Конспект урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Савинова Наталья Михайловна

Конспект урока окружающего мира во 2 классе в школе для обучающихся с ОВЗ по теме "Если хочешь быть здоров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_om.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

Тема

Если хочешь быть здоров.

Задачи

Систематизировать знания учащихся о правилах сохранения здоровья;

помочь учащимся определить рациональный режим дня.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Рассказывать о режиме дня, понимать его роль в сохранении здоровья;

иметь представление о сбалансированном питании школьника;

различать продукты животного и растительного происхождения;

знать правила личной гигиены.

Личностные результаты

Понимать значимость здорового образа жизни и безопасного поведения; определять личностный смысл изучения темы.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: извлекать информацию из иллюстраций;

соотносить новые знания с личным опытом;

обобщать и систематизировать информацию в виде схемы, памятки.

Коммуникативные: работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы.

Ресурсы урока

Учебник, ч.2; рабочая тетрадь, ч.2; электронное приложение.

Дата проведения

21.01.2016 г.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методичес-

кие приемы

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащихся

I.Организационный момент.

Мотивирование к учебной деятельности; эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

«Эмоциональный светофор».

Приветствие учащихся.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

- Проверим готовность к уроку.

- Покажите мне ваше настроение и готовность к работе с помощью светофора.

Приветствуют учителя.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Оценивают  готовность к работе с помощью цветовых сигналов (зеленый – к работе готов; желтый – сомневаюсь; красный – нет настроя).

II. Актуализация знаний.

  1. Тест с вопросами по предыдущей теме.
  2. Игра «Найди ошибку».
  3. Загадки «Угадай-ка».

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

   Предлагает учащимся ответить на вопросы теста с помощью карточек с буквами алфавита.

   Предлагает рассмотреть силуэт тела человека с внутренними органами, прикрепленными не на свои места, найти и исправить ошибки.

   Предлагает отгадать загадки.

   Выполняют тест с самопроверкой.

   Анализируют имеющиеся знания, отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт.

   Отгадывают загадки.

III. Самоопределе-ние к деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

   Обращает внимание детей на постоянного гостя на уроках ОМ – Муравьишку, который сегодня принес с собой конверт.

   Предлагает посмотреть, что там находится и ответить на вопросы из конверта.

   Основываясь на ответы учеников, помогает определить тему и учебные задачи урока.

   Отвечают на вопросы учителя, систематизируют имеющиеся знания.

   Принимают учебную задачу, сформированную вместе с учителем.

IV. Организация познавательной деятельности.

1.Работа по учебнику.

2. Работа в рабочей тетради.

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа, практическая работа.

   Предлагает прочитать определение режима дня на с.8 учебника.     Спрашивает, что значит «правильно сочетаются»? помогает выделить основной критерий правильного режима дня: чередование разных видов деятельности, работы и отдыха.

   Организует обсуждение режима дня, предложенного на с.8 учебника.

   Организует выполнение задания 1 в рабочей тетради.

   Читают определение, рассуждают о критериях правильного режима дня, совместно с учителем определяют основной критерий.

   Анализируют иллюстрации, дополняют режим дня, предложенный в иллюстрациях, используя выделенный критерий.

   Выполняют задания в рабочей тетради.

V. Динамическая пауза.

Коллективная.

Практический.

Птички прыгают, летают.

Птички крошки собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Птички летают, поют,

Зернышки клюют.

   Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

   Осуществляют профилактику утомления.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа по учебнику.

2. Работа в рабочей тетради.

Фронтальная.

Словесный.

Практическая работа.

   Организует работу с заданиями и иллюстрациями на с.9 учебника.    Помогает учащимся на основании анализа информации учебника выделить основной критерий правильного питания – разнообразие видов пищи.

   Организует выполнение задания 3 в рабочей тетради.

   Предлагает учащимся в парах закончить формулировки правил гигиены на с.10 учебника.

   Организует работу с фотографиями и вопросами на с.10 учебника.

   Читают задание, анализируют иллюстрации: группируют продукты по происхождению, выполняют самопроверку; с помощью учителя выделяют критерии правильного питания.

   Производят группировку продуктов питания, выполняют взаимопроверку.

   Читают задания, анализируют фотографии, рассказывают о предметах гигиены (личные, общие).

   Расширяют свои знания о правилах ухода за зубами.

 Выполняют задания в рабочих тетрадях.

VII. Рефлексивно-оценочный.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Беседа.

Прием оценочной деятельности «Дерево настроения».

   Подводит итог урока.

   Предлагает закончить фразу «Если хочешь быть здоров…».

   Предлагает прочитать вывод на с.11 учебника.

   Задает домашнее задание: № 2, 5 в рабочей тетради.

   Осуществляет рефлексию настроения и эмоционального состояния с помощью приема «Дерево настроения».

   Отвечают на вопросы учителя.

   Делают выводы.

   Подводят итог урока.

   Анализируют свою работу на уроке.

   Оценивают свое эмоциональное состояние после урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...