Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Строение тела человека
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «А»
Тема урока: Строение тела человека
Цели урока: Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
Планируемые результаты:
· Предметные: Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное; усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
· Личностные: Развивать познавательную активность учащихся; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_okr.mir_.docx | 29.36 КБ |
okr_mir_test.ppt | 1.35 МБ |
okr_mir.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «А»
Тема урока: Строение тела человека
Цели урока: Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
Планируемые результаты:
- Предметные: Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное; усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
- Личностные: Развивать познавательную активность учащихся; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник Окружающий мир. 2 класс. Ч 1./ А.А. Плешаков.; презентация; тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо! | Приветствовать учителя | |
Мотивационный этап | 3 мин. | Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд) Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова (демонстрация книги). Читал ли кто-нибудь её? Я советую вам обязательно прочитать эту книгу. | Слушать и отвечать на вопросы учителя | Л: воспитывать положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация знаний | 4 мин. | Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд) Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд) 1 слайд: лошадь; 2 слайд: козёл; 3 слайд: лягушка; 4 слайд: петух; 5 слайд: собака; 6 слайд: заяц; 7 слайд: корова; 8 слайд: слон; 9 слайд: человек. Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела) Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд) Что вы видите? (дом) Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.) То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома. Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.) То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома. Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее. (на доске таблица: строение внешнее внутреннее) Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. Давайте прочитаем цель нашего сегодняшнего урока на с. 4 Узнаем, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему. Научимся определять на своём теле места расположения внутренних органов. | Соотносить объекты живой и неживой природы | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: выполняют задание |
Изучение нового материала | 14 мин. | Откройте ученик с.4, вам предстоит работа в паре. Рассмотрите, что изображено на картинках на стр.4-5, обсудите это. - Что изображено на с.4? (внешнее строение) - Что изображено на с.5?(внутреннее строение) Внешнее строение человека. Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей) Ребята, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (5 слайд) голова, шея, грудь, живот, спина Как назвать по-другому руки и ноги? (конечности) Так вот, к внешнему строению относятся еще верхние конечности (руки) и нижние конечности (ноги) Внутреннее строение тела. Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) (6 слайд) Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.6-7. 1.Мозг. (дети читают вслух материал учебника) (7 слайд) Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд) Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим. 2. Лёгкие. Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку. - Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать. - Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (9 слайд) (давайте прочитаем материал, который представлен в учебнике) (во время объяснения проводится опыт) У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Их можно сравнить с губкой, при сжатии – уменьшаются в размере, а при разжатии – увеличиваются. Полтонны – это 500кг или 500 таких банок. (показ. литровую банку с водой) В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8) 3.Сердце. Скажите, как узнают, жив человек или умер? Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (10 слайд) Где оно находится? (в груди в левой части) (возврат к слайду 8) Приложите ладонь к сердцу. (давайте прочитаем материал учебника). Ребята, а вы знали, что сердце – мышца? Сердце человека, сокращается в среднем 72 раза в минуту, на протяжении 66 лет совершит около 2,5 миллиардов сердечных циклов. Масса сердца у человека зависит от пола и обычно достигает 250 - 300 грамм у женщин и 300—350 грамм у мужчин | Строить речевые высказывания Работать с учебником Строить речевые высказывания Высказывать предположения Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний Отвечать на вопросы Строить речевые высказывания | П: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона П: выполняют задание |
Физминутка | 1 мин. | Теперь давайте немножко отдохнем. Для этого все встанем. Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.) И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.) Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.) И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.) Пошипели, помолчали И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.) Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.) | Делать разминку | Л: ориентир на здоровый образ жизни |
13 мин. | 4.Желудок. Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед? Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. (11 слайд) (опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду 8) Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками? (давайте снова обратимся к тексту нашего учебника) 5.Кишечник. Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? (дети читают материал учебника) (12 слайд) (опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров) Где расположен кишечник? (возврат к слайду 8) 6. Печень. на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (13 слайд) (дети читают материал учебника) Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. (возврат к слайду 8) Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. | Отвечать на вопросы учителя Строить речевые высказывания Работать в группах Отвечать на вопросы учителя | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. | |
Закрепление изученного материала | 5 мин. | Теперь давайте проверим, все ли вы запомнили. Подпишите листочки, работаем в полной тишине. Внимание на экран. Давайте проверим ваши работы, обменяйтесь листочками с соседом по парте, смотрим на экран.(15 слайд) Оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. (16 слайд) Поднимите руку те, кто не сделал ни одной ошибки. У кого 1 ошибка? У кого больше 2? | Выявлять новые полученные знания | Регулятивные: Контроль – сравнение результата с эталоном |
Домашнее задание | 2 мин. | Разгадать кроссворд в рабочей тетради с.3 №2. Составить свой режим дня. | Записывать домашнее задание | |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!) Выразите свое отношение к уроку цветом. Зелёный – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно. Жёлтый – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным. Красный – ничего не понял при изучении новой темы. (Слайд 17.) Спасибо за урок! Можете отдыхать. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р: осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. С помощью какого органа дышит человек? головной мозг сердце лёгкие
отлично! далее
2. "Извилистый коридор", в котором переваривается пища. желудок кишечник головной мозг
молодец! далее
3. Какой внутренний орган называется мотором всего организма? сердце желудок кишечник
молодец! далее
4. Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него: лёгкое печень сердце
прекрасно! далее
подумай!!! вернись
Ты справился с заданием!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
узнай и назови
внешнее строение
внутреннее строение
головной мозг
1 1 2 3 4 6 сердце 5
лёгкие
сердце
желудок
кишечник
печень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились
Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».
Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Части речи
Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Части речиЦели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2 класса в ...