план конспект кейс урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Окружающий мир О.П.Поглазова 3 класс "Органы пищеварения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keys-urok_tihankina.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеберезниковская СОШ»

     

Кейс- урок

Окружающий  мир

Класс: 3

Программа: УМК «Гармония»

Авторы: О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин

Тема: «Органы пищеварения».

Выполнила:  Тиханкина Т.Н. учитель начальных классов

                                                            МБОУ «Большеберезниковская СОШ»

                                                            Большеберезниковского муниципального района.

                                                                                                                                         

Б-Березники

2016

Кейс- урок окружающего мира.

    Класс: 3

    Программа: УМК «Гармония»

    Авторы: О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин

    Тема: «Органы пищеварения».

                  Планируемые результаты.     

 1.Личностные УУД

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

принимать и сохранять  заданную учебную цель,

учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

адекватно понимать оценку взрослого,

взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

обобщать полученные знания,

осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

слушать собеседника,

задавать вопросы,

контролировать действия партнёра,

эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества

5. Предметные результаты.

  Представление о пищеварительной системе, её составе

  Значение питания для организма.

  Умение характеризовать строение и основные функции органов пищеварения, проводить наблюдение за их работой.

        Ход урока.

  1. Организационный момент.

       Добрый день, уважаемые гости. Вы присутствуете на заседании ученого совета по теме «Органы пищеварения».
      На совет приглашены делегаты от
 терапевтов, стоматологов, диетологов, историков

       (Расставляются таблички с названиями групп)

       - А вы знаете,  за что отвечают   эти специалисты? 

        - Стоматолог занимается заболеваниями полости рта, зубов, челюстей и граничащих с ними областей. 
      - Терапевт  лечит  внутренние болезни: кровообращение, дыхание, пищеварение, почки, кровь, систему соединительной ткани, желёз

            и   обмена   веществ.
       
- Диетологи отвечают за санитарные правила питания, нормы гигиены.  

        Историки  Как питались наши предки.

     

  - Пожалуйста, займите те  места, в какой  группе вы хотели бы работать.

Предварительно проводилась исследовательская работа по данному направлению.

      - Экспертная комиссия  предварительно провела некоторые исследования, связанные со здоровьем детей в регионе, а                                                                     работу с медицинскими картами  нашего класса. С тем, какая  вырисовывается картина,  нас  познакомят члены этой комиссии.
Слово экспертам.
Мы начнем с интересных фактов. Изучив статистические данные о здоровье детей в регионе, выяснили: по данным Минздрава России лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 % - 40 % - хронические заболевания.
Предварительное исследование уровня здоровья нашего класса показало, что учащихся  с высоким уровнем  - 3 человека  (11 %) , средним  – 22 человека (79 %) и низким уровнем – 3  
человека  (11 %).  

Из  24 учащихся страдают нарушением органов зрения  4 человека  (14 %), нарушением осанки – 11 человек (42%), заболеванием нервной системы – 7 человек  (25%), заболеванием лор органов – 6 человек  (21 %), заболеванием пищеварительного тракта – 3 человека  (11 %).

-  Напрашивается вопрос, почему же так происходит? (ответы детей)

Ученые нашего времени установили, что здоровье человека зависит от 4-х главных факторов: на 50% - от здорового образа жизни, на 20% - от наследственности, на 20% - от экологической обстановки и на 10% - от здравоохранения.
- Другими словами, в наших интересах удержать 50% собственного здоровья.
- Как же это сделать?
(ответы детей)  
- Я считаю, все заболевания от незнаний.

 Сегодня мы  попробуем разобраться в такой  проблеме:  помогают ли знания о процессах пищеварения сохранению здоровья.

 А  на основе практической деятельности создадим «Модель здорового  школьника».

      Давайте составим план наших действий ( записать на доске).

  1. Организация работы с кейсами.

 Мы сейчас  обозначили 4 основных вопроса. которых необходимо коснуться.

 для подготовки выступлений вы разбиты на 4 группы. Каждая группа подготовит своё сообщение, связанное с нашей темой.

1 группа называется -      Терапевты. Расскажут о строение органов пищеварения.   -

2 группа называется – . Стоматологи. Помогут нам узнать как правильно ухаживать за зубами и полостью рта.

3 группа называется – Диетологи  расширят наши знания о санитарных правилах, и правилах питания. Как беречь пищеварительную систему

4 группа называется –Историки -как питались наши предки

( Дети рассаживаются по группам)

 На столах лежат несколько источников информации и проекты выступлений.

Изучите содержание ( 15 мин).

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т.е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все вопросы будут найдены ответы0, презентация выступления, т.е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

   Оценивать работу будем по 10-бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммируем баллы и они будут переведены в оценку. Группа набравшая 30-25 баллов  получает «5», 25-20 баллов – «4».

 Таблица на столах.

Полнота информации

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Итого

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Кейс 1.

Источник № 1

Строение органов пищеварения и как организм переваривает пищу.

Пищеварительная система человека  состоит из многих органов. В полости рта зубы, язык, слюна пищу перемешивают( В сутки выделяется 1,5 литра слюны), смачивают, перетирают, превращают в кашицу, удобную для глотания, и отправляют её в пищевод. Длина пещевода 25 см., располагается впереди позвоночника. Он покрыт гладкой мышечной тканью. Мышцы пищевода продавливают кашицу в желудок. Здесь на неё со всех сторон желудка течёт желудочный сок. Растворённая пища далее отправляется в двенадцатипёрстную кишку. Там продолжается переваривание жиров, углеводов, белков  с помощью сока поджелудочной железы и горькой желчи, которую выделяет печень. Печень выделяет 800мл желчи, перерабатывает жиры, образует запас  сахаров, нейтрализует яды.  Затем питательные вещества попадают в покрытые  мельчайшими ворсинками тонкие кишки, где продолжают обрабатываться кишечным соком в течении шести-семи часов. Здесь их поджидают кровеносные сосуды – капилляры. Они впитывают питательные вещества, и кровь уносит их ко всем клеткам организма. Непереваренная пища образует каловые массы, которые выводятся через прямую кишку.

                         

Источник № 2  Для чего нужно питаться

Питание одно из важнейших процессов в жизни  организма. Пища – это  источник энергии, которая необходима ему, чтобы сохранять постоянную температуру тела, поддерживать работу всех органов, двигаться. Для роста и развития, увеличения числа клеток организму необходимы белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода, витамины.

      Белки содержатся в мясе, твороге, яйцах, рыбе. Рыбные продукты хорошо усваиваются организмом. Они дают вещества, необходимые для работы мозга. Минеральные соли нужны для роста и укрепления костей . Для  движения требуется много энергии.

Источник: учебник Окружающий мир О.Т.Поглазова

Источник № 3

Как беречь пищеварительную систему.

Источник: учебник Окружающий мир О.Т.Поглазова

Кейс №2.

Источник № 1

Как часто и как долго нужно чистить зубы?
Как минимум дважды в день – утром, перед завтраком, и вечером, перед отходом ко сну. Продолжительность чистки зубов – 3 минуты.

Как правильно чистить зубы с помощью зубной щетки?

Зубная щетка перед чисткой зубов тщательно промывается, на нее наносится небольшое количество зубной пасты.
Наружные и внутренние поверхности зубов чистятся так: рабочая часть зубной щетки располагается под углом 45º к зубу и производятся «выметающие» движения по направлению от десны к зубу.
Жевательные поверхности зубов очищают так: располагают зубную щетку горизонтально и совершают возвратно-поступательные движения.
Внутренняя поверхность жевательных зубов чистится короткими движениями зубной щеткой, расположенной под углом к вертикали зуба.
Внутренняя поверхность передних зубов чистится движением от десны к верхнему краю зуба зубной щеткой, расположенной вертикально.
Не забываем о чистке языка – он очищается выметающими и возвратно-поступательными движениями.
Зубная щетка тщательно промывается и ставится в стакан щетиной вверх.

Подробнее: http://vse-sekrety.ru/70-kak-uxazhivat-za-zubami.html 

Источник № 2

Чтобы быть здоровыми, сильными и полными энергии, необходимо очень внимательно относится к своему рациону питания, и употреблять только здоровую пищу. Ведь здоровое питание и соблюдение гигиены существовать друг без друга не могут.

Правильное питание, режим дня и здоровый образ жизни, и соблюдение правил гигиены помогут вам избежать многих заболеваний и сохранить здоровье.

Продукты, которые разрушают зубы 
Некоторые продукты содержат кислоту, которая разрушает эмаль. Опаснее всего газированные напитки, которые сейчас так популярны, особенно у детей. Они содержат много кислоты рН 2,5-3,0, и у людей, которые часто их пьют, развивается некариесное разрушение поверхности зуба, т.е. эмаль разъедает кислота не бактериального происхождения. К такому же могут привести кислые фруктовые соки, да и цитрусовыми злоупотреблять не стоит. Конечно, можно съесть апельсин, антоновку, горсть вишен или выпить чай с лимоном, но после еды обязательно прополощите рот.
Цветные лимонады вредны однозначно, но если вы не в силах от них отказаться, пейте через соломинку. В этом случае зубы будут меньше контактировать с вредоносной жидкостью.
Для эмали зубов вредна очень холодная или горячая пища. Еще вреднее – резкий перепад температур (горячий кофе с мороженым или холодной водой). От этого на эмали образуются микротрещины.
Будьте осторожны с чаем. Количество фтора в готовом напитке зависит от его крепости, длительности настоя и длительности кипячения. Кипятить воду нужно один раз и быстро, а настаивать чай не больше 5-6 мин. В среднем стакан байхового черного чая содержит 0,2 мг фтора.
Кальций, необходимый для наших зубов, активно выводится из организма под воздействием кофеина, алкоголя и  табака.
Не начинайте пить и  курить.

http://buuu.ru/990-produkty-kotorye-razrushayut-zuby.html 

гигиена

http://www.novostioede.ru/article/pitanije_dla_zdorovyh_zubov/   

Источник № 3

Интересные факты про зубы

http://www.infoniac.ru/news/Interesnye-fakty-kotorye-vy-ne-znali-o-zubah.html 

Кейс 3

Источник № 1

Составить обычное меню  http://vkysno-vcem.ru/vkusnoe-detstvo/menyu-dlya-shkolnika.html 

и меню вегетарианца  http://namenu.ru/b183/Menyu_vegetarianca 

Источник: окражающий мир 3 класс О.Т Поглазова,  рабочая тетрадь №2 ,

Примерное меню школьника на день

1-й завтрак: каша (особенно полезна овсяная, ячневая или каша из нескольких злаков) или овощное блюдо (запеченные овощи, салаты, рагу), напиток (какао, молоко, сок или чай) 

2-й завтрак: блюдо из творога или яиц (запеканка, сырники или омлет) и напиток. 

Если, например, ребенок не завтракает в школе, то необходимо что-то дать ему с собой обязательно! Стандартный «школьный ланч» должен включать в себя полезные углеводы, белок, что-то сладкое (глюкоза просто необходима для умственной деятельности, которая после 2-3 урока на пике). Заверните с собой ребенку любимый сэндвич из хлеба грубого помола с красной слабо соленой красной рыбкой или куриной грудкой, добавьте сыр и (обязательно!) овощи, зелень и салат. Положите грушу или яблоко, побалуйте несколькими квадратиками шоколада.

Обед: салат (преимущественно овощной), первое блюдо, второе блюдо с гарниром, напиток. 

Вариации первого и второго блюд бесконечны. На первое можно предложить ребенку бульон (куриный, мясной или рыбный) с клецками или сухариками, плотные супы с различными добавками, приготовленных на основе этих бульонов. 

Второе блюдо. Здесь обязательно участие белков (мясо, курица, рыба — тушеные, отварные, в виде котлет, бефстроганов, гуляша и т.п.).

Полдник: молоко, кефир или сок, свежие фрукты, печенья из цельных злаков или хлебцы. 

Ужин: салат овощной, второе с гарниром, напиток. Другой, более приемлемый вариант: творожное или овощное блюдо, каша. 

Фактически  рацион питания ребенка во многом зависит от пищевого поведения родителей. Именно в детстве формируются пристрастия к фастфуду. Постарайтесь следить за тем, что и когда едят ваши дети. В дальнейшем это поможет избежать очень многих проблем, связанных со здоровьем.  

Вкусные идеи: 

Много полезных блюд для детей вы найдете на нашем сайте в рубрике «рецепты для детей». Блюда готовятся с особой любовью. Ингредиенты подобраны с учетом рекомендаций диетологов и включают все, что нужно для растущего организма. 

Меню вегетарианца.

На завтрак для вегетарианца.
Каша, сваренная на воде, тоже может быть вкусной. В качестве базового продукта используются крупяные хлопья и собственно крупы:
• кукурузная и саго,
• перловая, ячменная и ячневая, толокно,
• манная и пшеничная,
• гречневая,
• рисовая, 
• пшенная.


Завтрак для вегетарианцаАроматными добавками станут ванилин и корица. Сладкими – дробленые орехи, финики, кунжут, изюм, чернослив, курага, бананы, яблоки или любые сезонные фрукты. 
Такой завтрак даст организму витамины группы В, железо, энергию - сложные углеводы и необходимую для естественного очищения клетчатку. Красивый цвет блюду придаст соевое молоко или небольшое количество куркумы. 
Черный и бодрящий в веганском меню мало популярен, так как кофеин препятствует усвоению железа и способствует вымыванию кальция. Поэтому пьют ройбош или «кофейные» напитки из молотого ячменя, овса и ржи. Вкус детства 
.

На обед вегетарианцу.


Обед вегетарианцаВ качестве первого блюда - густой суп, суп-пюре или овощное рагу. Разнообразного меню легко добиться, если обращать внимание не только на привычные и полюбившиеся продукты, но и на те, что до сих пор не решались попробовать. Оказывается, только капусты существует 8 видов: бело- и краснокочанная, цветная, брокколи, кольраби, брюссельская, пекинская и савойская. 
Сытной составляющей супа станут крупы, а ароматной – всевозможные специи и пряности. Именно приправы делают блюдо вкусным, запоминающимся и неповторимым.
На второе повара-вегетарианцы предлагают различные несладкие вареники или гарнир с салатами и котлетками. На гарнир – любые макаронные изделия, жареный, запеченный или отварной картофель, белый, бурый и дикий рис. Его дополняют холодными салатами, овощами и грибами на гриле, заправленными нерафинированным растительным маслом. Важно помнить, что безопасным при термической обработке остается только оливковое масло. Подсолнечное, рапсовое и ценимое за омега-3 льняное нагревать не рекомендуется. 


Котлеты из морковиКотлеты из моркови или свеклы появляются в магазинах во время Великого поста. Как правило, в качестве скрепляющего средства в них используется манная крупа. И в домашнем приготовлении можно обойтись минимальными усилиями. Например, так. 
Отварить морковь, картофель, свеклу или капусту. Измельчить на терке или в блендере. Добавить соль, перец, свежий или гранулированный чеснок, острые приправы. Всыпать муку маленькими порциями. Чтобы котлета «схватилась» и не рассыпалась, надо крепко сжать получившийся фарш в руке и эту плотную сформованную массу выкладывать на раскаленную сковородку. Это действительно просто, быстро и неожиданно вкусно! Для описанного рецепта хорошо подойдет пшеничная мука 2 сорта или ржаная – с пользой для здоровья и существенной экономией для бюджета. Акцент на финансах сделан потому, что полноценный веганский холодильник стоит гораздо дороже мясного. Но причина не только в том, что производители продуктов ориентируются на большинство покупателей, но и в географическом положении нашей страны. 


Бамия на обед вегетарианцуСреди пакетов с заморозкой встречаются настоящие диковинки. Например, бамия. Стоит 85р/300гр (Москва, 2011). По вкусу бамия напоминает баклажан и стручковую фасоль одновременно. Очень сытный продукт!

На полдник для вегетарианца. 
Перекусить во второй половине дня можно постными оладьями, печеньем, пряниками и сухариками, фруктовым салатом. Приготовить морс, компот, сок или овсяный кисель.

На ужин вегетарианцу. 


Бобовые на ужин для вегетарианцаУжин должен быть не очень калорийным, но в тоже время содержать достаточно белка. Решение – бобовые. Нут, фасоль, маш, различную чечевицу и горошек можно отварить, обжарить, приправить луком и чесноком, тмином, куркумой, кориандром и свежей зеленью. Кстати, нут – единственный из семейства, не вызывающий газообразования. Он также применяется для приготовления десерта, и в небольшом количестве включается в детское меню. 
Красная чечевица – настоящая находка для хозяйки. Она разваривается до состояния пюре за 15 минут и может превратиться во вкуснейшие оладьи, которые идеально сочетаются со свежими томатами, петрушкой и базиликом. Непредсказуемые, оригинальные сочетания различных видов бобовых предлагает ТД «Ярмарка»


Ужин для вегетарианцаДля сладкого семейного ужина подойдут запеканки и пироги с сухофруктами и орехами.
Аппетитные гости из супермаркета - соусы, маринады, соленья и выпечка тоже бывают на столе строгого вегетарианца. Выбор хороший, только надо внимательно читать состав на этикетке. 

Пищевые добавки.
Красители, консерванты и другие вещества, заявленные как «натуральные», действительно имеют природное, а не лабораторное происхождение. Но это не всегда растительное сырье. Поэтому избегают, в первую очередь, 
желатина - его изготавливают из сухожилий, костей и хрящей убитых животных,
кармина – красного красителя Е120, который получают из тел самок насекомых Coccus cacti или Dactylopius coccus.
Вот что едят строгие вегетарианцы, кроме травы!

Источник № 3

«Правила питания»

Кейс 4.

Источник № 1

Чем питались жители русских деревень и сёл?

В поселениях средней полосы России – крае преимущественно земледельческом – далеко не в каждой усадьбе держали скот . С одной стороны, для бедного крестьянина иметь ту же корову и бычка было слишком накладно, с другой – недостаток мяса можно было восполнить охотой – ведь к деревням и сёлам вплотную подступали леса. Но и охота не была здесь основным занятием крестьянства, мастеров-ремесленников и кустарей. Отсюда и преимущественно вегетарианская кухня, в которую помимо полевых культур, традиционно входили дары леса.

Разнообразие народной кухни среднерусских селений впрямую зависело от времени года, календарных церковных праздников.

Старые люди утверждают: любили в деревне острые блюда с большим количеством чеснока. А в жаркие покосные дни мужики горшками пили ржаной, смешанный с чёрносмородиновой настойкой квас, заедая его картофелем, сваренным в крапиве .

Основательно питались крестьяне лишь два раза в день: часов в пять-шесть утра завтракали, а обедали вечером.

На завтрак хозяйка выставляла на стол трёх-четырёх литровый горшок каши (семья-то большая), наливала в глиняные кринки квас. Глава семьи лично наделял каждого ломтём ароматного деревенского хлеба.

В промежутке между завтраком и обедом крестьяне пили квас, съедали лепёшку или картофелину «со шкуркой», головку чеснока. Основной вечерней пищей служили зимой щи из квашеной капусты, каши – пшеничная, овсяная, сдобренная льняным маслом. Пользовался популярностью вегетарианский картофельный суп – с обилием лука…

Хлеб выпекали обычно два раза в месяц – ржаной, высокий, округлой формы. Тщательно перекладывая соломой, так что за «десять ден свежой стоял».

Крестьяне никогда не пекли блины из белой муки. Пшеничная и ржаная мука мешались примерно в равных пропорциях, разводились водой, а в праздники – молоком с яйцами… Может показаться странным, но помидоров, солёных или маринованных, большинство крестьян в своём быту не знало…»

А что тогда было? Это, конечно, капуста, огурцы и грибы.

http://sabirov.0pk.ru/viewtopic.php?id=437

Источник 2

Интересные факты.

  • За 70 лет жизни человек выпивает и получает с пищей свыше 60 000литров воды, съедает больше 11 000 килограммов углеводов, около 2 500 кг белков и столько же жиров.  
  • Фраза на могиле 112 летнего старика в древнем Риме: «Он пил и ел в меру».
  • Хлеб начали выпекать очень давно. На дне высохшего озера, в иле, археологами найдены куски хлеба. Который был выпечен ещё в каменном веке – 6 000лет назад. Сейчас он хранится в музее города Цюриха. Древние греки изготовляли 24 сорта хлеба.
  • У некоторых народов съедобными считаются белая и зелёная глина. «Земоееданием» особенно отличаются племена, живущие в Колумбии, Венесуале, Гвиане.
  • Сыр и масло были хорошо известны древним грекам и римлянам.
  • Первые мешки кофе были доставлены в Европу из Турции в начале 17 века.
  • В Китае вас непременно встретят зелёным чаем с лепестками жасмина. Тибетцы пьют чай с солью. Молоком и маслом.
  • Кефир известен с прошлого века. Его рецепт тщательно хранили кавказские горцы.
  •  В давние времена перец был очень дорог. За него можно было приобретать земельные угодья, им выплачивали приданное.

5. Работа в группах.

         Учитель выполняет роль  консультанта.

6.Физкультминутка.

7.  Презентация выступлений.

Теперь. когда завершена работа по выступлениям. прошу одного представителя от каждой группы. Эти ребята выступают на конференции. а остальные попробуют представить себя в роли инопланетных гостей, которым не знакомо презентуемая тема. и по окончании каждого выступления вы можете задать вопросы землянам.

8. Подведение итогов. Оценивание.

Итоги подводятся после выступления каждой группы.

наш урок подошёл к концу. На какие главные вопросы мы сегодня отвечали, о чём говорили7 Что же такое пищеварение7 как к нему нужно относиться?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Кому работать в группе было легко?

- Кто испытывал трудности?

- Кто остался доволен своей работой на уроке?

- Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность.

9. Рефлексия.

Закончить урок я хочу такими словами
Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов.
Что полезно для здоровья и для сил необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

Конспект кейс-урока «Богатыри русские на страже Отчества»

Кейс разработан на основе былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» и мультипликационного фильма «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».  На данном уроке ведётся сопо...

Конспект кейс - урока по окружающему миру

Программа: Школа РоссииАвторы:  А. А. ПлешаковТема: Красная Книга РоссииЦель: формировать знания у учащихся о Красной книге, расширить и углубить знания о животных и растениях, занесенных в Красн...