Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме " Как ты рос"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Технологическая карта урока окружающего мира по теме " Как ты рос" ( УМК Планета знаний)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе

                                                                                                                                                                         

Тема урока: «Как ты рос».

Цель урока : познакомить с основными возрастными периодами жизни человека

Задачи урока :

- познакомить учащихся с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист, с основными возрастными периодами жизни человека и их особенностями;

-  развивать умение думать, анализировать, обобщать,   развивать память, воображение, способность логически мыслить, умение общаться друг с другом ;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать воспитанию заботливого отношения к пожилым людям и детям младшего возраста.

Планируемые результаты:

Предметные : знать основные периоды жизни человека и их особенности.

Личностные: определение границ своего знания и незнания, умение осуществлять самооценку  своей деятельности, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные:

Регулятивные УУД : целеполагание как постановка учебной задачи, планирование своих действий, осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция и оценка  своих действий, саморегуляция.

Познавательные УУД :  осознанное и произвольное построение речевых высказываний, самостоятельное формулирование цели, , анализ информации, построение  логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение слушать, участие в коллективном диалоге, планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, принятие совместного решения, умение точно выражать свои мысли, постановка вопросов и обращение за помощью.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный

Приветствует учеников, настраивает класс на работу.

- Мы пришли сюда учиться, 
 
Не лениться, а трудиться, 
 
Работаем старательно,
 
Слушаем внимательно.

Слушают учителя и приветствуют стоя.

Коммуникативные УУД: умение слушать.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Подумайте, как можно назвать одним словом вас, меня, наших гостей?

- Правильно, ЧЕЛОВЕК. Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела именно с таким названием.

Показывает страницу электронного учебника, на которой изображён маршрутный лист нового раздела.

- Посмотрите , какие темы входят в этот раздел?

- Тема нашего сегодняшнего урока « Как ты рос».

- Подумайте, что вы сегодня должны узнать?

- Цель нашего урока : узнать периоды жизни человека и их особенности.

Слушают учителя и отвечают на его вопросы, формулируют цель урока.

- Люди, человек.

- Как ты рос, Как ты воспринимаешь мир, Твоё тело и др.

- Узнать, как растёт ребёнок, как живут взрослые, что бывает после детства.

Коммуникативные УУД : умение слушать, участие в коллективном диалоге, умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД : постановка учебной задачи.

3. Актуализация знаний.

Включает запись с плачем ребёнка.

-Что вы услышали?

- А почему может плакать малыш?

- Вы сегодня принесли свои фотографии. Расскажите немного о том, когда вы родились, какими вы были в первый год своей жизни.

- Спасибо. А теперь подумайте , смогли бы вы со всем справляться без помощи взрослых?

-У многих из вас есть маленькие братики и сестрёнки. А как вы должны к ним относиться?

- Правильно. В первый период своей жизни (младенчество) человек  абсолютно беспомощный, много спит, требует к себе особого внимания и тщательного ухода.

 

Показывает 1 слайд презентации.

- Теперь возьмите лист, на котором изображена дорога жизни и прикрепите в её начале фото с тем, как выглядит человек после рождения.

- Давайте проследим, что же происходит с человеком дальше…

Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя, рассказывают о своём младенчестве.

- Плач маленького ребёнка.

- Малыши плачут, когда хотят пить, кушать, играть, внимания.

- Нет, маленькие детки беспомощны.

- Бережно, аккуратно, с любовью, внимательно.

Прикрепляют к альбомному листу фото с соответствующим возрастным периодом на дорогу жизни.

Личностные: определение границ своего знания и незнания, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД : осуществление учебных действий, саморегуляция.

Познавательные УУД :  осознанное и произвольное построение речевых высказываний

Коммуникативные УУД: умение слушать, участие в коллективном диалоге.

4. Изучение нового материала.

Рассказывает об основных этапах жизни человека и их особенностях, показывает презентацию, следит за работой учащихся.

Перед каждым этапом спрашивает у детей, как они думают, что происходит с человеком в данный период жизни, потом просит прикрепить фото на дорогу жизни. Делает вывод после сказанного детьми.

 

- Раннее детство (1-3 года) : дети растут, начинают интересоваться всем, что происходит вокруг, начинают самостоятельно кушать.

( Слайд 2)

  Дошкольник (4-6 лет) : более самостоятельный, много играет, развивается речь, появляется интерес к книгам.

( Слайд 3)

  Школьник (7-17 лет) : осваивает разные науки, много времени уделяет учёбе и активно развивается.

( Слайд 4)

  Молодость (18-35 лет) : получает образование, устраивается на работу, заводит семью.

( Слайд 5)

  Зрелость (35-60 лет) : вырастают свои дети, продолжает работать.

( Слайд 6)

  Старость ( от 60 лет): уходит на пенсию, много отдыхает.

( Слайд 7)

 

-У вас получилась дорога жизни с основными периодами жизни человека. Поменяйтесь листочками, проверьте, правильно ли ваш сосед приклеил фотографии. Оцените свою работу.

Открывает на доске дорогу жизни для проверки.

Физ. минутка.

Слушают учителя, смотрят презентацию, прикрепляют к альбомному листу фото с соответствующим возрастным периодом на дорогу жизни, производят взаимопроверку выполненной работы.

Личностные : осуществлять самооценку.

Регулятивные УУД : осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция и оценка  своих действий, саморегуляция.

Познавательные УУД :  анализ информации.

Коммуникативные УУД: умение слушать, планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

5. Первичное закрепление.

 Просит прочитать  задание в тетрадях, осуществляет контроль за деятельностью учащихся.

- Сейчас каждый из вас сможет проверить, что он запомнил о возрастных этапах жизни человека. Открываем тетради. Выполняем задания. (Тетр. с.20)

- Покажи стрелками, как изменяется человек с возрастом.

- Проверяем, как вы провели стрелку. С какого рисунка начали, куда вели дальше, куда потом…

Оцените свою работу.

-  Выполняем следующее задание. Кто из этих людей нуждается в помощи? Отметь рисунки знаком «плюс».

-  О том, как следует относиться к маленьким деткам, мы поговорили в начале урока. Теперь давайте подумаем, как мы должны вести себя с пожилыми людьми, бабушками и дедушками? Прочитаем понятия, записанные на доске.

Благодарность

Грубость

Забота

Высокомерие

Внимательность

Дружелюбие

- Значение какого слова вам не понятно?

- Поработаем в парах. Посовещайтесь с соседом  по парте и зачеркните у себя на листочках те понятия, как нельзя поступать по отношению к пожилым людям.

( На доске прикреплены карточки с нравственными понятиями)

- Проверяем, что у вас получилось. Оцените свою совместную  работу.

( На доске правильные ответы)

- Возвращаемся к заданию в тетрадях. Кого ещё можно здесь нарисовать? Правильно. Людей с ограниченными возможностями.  Это люди, которые не видят, не слышат, не могут ходить. Они могут быть не только взрослыми, но и такими же детками, как и вы.  Может оказаться, что такие мальчики и девочки будут учиться с вами в классе.  Над ними нельзя смеяться, потому что им приходится очень трудно в самых обычных жизненных вещах. Вы должны помогать таким ребятам, но не обращать внимание на их физический недостаток. Несмотря ни на что, они обычные дети, такие же , как и вы.

( Слайд 8 )

Слушают учителя, читают и выполняют задания в тетрадях, размышляют над содержанием нравственных понятий, работают в парах, отвечают на вопросы учителя.

- Человека, который плохо видит, человека на коляске.

Личностные: умение осуществлять самооценку  своей деятельности, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД : планирование своих действий, осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция и оценка  своих действий, саморегуляция.

Познавательные УУД :  осознанное и произвольное построение речевых высказываний, анализ информации, построение  логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение слушать, участие в коллективном диалоге, планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, принятие совместного решения, умение точно выражать свои мысли, постановка вопросов и обращение за помощью.

6. Подведение итога и рефлексия.

- Теперь давайте вспомним, что мы должны были узнать сегодня на уроке.  Посмотрите на с.32 учебника, на дорогу жизни и расскажите, о каких периодах жизни человека вы сегодня узнали.

- Поднимите зелёный кружок, если вы запомнили все  жизненные этапы и знаете все особенности, жёлтый круг, если  запомнили не всё.

- Спасибо за урок.

Составляют рассказ по картинкам, подводят итог урока.

Личностные: определение границ своего знания и незнания, умение осуществлять самооценку  своей деятельности

Познавательные УУД :  построение  логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»

Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК " Планета знаний". Тема урока : "Почва её состав и свойства". На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об...

конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"

Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"...

Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"

Конспект урока содержит  различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...