Урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Кремнева Любовь Алексеевна

Урок для детей с легкой умственной отсталостью  для того чтобы узнать ,что  такое авитаминоз и как себе помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchii_mir.odt26.97 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 854»

124489 г. Москва, г. Зеленоград, корп. 603 А                      тел./факс: 8(499)736-75-15

ОГРН 1027739319156                                                        http:// s854zg.mskobr. ru

ИНН\КПП 7735099084/773501001                                    854@edu.mos.ru

Тема урока:

 « Почему нужно есть много овощей и фруктов .»

Подготовила и провела

Учитель : Кремнева Л.А.

Зеленоград

2016

Ход урока

Цели урока:

познакомить со значением  витаминов в жизни человека, научить различать овощи и фрукты.

  1. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о весне, о её проявлениях.

  А в жизни человека происходит что – то с приходом весны?

- Почему вам иногда даже днём хочется спать?

- Организм человека к весне истощается, летние запасы израсходованы, а организм человека не способен вырабатывать витамины.Поэтому недостаток какого- либо витамина называют – гипотавинозом, а отсутствие витамина – авитаминозом. Хотя мы и говорим, что с приходом весны мы часто испытываем авитаминоз,полное отсутствие какого – либо витамина встречается крайне редко.

- Чтоже нам делать? Может быть обратиться к врачу? И пойти в аптеку?

- Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся за город, в деревню Вкуснотеево.

- А что мы там будем делать, вы определите сами.

2. Мотивация учебной деятельности.

- У вас на партах – кроссворды ( работа в группах)

- Отгадайте его и вы поймете, куда мы отправимся.

- Какое получилось ключевое слово? ОГОРОД.

А какие отгадки вам помогли его разгадать? Это овощи.

О чём пойдёт речь на нашем уроке? Для чего нужны овощи?

3. Работа по теме урока.

1. Овощи – основной источник витаминов

.Они пришли к нам из Южной Америки, с берегов Средиземного моря и из Центральной Азии.

Сейчас выращивают более 120 видов овощей.

В овощах большое количество витаминов. А каких давайте с вами узнаем.

У вас на партах лежат бумажки с предложениями, попробуйте составить небольшие рассказы об овощах.

2.Составление рассказов детьми в группах.

3.- Сценка « Спор овощей.»

Ведущий:

 Урожай у нас хорош, уродился густо: и морковка, и картошка, белая капуста, баклажаны синие, красный помидор.

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из них из овощей, и важнее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Выскочил горошек, ну и хвастунишка:

- Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

Если только захочу,всех горошком угощу.»

Ведущий: От обиды покраснев, свёкла прворчала.

СВЁКЛА:

 - Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

                     Свёклу надо для борща и для винегрета.

                     Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету.

КАПУСТА

(перебивая) – Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи.

                                            А какие вкусные пироги капустные.

ОГУРЕЦ

( задорно) – Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

                                    А уж свежий огуречик, всем понравится, конечно!

РЕДИСКА

 ( скромно) – Я румяная редиска, покланюсь вам низко, низко.

                                         А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

 

МОРКОВЬ

 ( кокетливо) – Про меня рассказ недлинный.Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

 Будешь ты тогда, дружок, сильным, крепким, ловким.

Ведущий: - Тут надулся помидор и промолвил строго.

ПОМИДОР:

 - Не болтай морковка  вздор, помолчи немного.

                         Самый вкусный и приятный, уж ,конечно, сок томатный.

- Стоило ли овощам спорить мы узнаем из ваших рассказов.

4. Рассказы о луке и чесноке, об огурце, о свёкле, помидорах, редисе, моркови.

5. Знакомство с витаминами.

Чтение в учебнике ( витамины А,Б,С,Е.) Известны учёным более 30 видов витаминов, 13 – из них незаменимы для человека.

Витамин Е – для глаз ,сохраняет иммунную систему, снижает утомляемость.

6.Работа на листочках. Что ещё полезное мы не назвали, рассмотрите картинку и назовите.

- Какие фрукты вы знаете?

-ЯБЛОКИ – самый ценный фрукт ,в нём содержатся витамины А,С.

Они придают силу ,продлевают молодость ,помогают бороться с болезнями.

-ГРУШИ – сок груши для утоления жажды у больных с высокой температурой., лечили соком и отваром расстройство желудка.Содержит витамины В и С.

ЛИМОН – из Индии, богат витамином С, который повышает сопротивляемость организма к болезням, особенно к простудам.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Работа в группах:

 Ответьте на вопрос:

 « Почему нужно есть много овощей и фруктов, составьте памятку.

ПАМЯТКА:

  1. Чтобы в организме было много витаминов, для активной жизни.
  2. Чтобы не болеть.
  3. Быть сильными и крепкими.
  4. Быть внимательными и умными.

Персонажи героев- овощей угощают всех винегретом и фруктовым салатом, приготовленные своими руками.

 

Список   литературы:

1. М.А. Бесова  « Шутки, игры, песни соберут нас вместе» .Сценарий праздников в начальной школе.

2. И.Г. Сухин « 800 загадок – 100 кроссвордов.

3. А. Леокум « Детская энциклопедия « Скажи мне почему?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...