открытый интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

в уроке содержится материал регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._demina.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ключанская СШ»

Открытый интегрированный  урок по окружающему миру  и русскому языку на тему: «Природа не только украшение Земли, но и подлинный друг».

                                                               

                                                           Учитель Дёмина Г. С.

Цель: расширить представления детей о разнообразии и жизни растений, о пользе, которую они приносят человеку, о необходимости охраны растительного мира нашей Родины, о правилах поведения в лесу. Совершенствовать речевые умения, развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы и обобщения.

Оборудование: карта Рязанской области, рисунки с первоцветами, рисунки на тему «Берегите природу».

I.Организационный момент

Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, разнообразии растений, о пользе, которую они приносят человеку и о необходимости их беречь и охранять. Одновременно мы будем учиться правильно выражать свои мысли в речи, рассказывать о явлениях и объектах природы. Для этого мы снаряжаем экспедицию в лес. Нам понадобятся в пути наши знания, дружба, взаимовыручка.

А цель этой экспедиции – найти, подобрать нужные слова для домашнего мини-сочинения, попутно мы вспомним такие части речи. Как имена прилагательные и глаголы, повторим разбор по членам предложения и частям речи.

II. Погода дня. Заслушиваем бюро погоды.

А) Опишите сегодняшний день, используя прилагательные: хмурый, солнечный, дождливый, пасмурный, светлый. Погожий, туманный, облачный, снежный.

Б) Записать предложения и разобрать его по членам предложения и частям речи.

Весеннее солнце заливает окрестность нашего села.(простое, повествоват.. невосклицательное, распространённое.).

Как называется наше село? Почему?

Задание№1

Выберите подходящий глагол и вставьте его в текст.

По хмурому небу……. тяжелые тучи.

По ясному небу…….. легкие облака.

(надвигаются, ползут, плывут, несутся, летят).

III. Работа с текстом.

Задание №2.

  1. Прочитайте текст.

Наш Кораблинский район расположен в двух растительных зонах: лесной и лесостепной. Большая часть территории находится в лесостепной зоне.

Здесь встречаются сосновые боры, берёзово-осиновые леса и дубравы.  В местах, где производилась выборочная вырубка в смешанных лесах, сейчас преобладают вторичные леса из берёзы. Осины. Хорошо здесь растут липа, ясень, клён , вяз. В подлеске лиственных лесов и дубрав растут орешник, рябина, черёмуха, ольха, калина, крушина, бересклет, шиповник, яблоня, бузина, ивы. Трявянистый покров разнообразен и красив.

Роль лесов в природе  района очень велика. Они смягчают засушливый климат, закрепляют склоны оврагов, улучшают водный режим рек, делают их более полноводными. Лес- это наш зелёный друг. Он помогает получать высокий урожай хлеба! Лес- это бумага, книжки с картинками, тетради для учеников, это двери в новых домах, паркет  и мебель в наших квартирах. Но лес дает человеку не только всё необходимое для жизни: пищу, жилище, одежду. Лес помогает сохранить здоровье, Это – любимое место отдыха детей и взрослых. Прогулки в лесу радуют людей, приносят им эстетическое удовольствие.

А) Объясните слова и выражения: лесная и лесостепная зоны; дубрава;вторичные леса; дубравы; подлесок;

Б) Вопросы к тексту:

Какие леса растут в нашей местности?

Какую пользу приносит лес?

IV.Физкульминутка.

Руки подняли  и покачали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону  руки- плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки сложили назад.

V. Выборочный диктант.

1. Выписать глаголы. Определить их число и время. Дополнить рассказ названиями первых цветов. Объяснить смысл глагола «льёт».

Первые цветы.

Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю тёплые лучи. Появились первые весенние цветы. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год все меньше цветов распускают свои пышные головки. Необходимо сохранять и оберегать первые цветы.

А) Объяснить значение глагола «льёт».

Б) Проверка С/р

В)Дополнить текст названиями первоцветов  с их показом.

Г)Какие из них растут в нашей местности.

2.Обсудим телеграмму, которую получил В. Бианки из леса. Какой ответ вы бы послали на эту телеграмму?

«Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам!

Ваши зелёные друзья: ива, черемуха. Лесная сирень».

3.Поговорим  о правилах поведения в лесу. Рассмотрим рисунки на тему «Берегите природу» и обсудим их.

VI.Обобщение по теме..

Задание №3

А) Чтение стихотворения.

Нет ничего милее  бродить и думать здесь,

Излечит, обогреет , накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

                      Нагнусь к нему напиться  -  и видно все до дна.

                      Течет вода – водица, вкусна и холодна.

                       Нас ждут в лесу рябина, орехи  и цветы,

                        Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если устану – присяду на пенёк.

Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.

Жизнь кажется иной , и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность лес шумит.

Б) Беседа по прочитанному.

- Какие чувства вызывает у автора русский лес?

_ Можете словами стихотворения рассказать  о пользе леса для человека.

В) Докажите суждение: « Как хорошо, что на свете есть леса!»

Домашнее задание. Написать мини –сочинение про лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в рамках здоровьесберегающей технологии.

Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к  обучению способствуют приёмы интегрированного обучения.     Научить детей бы...

Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира

2 класс "Безударная гласная в корне слова. Обобщение. Весна в природе" 4 четверть, школа 2100....

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Виды текстов. Дикие и домашние животные".

Ребята познакомятся с различными видами текста, научатся их распозновать. Вспомнят, что они знают о диких и домашних животных....

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира

Цель урока: 1 Обобщить материал по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 2. Развивать орфоргафическую грамотность 3. Воспитывать любовь к птицам...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...

разработка интегрированного урока Русского языка и окружающего мира

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему мирув  3 классе по теме:Имя существительное (обобщение).Откуда произошли некоторые названия птиц. Цели урока:ОбразовательнаяОбобщить и си...