УМК "Планета знаний" (окр.мир. 1 класс по теме: "Настроение")
опыты и эксперименты по окружающему миру (1 класс) на тему

Рябуха Ольга Владимировна

  Апробация  активного метода обучения на уроке Окружающего мира  .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл АМО22.65 КБ

Предварительный просмотр:

 

Организационная информация:

1

Ваша ФИО

Рябуха  Ольга Владимировна

2

Республика\край\область

3

Город\поселение

4

Школа

5

Преподаваемый предмет

Начальные классы

6

Ваш адрес электронной почты

Olga-j_86@mail.ru

Часть А

Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.

1.

Предмет, на котором использован метод

Окружающий мир

2.

Класс, в котором использован метод

1 класс

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Формирование новых знаний и умений

4.

Название метода

«Отчего зависит настроение?»

5.

Цели использования метода

Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать отчего зависит настроение . Раскрыть значение положительных  и  отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках.

6.

Количество участников

28

7.

Технология проведения

В начале урока на доске (заготовки  на ватмане) нарисованы 2 дерева :грустное  и весёлое (стоит заметить, что урок проходил в октябре и деревья были  нарисованы без листвы!!!!)Учитель задаёт вопрос : «Какое дерево вам больше нравиться и почему?» «Что может огорчить первое дерево? А чему радуется второе дерево?» Из ответов учеников постепенно делаются выводы, отчего может быть грустно, а отчего весело. В центре доски висят картинки изображающие разные виды настроения (гнев, радость, весельё,грусть, праздник т.д.)Учитель предлагает распределить эти картинки под каждое дерево (под весёлое и грустное)аргументируя свой выбор и отвечая на вопрос «Отчего зависит настроение?»( Параллельно идёт работа по учебнику) В конце урока ребятам предлагают посмотреть  отрывки из м/ф «Просто так!» (Режиссер: Стелла Аристакесова) и «Настроение» (Владимира Самсонова). После просмотра отрывков ( каждого м/ф достаточно по 1 мин.) Учитель задаёт вопрос : «Какой м/ф у вас вызвал весёлое и доброе настроение? А какой м/ф вызвал  грустное и скучное настроение?» Делаются выводы с учениками, что настроение зависит от нас самих, как и с кем мы общаемся, что смотрим, что делаем и т.д . После чего ученикам предлагается на заранее заготовленных шаблонах,  в виде листочков, нарисовать смайлики (весёлые или грустные), подойти к соответствующему дереву и прикрепить листик  к нему. Т.о. мы отслеживаем настроение ребят в конце урока.

8.

Продолжительность проведения

35 мин

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

-шаблоны (листики)

- картинки с разными видами настроения

-рисунки с деревьями

-фрагменты м/ф

- Заготовка проблемных вопросов

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

--фломастеры

-скотч или маленькие магниты

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Важно верно рассчитать время урока, т.к. работа идёт  по учебнику и по печатной тетради параллельно с  АМО.

-Учитель может выбрать любые другие фрагменты м/ф.

- Сделать шаблоны с запасом, т.к. некоторые ученики могут оформить несколько листочков для деревьев.

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Собственная разработка. Рябуха Ольга Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Настроение".

Работа с классом по программе "Твоё здоровье" (Бычкова О.В.)...

План-конспект занятия по изобразительному искусству на тему: Настроение осени. Натюрморт.

Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности....

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Практикум для учащихся начальной школы на тему: "Настроение"

Внеклассное мероприятие позволяет познакомить детей с понятием "настроение", со способами коррекции своего настроения....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Настроение". УМК "Начальная школа 21 века".

Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом психолого-педагогических особенно...

Конспект классного часа на тему «Настроение и темперамент», 4 класс

Цель деятельности учителя:  формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами.Планируемые результаты:Предметные:- знать: понятия «настроение» и ...

Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).

Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овл...