие из тех зерновых кормов, что продаются в зоомагазине под маркой «для грызунов», подходят для питания морских свинок Другая половина – это свежие овощи и фрукты, но больше всего свинки любят зелень: петрушку, укроп, листья салата, шпинат, щавель. Весной и летом их можно кормить свежей травой: они обожают листья мать-и мачехи, одуванчиков и люцерну. Траву необходимо помыть и просушить бумажным полотенцем, прежде чем дать свинке.

Когда свинки довольны, сыты и чувствуют себя хорошо, они издают булькающие звуки, иногда это похоже на своеобразное мурлыканье.

2гр

Хомяки— подсемейство грызунов семейства хомяковых.

Длина тела от 5 до 34 см, хвоста от 0,7 до 10 см. Самки у некоторых видов крупнее самцов. Окраска густого меха на спине от пепельно- или буровато-серой до тёмной коричнево-охристой; на животе — чёрная, белая или серая. Иногда вдоль спины проходит чёрная полоса

Максимальный возраст хомяка 2-2,5 года.

У хомячков, все как у людей. Они очень общительны, эмоциональны и требуют ежедневного внимания.

Вашим хомячкам будет комфортно в просторной клетке с поилкой и кормушкойНаполнитель для клетки (например, опилки) должен быть всегда свежим и достаточно глубоким, чтобы грызунам было, где прятать свои запасы.

Хомячки неприхотливы в еде и будут себя прекрасно чувствовать, если вы будете кормить их сухими смесями из зерна и семян с добавлением мелко нарезанных овощей.

Если случится так, что хомячок отправится в дальнее путешествие по квартире - не расстраивайтесь: к вечеру (хомячок все же ночное животное) у него разыграется необыкновенный аппетит и он сам начнет искать с вами встречи.

3гр

попугаи – милые и жизнерадостные, красивые и общительные птицы, обычно не проявляют агрессию и могут легко привыкнуть к новому месту. К тому же, представителей некоторых пород можно даже научить произносить разные слова и фразы.

Плюсом попугаев является также их чистоплотность – они очень любят купаться, регулярно чистят перышки, и от них почти не пахнет. Хозяевам остается только кормить и поить крылатых питомцев, менять им бумажную подстилку и мыть клетку. Попугаю необходима Клетка . Дальше нужно приобрести все необходимые аксессуары и предметы. К примеру, нужно позаботиться о хорошей кормушке и удобной поилке.

Попугай питается сухим кормом, который можно приобрести в зоомагазине. Иногда попугаям требуется и живая пища. Им можно скармливать проростки разных зерен, к примеру, ростки пшеницы или овса.

Грязь в клетке - это не только плохой запах, но и источник различных заболеваний, которые могут возникнуть у любимого питомца.

По этой причине нужно поддерживать хорошую гигиену в среде обитания попугая. Застилайте поддон клетки бумагой. Ее менять следует ежедневно, так не будет ни запаха, ни болезнетворных бактерий.

4гр

Собаки – преданные и любящие друзья и, как правило, отдают нам намного больше, чем мы им даем. Однако, чтобы они хорошо себя чувствовали и были здоровы, им требуется хороший уход.

Сделайте ваш дом безопасным для собаки. лучше держать мелкие предметы и человеческие игрушки не на полу, вне зоны досягаемости вашей собаки, где она будет проводить время.

Определите место обитания собаки. Прежде чем привести собаку домой, первым делом вам следует решить, где она будет проводить время.

Приобретите все необходимое для собаки. вам понадобится подходящий по размеру ошейник, поводок и пара игрушек для начала. Кроме того, вам понадобятся чашки для еды и воды, ну и сама еда.

Купите корм. Также вы можете сами готовить собачью еду. Не кормите собаку сахаром в большом количестве, жареным и другими лакомствами для людей. Это со временем навредит здоровью вашей собаки. НИКОГДА не давайте собаке шоколад.

Кормите собаку согласно расписанию.

Важно держать чашку вашей собаки всегда наполненной свежей водой.

Чтобы хорошо себя чувствовать и быть здоровыми, собакам нужна возможность резвиться, бегать и играть. выводите свою собаку хотя бы несколько раз на 30-минутную прогулку днем

5гр Кошка

вы должны обеспечить котенка его собственными мисками для еды и питья.

для нее необходимо организовать специальный туалетный уголок (лоток с наполнителем)

Приучить котят пользоваться туалетом намного проще, чем выработать аналогичную привычку у щенков. Стоит посадить только что принесенного котенка в лоток с наполнителем, и он тотчас использует его по назначению. Его лапки почувствуют мягкую почву: он выкопает ямку и сядет на нее.

Кошки любят гоняться за небольшими движущимися предметами, например свернутым кусочком фольги или маленьким легким мячиком. Их приводит в восторг любой предмет, по форме напоминающий мышь, будь он из меха или тряпки.

Кошки питаются сухим кормом,желе в пакетиках,но также можно их приучить к домашней еде. Важно не давать кошкам большие косточки.

Кошки не любят воду.Но раз в месяц необходимо купать, избегайте попадание воды в уши.

6гр

Как правильно ухаживать за рыбками в аквариуме. Как кормить рыбок?

. При подборе формы и размера аквариума, никогда не забывайте про следующие моменты:

   — чем больше аквариум, тем меньше за ним ухода

Если вы будете правильно кормить своих питомцев, то это уже половина успеха. Лучше кормить своевременно и регулярно, желательно в одно и то же время. Приучайте приманивать рыбок перед кормежкой легким постукиванием ногтей по стеклу. Обычно все так делают.

Рацион может быть различный, желательно совмещать корма: сухой, мороженый, мотыль и растительный. Но при кормежке рыбок всегда помните — никогда их не перекармливайте, иначе они все всплывут вверх пузом. При переедании у рыбок даже сокращается срок жизни

Правильный и качественный уход за рыбками

Ну во-первых это регулярная подмена воды.

Постоянно скребком очищайте все стекла от обрастаний, камни и коряги очищайте щетками, так как там тоже появляются водоросли.



Предварительный просмотр:

Тема: «Человек и животные.Домашние животные. Живой уголок»

Цель урока:  познакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками каждого животного;

Планируемые результаты:

Предметные: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить для чего они нужны человеку.

Личностные:становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового

Метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации

Тип урока: изучение нового материала

 Оборудование; учебник 2кл.Окр.мир О.Н. Федотова,Г.В.Трафимова.РТ, презентация,карточки для каждой группы

Этапы

время

Содержание

Деятельность учеников

УУД

Орг. Момен

Мотивационный этап

Постоновка учебной задачи

Решение учебной задачи

Физ.минутка

Закрепление нового материала

Итог урока

1 мин

3мин

3

мин

15мин

3 минуты

3 мин

Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

Проверим дом. Задание.Вам был задан пересказ.

Чтобы узнать тему урока.,вам нужно отгадать загадки.

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Стоит копна посреди двора,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Что это за животные?

Корова,кошка это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним какую роль они играют в жизни человека.

Прочтите тему урока.

Поставьте цель урока.

Каких  домашних животных вы знаете?

А как отличить домашнее животное от дикого, ведь Аисты, мыши, мухи живут рядом с человеком, но они относятся к диким животным.

Давайте, узнаем , как отличить их от домашних животных. Открыли учебник на стр 29. Прочтем текст.

И так,Чтоделаеют дикие животные??

Давайте узнаем о дом. Животных. На стр 30 прочтите абзац.

Как вы думаете, может ли человек прожить без дом. Животных.? Почему:

Чем же они помогают нам. Прочтите на стр 30 последний абзац.

Поработайте в парах. Рассмотрите рисунки. Какую помощь человеку оказывают животные? Есть ли среди них хищники?

Среди дом. Животных есть и растительноядные,хищники и всеядные. Всех их человек приручил очень давно.Однако многие повадки животные сохранили от диких предков. Лошадь лягается, а что делает коза? Кошка?

А кто скажет , что такое повадки?

Наклонность или привычка к чему-н. У собаки повадка хватать за ногу

А предки? Откройте словарь на стр 125,прочтите значение слова-предки.

Давайте прочтем правило, на стр 31. Можно ли трогать чужое дом.животное?

Теперь давайте посмотрим видеофрагмент. Узнаем откуда появились дом.животные.

Что интересного вы узнали?Как появились животные?

Хорошо.

Молодцы. Сейчас отдохнем. Все встали

Я вам называю животное, если это животное дикое ,то вы хлопаете, а если домашнее , то вы приседаете 1 раз

Кошка, волк, лиса, хомячок, медведь, рысь, гепард, собака, морская свинка, лев,корова,лошадь. Присели на места. Молодцы!.

Продолжаем.

А теперь групповая работа

А теперь представим,что у нас живой уголок. Каких животных можно завести? Хорошо. Но многие из вас не знают об этих животных. Что они из-за представляют, что особенного в них, как за ними ухаживать и поэтому

Разделитесь на 6 групп. У каждой группы будет свое дом.Животное,которое Я вам раздам карточки о животном, а вам необходимо каждому рассказать,что-то об этом животном.

1 гр- морская свинка

2гр-хомячки

3гр-попугайчики

4гр-собаки

5гр-кошка

6гр- рыбки

Какая группа готова?

Начнем проверку с 1 группы.

Сейчас ,посмотрите трейлер одного мультика, который называется « Тайная жизнь домашних животных»

что вам понравилось?
Что интересного было в нем.Обязательнопосомтрите этот мультик

А теперь дополните фразы ,которые на слайде

Я узнал..

Мне понравилось..

Мне было трудно..

ДЗ: стр29-34 пересказ ,составить рассказ о своем дом.питомце

Приветствуют учителя.

Слушают одноклассников

Пересказывают текст

Отгадывают загадки и

определяют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы

Читают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Смотрят видеофрагмент

Приседают и хлопают в ладоши

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с учебником

Отвечают на вопрос.

Формулирует конечный результат своей работы на уроке.

К:Развитие коммуникабельности.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Р: планировать решение учебной задачи

К:оценивать свои достижения на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что за зверь со мной играет? - Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки.

Слайд 2

Стоит копна посреди двора, Спереди вилы, сзади метла

Слайд 3

Цель урока:познакомиться с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками животных; Тема :«Человек и животные.Домашние животные. Живой уголок»

Слайд 4

1 гр - морская свинка 2гр-хомячки 3гр-попугайчики 4гр-собаки 5гр-кошка 6гр- рыбки

Слайд 11

Я узнал.. Мне понравилось.. Мне было трудно..

Слайд 12

ДЗ :: стр 29-34 пересказ ,составить рассказ о своем дом.питомце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Наши друзья-животные"( УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс. ПНШ...

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"

Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: ·        углубить знания о домашних животных, относящихся к...

Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)

Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.»

Тема урока: «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.»  Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить  выполнить изображение животного пластическим способом из целого куска пл...